Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы герметизации заклепочных соединений






 

Утечка воздуха или топлива через заклепочный шов может проис­ходить через

1. зазоры между деталями,

2. стенками отверстия и стержнем заклепки,

3. между поверхностью детали и закладной головкой заклепки

Герметизация клепаных швов достигается:

1. плотной подгонкой склепываемых деталей по поверхности их соприкосновения. Для этого необходимо повышать точность обводов при изготовлении деталей, соединяемых клепкой, и применять сжатие их перед клепкой;

2. равномерным заполнением отверстий стержнем заклепки;

3. соблюдением требований, установленных нормалями к:

· диаметрам отверстий для заклепок

· углу развала зенкера

· глубине зенкерования гнезд для головок заклепок.

Рис. 153. Схема расположения герметиков в клепанных швах

 

Для герметизации заклепочных швов применяют также специальные уплотнители. В самолетостроении наиболее распространены липкие уплотнители, так как они, кроме упругости, обладают свойствами сцепления с металлом, что повышает степень герметизации шва в сравнении с упругими уплотнителями.

Технические характеристики некоторых из применяемых в самолетостроении герметизирующих материалов (герметиков) приведены в таблице 13.

Герметизация заклепочного шва осуществляется одним из следую­щих способов (рис. 153):

а — внутри шовной герметизацией, при которой герметики проклады­ваются между соприкасающимися поверхностями склепываемых деталей;

б — поверхностной герметизацией, когда герметик наносится на внутренние (не обтекаемые воздушным потоком) поверхности склепываемых деталей;

в — смешанной герметизацией, объединяющей оба первых способа, т. е. внутри шовной и поверхностной.

При поверхностной герметизации изделие (панель, секция или агрегат) сначала собирается полностью, затем по окончании сборочно-клепальных работ и контроля герметизируется.

Технологический процесс поверхностной герметизации заклепочного шва включает обезжиривание соприкасающихся поверхностей и нанесение на них подслоя (грунта), затем герметика, термообработку герметика и контроль качества герметизации заклепочного шва.

При внутри шовной герметизации заклепочного шва операции по сборке, клепке и герметизации чередуются между собой, что в значи­тельной степени усложняет и удлиняет процесс сборки и герметизации (рис. 154).

Количество, содержание и последовательность операций при внутришовной герметизации заклепочного шва определяются свойствами и ви­дом герметика. Так, например, при использовании герметика типа тиокол необходимы все операции, указанные па рис. 154.

По средним данным трудоемкость внутри шовной герметизации в 3— 4 раза выше, чем поверхностной.

Смешанный способ герметизации заклепочного шва, включающий все операции внутри шовной и поверхностной герметизации, имеет наи­большую трудоемкость и длительность по времени и применяется при изготовлении емкостей, к которым предъявляются повышенные требова­ния герметизации.

На рис. 155 приведен пример смешанной — трехбарьерной герме­тизации кессона-бака крыла. При таком методе нанесение всех слоев герметика занимает 180 час, а суммарная выдержка на воздухе в процессе герметизации (сушка отдельных слоев) —230 час, таким образом, общий цикл работ по герметизации кессона-бака крыла длится 410 час.

 

Таблица 13






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.