Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медико-психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса.




I. Психологическое сопровождение первоклассников

Примерное тематическое планирование работы психолого-педагогической службы по адаптации первоклассников (детей с нарушением зрения) к школьному обучению

Неделя Участники коррекционного процесса Кол-во часов Цели коррекционной работы Примерные темы занятий
С е н т я б р ь
  I неделя Педагог-психолог   Преодоление скованности, замкнутости детей. Создание благоприятных условий для работы, знакомство, запоминание имён учащихся. Создание эмоционального настроя. «Знакомство» (тренинг)
Тифлопедагог   Выявление исходного уровня ориентировки в пространстве. Определение латералиты обучающегося Индивидуаль-ное обследование обучающихся  
Учитель-логопед   Выявление нару-шений речевого развития, сформи-рованности мелкой моторики и уровня развития зрительно-пространственного гнозиса. Индивидуаль-ное об-следование обучающих-ся
  II неделя Педагог-психолог   Расширение словарного запаса в области чувств и эмоций; знакомство с эмоциями человека, осознание своих эмоций, а также распознавание эмоциональных реакций других людей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции. «Моё настроение» (тренинг)
Тифлопедагог   Создание системы компенсации и совершенствования пространственных действий. Индивидуаль-ное об-следование обучающих-ся
Учитель-логопед   Выявление нарушений речевого развития, сформи-рованности мелкой моторики и уровня развития зрительно-пространственного гнозиса. Индивидуаль-ное обследование обучающих-ся  
  III неделя Педагог-психолог   Развитие умения передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, речи, рисунка, формирова-ние позитивного образа своего «Я». Развитие внимания к самому себе. «Моё настроение» (игры и упражнения)
Тифлопедагог   Формирование представлений о структуре и строении собственного тела, овладение понятиями, обозначающими части тела. «Схема тела».
Учитель-логопед   Формирование психологической базы письменной речи. Временные представления, важные для акта письма (сначала-потом, раньше-позже)
  IV неделя   Педагог-психолог   Развитие у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других людей, фор-мирование внимательного, доброжелательного отношения к людям и друг к другу. «Моё окружение».
Тифлопедагог   Развитие сомато-пространственных действий. «Делай как я».
Учитель-логопед   Освоение основных пространственных категорий. «Где что находится?» (выше-ниже, впереди-сзади, сбоку, дальше-ближе, длиннее-короче-равно)
О к т я б р ь
  I неделя Педагог-психолог   Развитие внимания ребёнка к самому себе, расширение представлений о себе, своих чувствах, переживаниях, развитие уверенности в себе. «Мой внутренний мир» (занятие-тренинг)
Тифлопедагог   Развитие навыка перемещения в пространстве. Усвоение необходимой пространственной терминологии (овладение поня-тиями, обозначаю-щими направления пространства). «Я и пространство вокруг меня».
Учитель-логопед   Формирование психологической базы письменной речи. Понятие линей-ного ряда (за, после, пе-ред, между)
  II неделя Педагог-психолог   Развитие умения работать в сотрудничестве с другими людьми. «Я в школе» (практическое занятие, выполнение совместного рисунка)
Тифлопедагог   Первое знакомство с понятием «отно-сительности про-странственных направлений», восприятие и оценка относительности пространства. Парно-противополож-ные направления
Учитель-логопед   Формирование графи-ческих навыков схе-матического изображе-ния пространствен-ного расположения предметов. Развитие мелкой моторики. «Внимательно слушай и рисуй».
  III неделя   Педагог-психолог   Развитие коммуникативных навыков. Формирование чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга, развитие чувства ценности других и самоценности. Тренинг-общение
Тифлопедагог   Тренировка пространственного поиска и ориентирования. Развитие умения использовать ориентиры в задачах поиска. Задачи – лабиринты.
Учитель-логопед   Развитие умения ориентироваться в двухмерном пространстве. Ориентировка на плоскости парты. Ориентировка в тетради.
  IV неделя Педагог-психолог   Развитие самоконтроля, самодисциплины, произвольности. Формирование волевой сферы (тренинг)
Тифлопедагог   Развитие и исполь-зование сенсорно-перцептивных воз-можностей ориенти-ровки в пространст-ве (слуховое и так-тильное восприятие пространства) «Я чувствую, я слышу»
Учитель-логопед   Определение умения понимать и использовать пред-логи и предложные конструкции, определяющие расположение предметов в пространстве. «Моя загадка».

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.