Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отмена чтения Корана позади имама в тех рак'атах намазов, когда Коран читается вслух






 

До определенного времени он разрешал людям, молящимся под руководством имама, читать суру ''Аль-Фатиха'' в тех рак'атах намазов, в которых Коран читается вслух, когда однажды «он совершал утренний намаз, и ему стало трудно читать. Закончив (молиться), он спросил: ''Наверное, вы читаете Коран позади имама, который руководит вашим намазом? '' Люди ответили: ''Да, (и довольно) быстро

 

210 Муслим, Абу Авана и Малик. Ас-Сахми передает другой подтверждающий этот хадис от Джабира в ''Тарих Джурджан'' (144).

211 Аль-Баджи сказал: «Он (да благословит его Аллах и приветствует!) здесь подразумевает
следующее высказывание Всевышнего:
ْ ُ ْ ْ  
ﻢ ﻴ ﻈ ﻌ ﻟ ﺍ ﻥ ﺍ َ ء ﺮ ْ ﻘ ﻟ ﺍ ﻭ ﻲ ﻧ ﺎ َ ﺜ ﻤ ﻟ ﺍ ﻦ َ ﻣ ﺎ ﻌ ً ﺒ ْ ﺳ ﻚ ـ َ َ ﻨ ﻴ ْ َ ﺗ ﺍ ء ﺪ ﻘ ْ َ ﻟ ﻭ
َ ِ َ َ َ ِ َ ﱢ َ َ

«И Мы даровали тебе семь постоянно повторяемых аятов и Великое Чтение ( Коран . (Сура

 

''Аль-Хиджр'', аят 87). Здесь упоминается слово ''семь'', поскольку в этой суре семь аятов, и слова ''постоянно повторяемых'', поскольку молящиеся их постоянно повторяют во время намаза. Эта сура была названа ''Великим Чтением'', чтобы подобным образом выделить её особенность, хотя каждая часть Корана является великим чтением; также и Каабу называют ''Домом Аллаха'', хотя все дома принадлежат Аллаху. Так делается специально, дабы выделить что-либо и возвеличить это».

 

212 Передали Ан-Наса'и и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

213 Аль-Бухари в ''Джуз аль-Кира'а хальфа-ль-Имам'' (''Глава о чтении (Корана) позади Имама'')

приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

 

214 Передали Абу Дауд, Ибн Хузайма (1/80/2), аль-Хаким, ат-Табарани и Ибн Хиббан, который вместе с аль-Хакимом, назвал этот хадис достоверным, и с ними согласился аз-Захаби. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (303).

215 Абу Дауд и ат -Тирмизи, который назвал этот хадис хорошим. Иснад этого хадиса является достоверным. ''Сахих Аби Дауд'' (807).


(хаззан 216), о Посланник Аллаха''. Он сказал: «Не поступайте так, кроме того случая,

когда читается сура ''Открывающая Книгу'', ибо, поистине, не совершил намаз, кто не прочитал её! ''»217.

 

Затем он полностью запретил им читать Коран в тех рак'атах намазов, когда имам читает Коран вслух. Это произошло после того, когда «он закончил намаз, в котором Коран читается вслух (в одной из версий хадиса сообщается, что это был утренний намаз) и спросил: ''Кто-нибудь из вас читал Коран вместе со мной только что? '' Какой-то человек ответил: ''Да, я, о, Посланник Аллаха! '' Он сказал: ''Поистине, а я говорю: с кем это я соперничаю218 (, читая Коран)? '' [Абу Хурейра сказал: ] «И тогда люди перестали читать Коран вместе с Посланником Аллаха (, д а томублагосл, ктовитнемогего Азапомнллах и тьприветствуетеёнаизусть!,), с к азалогда: он«Говоричитал: Коран вслух, услышав эти слова от него [, но они читали Коран про себя, когда имам не читал Коран вслух]».219

 

Он также сделал молчание молящегося, когда имам читает Коран вслух, частью следования его примеру, сказав: «Поистине, и мам назначается для того, чтобы (во время намаза) другие следовали его примеру: если он произносит такбир, то произносите и вы, и если он читает Коран вслух, то молчите»220, равно как он сделал слушание чтения Корана имамом достаточным для того, чтобы молящемуся не приходилось читать Коран за ним, сказав: «Если человек совершает намаз под руководством имама, то чтение Корана имамом является чтением и за него (т.е. за этого человека – прим. переводчика)»221 – это относится к тем рак'атам намаза, в которых Коран читается вслух.

 

 

216 Слово '' хаззан '' означает быстрое чтение, подразумевающее поспешность и торопливость.

217Передали аль-Бухари в книге ''Джуз аль-Кира'а'', Абу Дауд, Ахмад. Ат-Тирмизи и ад-Даракутни назвали этот хадис хорошим.

218 {Прим. переводчика: здесь использован арабский глагол '' нааза'а '', которое дословно означает ''спорить'', ''бороться''}.

Аль-Хаттаби сказал: «Смысл (этого высказывания таков): ''(Кто является тем,) в чье чтение я вмешиваюсь''. Под словом '' мунааза' '' (сущ-ное, образованное от глагола '' нааза'а '' – прим. переводчика) подразумевается соучастие (мушарака) и чередование (мунаваба)…». Я (т.е. шейх аль -

 

Албани - прим. переводчика) говорю: второе значение (этого слова), которое здесь приведено (т.е. чередование – прим. переводчика), более очевидно, поскольку, как указано (в этом хадисе), сподвижники полностью прекратили читать (Коран в тех намазах, где он читается вслух). А если бы под этим подразумевалось первое значение (т.е. соучастие – прим. переводчика), то они не прекратили бы читать (Коран в тех намазах, где он читается вслух), ибо данный хадис свидетельствует, что они перестали перебивать (чтение друг друга).

 

219Передали Малик, аль-Хумайди, аль-Бухари в книге ''Джуз аль-Кира'а'', Абу Дауд, аль-Махамили (6/139/1). Ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим; Абу Хатим ар-Рази, Ибн Хиббан и Ибн аль-Каййим назвали этот хадис достоверным. У этого хадиса есть свидетельство в хадисе от 'Умара, в конце которого сообщается: «С кем это я соперничаю, читая Коран?! Разве не достаточно вам чтения вашего имама?! Поистине, имам назначается для того, чтобы (во время намаза) другие следовали его примеру, и если он читает Коран вслух, то молчите». Этот хадис передал аль-Байхаки в книге ''Китаб Вуджуб аль-Кира'а фи-с-Салят'' («Книга об обязательности чтения Корана в намазе»), а также в ''Аль-Джами' аль-Кябир'' (3/344/2).

220 Передали Ибн Аби Шайба (1/97/1), Абу Дауд, Муслим, Абу Авана, ар-Руйани в своей книге ''Аль-

Муснад'' (24/119/1). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (332, 394).

 

221 Передали Ибн Аби Шайба (1/97/1), ад-Даракутни, Ибн Маджа, ат-Тахави и Ахмад через многочисленные пути в форме '' муснад '' и '' мурсаль '' (т.е. через хадисы с непрерывным иснадом, доходящим до Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) – прим. переводчика). Этот хадис назвал сильным Шейх-уль-Ислам Ибн Таймиййа, как указал Ибн Абд аль-Хади в книге ''Аль-Фуру' ''

 

(каф, 48/2). Некоторые пути его передачи назвал достоверными аль-Бусайри. Я подробно говорил об этом хадисе и исследовал пути его передачи в оригинаде данной книги (''Аль-Асль''), а затем в ''Ирва' аль-Галиль '' (500).

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.