Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектное задание для достижения комплексной цели






1. Нарисовать на листе бумаги самый большой и самый маленький прямоугольник.

2. Дано: муха больше лошади;

слон меньше лошади.

Вывод: муха ………. слона.

3. Возьмите шесть спичек и постройте из них четыре треугольника.

 

4. После выполнения заданий, ответьте на следующие вопросы:

а) какого рода препятствия возможны при выполнении первого

задания?

б) что мешает непосредственному усмотрению отношений между

двумя объектами во втором задании?

в) какого рода барьеры могут возникнуть в процессе выполнения

третьего задания?

 

5.Используя метод ретроспекции, проанализируйте процесс поиска Вами

правильного (1) способа действия, (2) вывода, (3) метода решения задачи

и определите возможности восприятия и мышления или хотя бы задумайтесь

над этим вопросом.

 

 

Тесты рубежного контроля

1. Мышление отражает ре6альность иначе, чем ….. формы познания.

а) психические, б) эмпирические, в) ментальные, г) чувственные.

2. Мышление возникает в ….. ситуации.

а) кризисной, б) критической, в) проблемной, г) социальной.

3. Операции мышления: анализ и ….., обобщение и ….., сравнение и …..

а) сличение, б) вывод, в) синтез, г) конкретизация, д) абстракция,

е) идентификация.

4. Обратное воздействие мышление на восприятие заключается в том,

восприятие становится …...

а) целостным, б) осмысленным, в) произвольным, г) целенаправленным.

5. Для дошкольника «подумать» означает ….., а для школьника …..

означает подумать.

а) вспомнить, б) увидеть, в) представить, г) сделать.

 

 

Перечень рекомендуемой литературы

1. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.2. Проблемы общей психологии / Под ред. В.В. Давыдова.- М.: Педагогика, 1982. Лекции: 1 – 3.

2. Джемс У. Мышление // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М.: мгу, 1981.

3. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т.2. – М.: Педагогика, 1983. Стр. 79 – 92; 251 – 261.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т.1. – М.: Педагогика, 1989. Часть третья.

5. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Учебное пособие для вузов. – М.: Школа- Пресс, 1995. Глава 8.4.

6. Тихомиров О.К. Психология мышления. Учебное пособие.- М.: МГУ, 1984.Главы: 1 – 2.

7. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. – М.: МГУ, 1981.

 

 

Модуль 2 Теории мышления

Комплексная цель модуля – рефлексия процесса становления системы научных знаний о мышлении; осмысление связей и отношений между единицами анализа мышления и методическими приёмами их исследования, между теориями и методами.

 

Тема 2. Ассоциативная психология.

Единицы анализа мышления. Методы исследования Виды ассоциаций. Исследования В.Вундта и Э.Титченера. Основне понятия, законы и значение

структурной психологии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.