Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Муха»-2






Газета (пустая пластиковая бутылка, лист бумаги).

Все играющие встают в круг. Выбирается водящий, который держит в руке газету, либо просто свернутый лист бумаги, либо пустую пластиковую бутылку. По легенде в кругу летает «муха», которую должен прихлопнуть водящий. «Муха» садится на плечо кого-либо из участников. Один из стоящих в кругу называет имя того у кого «на плече сидит муха» и указывает на него рукой. Цель водящего прихлопнуть «муху» до того как она «перелетит на плечо» другого участника. Цель игроков - до того как водящий «прихлопнет муху» у него на плече, назвать имя другого участника и указать на него рукой. Если водящий успел осалить игрока, тот автоматически становится водящим, а водящий занимает его место в кругу. После смены водящего, первым называет имя только что отголившийся.

Вариации: 1.Новый водящий, выйдя в круг, громко объявляет «А я не тормоз!», все остальные громко, хором отвечают: «А мы заметили!».

2.Отгалившийся, вставая на место нового водящего, на время игры «приобретает» имя того человека, на место которого они встали. То есть каждое место «имеет» свое имя, которое не меняется до конца игры.

Показатели результативности работы:

· Все ребята знают друг друга по именам;

· Отряд узнаваем из числа других отрядов, все члены отряда чувствуют свою принадлежность к отряду;

· Оформлено отрядное место (в нем присутствует называние, девиз отряда, список отряда; обозначены законы и традиции лагеря, отряда; почта; экран настроения);

· Законы и традиции соблюдаются

 

РАЗОЧАРОВАНИЕ (период скрытых конфликтов)

 

Ведущая деятельность: поиск компромисса, сотрудничества. В это время каждому члену группы присуще: чувство несоответствия надежд и реальности («Я приехал не туда, куда хотел»; «Люди вокруг меня не соответствуют моим ожиданиям»); недовольство авторитетами (недовольство выделившимися лидерами, требованиями комиссаров); недовольство целями, задачами, методами и планами действия; чувство некомпетентности (я не могу и не умею делать то, что от меня требуют); споры за власть и внимание (между лидерами, остальными членами группы, занимающими примерно равный социальный статус); отсутствие доминирующей потребности (снижается мотивация к деятельности, общий эмоциональный фон пониженный)

Задачи комиссара:

- Анализировать состояние, причины и прогнозировать развитие отношений (для этого необходимо слышать и анализировать разговоры ребят, работать «точечно»).

Способствовать единству отряда, для чего:

- вывести частные мнения и оценки из внутренней сферы на арену широкого демократического обсуждения (мнения и оценки, могу быть озвучены помкомом или комиссаром без оглашения авторства, обсуждены);

- добиться единства оценок и мнений по наиболее важным вопросам жизни и отношений в отряде (для этого можно пересмотреть, проанализировать и обдумать «Ожидания. Опасения. Соглашение», оформленное в начале смены);

- определить ближайшую возможную коллективную деятельность, актуальную в данной ситуации для каждого и для всех (будет удачным осуществить коллективное целеполагание);

- способствовать успеху этой коллективной деятельности (в этом немалозначительна роль комиссара, однако, важно не создавать ложную ситуацию успеха; усилия каждого члена коллектива важны для общего результата).

Игры: ( Так называемые «ледоколы», используемые в период ориентации)

Птица

Все становятся в круг. Ведущий начинает изображать кистями рук птицу. Затем он посылает ее кому-нибудь, а тот должен ее принять и сам начать изображать птицу. И так далее пока птица не побывает у всех в руках. В конце она возвращается к ведущему.

Дерево

Один человек (желательно выпавший из коллектива) ложиться и закрывает глаза. Ведущий начинает рассказывать история о человеке, уснувшем однажды под деревом. И этот человек так понравился дереву, что оно решило сделать ему подарок и подняло его на своих ветвях (остальные мальчики поднимают лежащего). А листья дерева начали нежно гладить человека (девочки гладят поднятого). А потом ветви его опустили на землю, и он проснулся.

Письмо

Для того чтобы снять острую конфликтную ситуацию, вы можете попросить каждого написать письмо себе, родителям, лучшему другу или кому-либо еще. Вы можете сами задавать тему письма, в соответствии с возникающими потребностями и проблемами. Обязательно следует предупредить их, что кроме вас эти письма никто не прочтет (разве что тот, кому они адресованы) и никогда не узнает, что в них было написано. Таким образом, вы легко снимаете информацию о происходящем в группе и ослабляете накал страстей, так как ребята получают возможность выговориться.

Показатели результативности работы:

· актуализированы законы жизни (скорректированы; созданы новые);

· обозначены цели деятельности и желаемые результаты работы;

· организационная структура отряда способствует успеху задуманных дел (обозначается формальный лидер;

· каждому желающему находится занятие; образуются временные творческие коллективы для исполнения поручений)

 

РАЗРЕШЕНИЕ (конфликтов)

 

Ведущая деятельность: разделение обязанностей для внутригрупповых мероприятий (очень четко работает система ЧТП). В это время каждому члену группы присуще:

Сглаживание разницы в ожиданиях и действительности;

Разрешение противоречий;

Достижение гармонии, доверия, уважения, уверенности и поддержки;

Содействие самоопределению группы, как самой лучшей (сделаю все от меня зависящее, чтобы мы победили/хорошо выступили т.д.).

Разделение обязанностей и ответственности;

Этап разрешения означает, что каждый в группе:

— понимает, о чем речь;

— имеет право голоса;

— поддерживает решение;

— желает работать.

Для того чтобы как можно более эффективно распределить обязанности, можно ввести внутригрупповое чередование творческих поручений (ЧТП). Чем больше их будет, тем интереснее будет каждому члену группы попробовать себя в разных ролях, побывать в ситуации ответственности за какую-то важную деятельность. ЧТП могут быть весьма разнообразными:

– дежурный командир (как правило, на РБС избирается уже с первого дня);

– дежурный по столовой;

– «золушка» (отвечает за чистоту в комнатах или где-нибудь ещё);

– человек-будильник;

– почтальон (разносит подарки, посылки и письма членам своей группы или какой-то другой);

– глашатай (он объявляет расписание дня, или громко кричит, созывая всю группу);

– летописец-1 (фиксирует в интересной форме, что произошло с группой за этот день);

– летописец-2 (записывает идеи во время мозгового штурма);

– и т.д. Все, что вам необходимо для внутригрупповой деятельности.

Кроме того, для активизации общения в группе можно ввести два небольших игровых момента. Первое – это почта (для этого и нужен почтальон), чтобы писать друг другу письма, пожелания, признания, которые ребята не могут высказать вслух. И второе – это игра, которая называется:

«Тайный друг»

Каждый на бумажке пишет свое имя, так чтобы было понятно, кто имеется ввиду. Все записки складываются в одну кучу (шапку, коробку, в общем, какую-то ёмкость), и каждый берет себе одну, и никому ее не показывает. Следует внимательно проследить, чтобы никто не вытащил самого себя. С этого момента тот человек, который написан на бумажке, становится тайным другом. Вы должны все время, постоянно и методично дарить ему подарки, оказывать знаки внимания, писать записочки, желать приятного аппетита и спокойной ночи, вы должны обеспечить ему комфорт и хорошее настроение. Но все это нужно сделать так, чтобы он ни за что не догадался, кто же ему пишет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.