Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 8. Маркетинг, лизинг и контроллинг персонала






1. Понятие маркетинга персонала и его функции.

2. Понятие лизинга персонала и его функции

3. Понятие контроллинга персонала и его функции

 

1. Маркетинг персонала — вид деятельности по изучению рынка рабочей силы с целью удовлетворения потребности организации в персонале, выявлении круга источников и путей обеспечения этой потребности. Маркетинг персонала является условием роста человеческого ресурса организации за счет внешних источников.

Основными предпосылками маркетинга персонала следует считать организационную структуру управления, состояние кадрового потенциала организации, наличие вакансий в штатном расписании, фирменный стиль управления. Принципиальная схема маркетинга приведена на рисунке 4.

 

 

Рис. 4. Схема маркетинга персонала

 

Таким образом, маркетинг персонала включает:

ü исследование рынка рабочей силы;

ü сегментирование рынка рабочей силы (руководитель, экономисты, рабочие; уровни оплаты труда; учебные заведения, выпускающие и переподготавливающие специалистов; демографическая ситуация; национальные и культурные особенности и т. п.);

ü исследование качеств кандидатов и их потребностей;

ü реклама вакансий;

ü создание базы данных о кандидатах;

ü выявление потенциальных кандидатов в резерв внутри организации.

В связи с этим, можно сделать вывод, что возрастание роли маркетинга персонала обусловлено: необходимостью взаимодействия между рынками (рабочих мест, покупателей рабочей силы и самой рабочей силы); потребностью внутрифирменного кадрового регулирования и рационального использования потенциала кадров.

Анализ кадровой ситуации особенно важен на стадии формирования организации и бизнес-планирования. Формирование в составе службы управления персоналом самостоятельного подразделения маркетинга целесообразно для крупных организаций.

 

2. Лизинг персонала характерен для современного инновационного управления персоналом и означает подбор кадров на временные рабочие места за счет кратко- или среднесрочной аренды персонала другой организации.

Временный найм имеет свою специфику, что породило возникновение соответствующих агентств. Лизингом персонала занимаются рекрутинговые агентства. Лизинг обусловливается краткосрочной потребностью организации в определенных кадрах.

Таким образом, лизинг персонала – это функция оперативно-тактического управления персоналом, а маркетинг – стратегического управления.

Основанием для такого рода деятельности служит соответствующая законодательная база. В ФРГ, например, существует закон регулирования деятельности предприятий, уступающих на время свою рабочую силу другим юридическим лицам. Договор о лизинге персонала составляется не более чем на 9 месяцев. Трудовые отношения в этом случае развиваются по схеме, приведенной на рис. 5.

В нашей стране подобное законодательство пока еще не сформировано.

В России лизинг персонала появился в середине 90-х гг. Предприниматели, и не только агропромышленники, охотно принимают «сезонных» работников, готовых работать на временной основе. Заказчик при этом получает персонал, с которым юридически не связан, ответственность за работу предоставленных работников несет кадровое рекрутинговое агентство. Отношения между заказчиком и агентством оформляются договором.

В странах с развитой рыночной экономикой идея лизинга персонала получает все более широкое распространение и активное развитие.

 

 

Рис. 5. Трудовые отношения в лизинге персонала

 

3. Контроллинг персонала требует своей собственной концепции, ядро которой определяется содержанием глагола to control. В переводе он означает «управлять», «регулировать», «направлять», «улаживать».

Главными элементами контроллинга как регулирующей системы являются:

ü планирование;

ü контроль;

ü подготовка информации.

Концепция контроллинга представлена на рис. 6.

Контроллинг персонала может быть присоединен к внутрипроизводственной системе контроля, планирования и регулирования области работы с персоналом.

Контроллинг персонала дифференцируется на:

ü определение целей (стоимость персонала);

ü специальные функции менеджмента персонала (например, повышение квалификации, аттестация);

ü методический инструментарий.

Процесс контроллинга персонала оптимизируется одновременным применением оперативных и стратегических инструментов достижения совместных результатов.

 

 

Рис. 6. Концепция контроллинга

Наряду с оперативными и стратегическими формами контроллинга персонала существуют его количественные и качественные формы. Все формы, инструменты и функции контроллинга объединяет ответственность первого лица организации за персонал и каждого человека в отдельности.

 

Вопросы для повторения:

1.Что включает в себя маркетинг персонала?

2.Чем обусловлен лизинг персонала современной организации?

3.В чем состоит сущность концепции контроллинга?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.