Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие положения. Продолжительность производственной практики составляет 4 недели.
Продолжительность производственной практики составляет 4 недели.
На основании федерального государственного стандарта направления 080100.62 «Экономика» профиль «Финансы и кредит» № 747 от 21.12.2009 г. и графика учебного процесса приводится распределение времени на выполнение отдельных этапов производственной практики (табл. 1).
Таблица 1 – График прохождения производственной и практики
Основные этапы прохождения практики
| Отводимое время в рабочих днях
| Производственная практика
| 1. Общее знакомство с банком (инспекцией, организацией)
| 1, 5
| 2. Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности
| 0, 5
| 3. Сбор общих сведений о деятельности банка (инспекции, организации)
|
| 4. Изучить работу экономического отдела и отдела по работе с персоналом банка (инспекции, фирмы)
|
| 5. Изучить работу отдела по расчетно-кассовому обслуживанию (изучить основные функции и структуру организации инспекции)
|
| 6. Изучит работу валютного отдела, отдела по кредитованию юридических и физических лиц (провести анализ основных экономических показателей деятельности организации, задолженностей по налоговым платежам в бюджетную систему РФ)
|
| 7. Изучить работу отдела по пластиковым картам (провести анализ основных финансовых показателей деятельности организации, проанализировать работу налоговых органов с налогоплательщиками)
|
| 8. Изучить работу отдела мониторинга (изучить организацию финансового менеджмента организации, состояние контрольной работы ИФНС)
|
| 9. Изучить работу отдела контроля, формирования финансовой отчетности банка (провести анализ камеральных и выездных налоговых проверок)
|
| Оформление отчета по итогам практики
|
|
|
| КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Компетенции студента, формируемые в результате прохождения производственной практики представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Компетенции студента, формируемые в результате прохождения производственной практики
№
п/п
| Шифр компетенции
| Формулировка компетенции
|
|
|
| Общекультурные компетенции (ОК), определенные ФГОС ВПО
|
| ОК -7, 080100
| готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
|
| ОК -8, 080100
| способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность
|
| ОК -9, 080100
| способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
|
| ОК -11, 080100
| осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
|
| ОК -12, 080100
| способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
|
| ОК -13, 080100
| владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
|
| ОК -15, 080100
| владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
| Профессиональные компетенции (ПК), определенные ФГОС ВПО
|
| ПК -1, 080100
| способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
|
| ПК – 2, 080100
| способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
|
| ПК -3, 080100
| способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
|
| ПК – 4, 080100
| способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
|
| ПК -5, 080100
| способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
|
| ПК – 6, 080100
| способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
|
| ПК -7, 080100
| способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
|
| ПК – 8, 080100
| способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять изменения социально-экономических явлений
|
| ПК -9, 080100
| способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
|
| ПК – 10, 080100
| способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
|
| ПК -11, 080100
| способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
|
| ПК -12, 080100
| способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
|
| ПК – 13, 080100
| способен критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
|
В результате освоения компетенций студент должен:
1. Знать:
1.1 нормативно-правовую базу, регулирующую финансово-хозяйственную и деятельность предприятия (организации), которое является базой практики для студента;
1.2 методы стратегического и тактического планирования деятельности предприятия (организации) и обоснования управленческих решений;
1.3 методы комплексного анализа и оценки всех составляющих деятельности предприятия (организации);
1.4 особенности организации бухгалтерского учета на предприятии (организации);
1.5 особенности организации логистики и методы анализа логистических потоков на предприятии (организации);
1.6 основные направления и формы маркетинговой деятельности на предприятии (организации);
1.7 виды инновационной деятельности и методы оценки экономической эффективности инновационных проектов, применяемые на предприятии (организации).
2. Уметь:
2.1 вырабатывать управленческие решения, исходя из критического анализа различных вариантов, в целях повышения эффективности деятельности предприятия, (организации);
2.2 разрабатывать стратегические и тактические планы деятельности предприятия (организации);
2.3 составлять, анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий (организаций) различных организационно-правовых форм, и использовать полученные сведения в целях обоснования планов и для принятия управленческих решений;
2.4 выбрать инструментальные средства для сбора и обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
2.5 сформировать систему показателей с использованием современных технологий сбора и обработки информации в целях комплексной оценки деятельности предприятия (организации);
2.6 осуществлять основные операции по учету основных средств, материальных затрат, расходов на оплату труда и других затрат;
2.7 рассчитывать цены на конкретные виды товаров (услуг);
2.8 провести оценку экономической эффективности инновационного проекта;
2.9 провести анализ АВС и XYZ для товарного ассортимента или товарных запасов и полный анализ внутренних материальных потоков с описанием всех звеньев логистической цепочки и всех видов операций;
2.10 сформировать систему планов деятельности предприятия (организации).
3. Владеть:
3.1 навыками сбора и обработки данных, необходимых для разработки планов и обоснования управленческих решений;
3.2 методами текущего и стратегического планирования деятельности предприятия (организации);
3.3 методами обоснования управленческих решений и организации их выполнения;
3.4 методами комплексной оценки результатов производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия (организации);
3.5 методами выявления резервов повышения эффективности деятельности предприятия (организации);
3.6 методами формирования товарного ассортимента, методами ценообразования и методами стимулирования продаж;
3.7 навыками заполнения статистической отчетности, ее комплексного анализа и представления статистических данных в табличной и графической формах;
3.8 методами анализа логистических потоков;
3.9 методами оценки экономической эффективности инновационных проектов.
|