Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАНЯТИЕ 24. Этиология и патогенез опухолей






ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: разобрать и обсудить вопросы этиологии и патогенеза опухолей.

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТИВНЫХ СООБЩЕНИЙ:

1. Химические канцерогены. Классы химических соединений. Особенности молекулярной структуры канцерогенов. Механизм онкогенного действия канцерогенов.

2. Онкогенные вирусы и их виды. Опухоли, вызываемые вирусами. Типы вирусной инфекции. Механизмы вирусного канцерогенеза при действии РНК- и ДНК-содержащих онкогенных вирусов.

3. Роль ионизирующей радиации в развитии опухолей.

4. Образование и экспрессия онкогена как общее звено опухолевой трансформации клеток. Механизмы образования и экспрессии онкогена.

5. Иммунология опухолей. Антигены опухолей. Противоопухолевой иммунитет.

6. Особенности обменных процессов опухолевых клеток. Энергетическое обеспечение опухолевых клеток, их изоферментная характеристика.

7. Местное и системное действие опухоли на организм. Неспецифические и специфические механизмы.

8. Факторы, способствующие развитию опухолей. Их виды и возможные механизмы действия.

 

На занятии по изучению вопросов этиологии и патогенеза опухолей студент делает реферативное сообщение по одной из указанных тем с иллюстрацией своего материала в виде рисунков, таблиц и т.д. После сообщения отвечает на вопросы студентов и преподавателя. Студенты могут дополнять докладчика, вступать с ним в дискуссию. По результатам реферативного сообщения автор оформляет его в виде доклада (реферата) и сдает преподавателю.

 

ЗАНЯТИЕ 25. Иммунная стадия аллергических реакций

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Разобрать принципы классификации гиперчувствительности. Иммунные механизмы аллергической гиперчувствительности. Определить в сыворотке крови сенсибилизированных животных кожно-сенсибилизирующие и гемагглютинирующие антитела.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

1. Сформулировать определение терминов «гиперчувствительность», «аллергия», «аутоаллергия», «аутоиммунная патология».

2. Отчего зависит развитие иммунной и аллергической реакции на один и тот же антиген.

3. Стадии развития аллергических реакций.

4. Классификация аллергенов.

5. Классификация аллергических (иммунологических) механизмов повреждения тканей. Основные характеристики каждого типа.

6. Понятия «анафилаксия» и «атопия». Механизмы их развития. В чем заключаются различия между этими феноменами.

7. Неаллергическая гиперчувствительность. Определение, классификация, примеры.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.