Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика выполнения работы






1. Снимите переднее колесо с автомобиля ЗИЛ-130, а с колеса — шину:

-затормозить стояночным тормозом автомобиль и включить одну из передач;

-ослабить гайки крепления колеса к ступице. С помощью домкра­та поднять конец переднего моста настолько, чтобы колесо не касалось площадки. Для безопасности поставить козелок и опустить на него конец переднего моста;

-отвернуть ослабленные гайки крепления колеса к ступице, снять колесо с шиной и положить на площадку замочным кольцом вверх;

-свернуть с вентиля колпачок-ключ, выпустить из камеры воздух, вывернуть из вентиля золотник. Изучить устройство золотника, уяснить его действие. Установить на место золотник и колпачок-ключ;

-снять замочное (разрезное) и бортовое (неразрезное) кольца (рис. 3, а), для чего: ввести прямую лопатку в зазор между бортовым кольцом и покрышкой и отжать борт покрышки вниз (I);

-в обра­зовавшийся зазор вставить лопатку с кривым захватом (II)и еще больше отжать борт покрышки вниз (III);

-передвигая последова­тельно обе лопатки по окружности шины и отжимая борт покрышки вниз, снять его с конической полки замочного кольца;

-ввести пря­мую лопатку в прорезь на замочном кольце и отжать его из канавки обода колеса (IV);

-лопаткой с кривым захватом приподнять замоч­ное кольцо (V)и, удерживая его в таком положении, завести прямую лопатку под замочное кольцо (VI);

-поддерживая замочное кольцо рукой ипрямой лопаткой, выжимать его до полного выхода из канав­ки обода колеса (VII);

-снять бортовое кольцо;

-перевернуть колесо с шиной и с помощью обеих монтажных лопаток снять борт покрышки с конической полки обода (VIII), повторяя операции, описанные выше;

-поставить колесо с шиной вертикально и вынуть его из шины, а из покрышки — ободную ленту и камеру.

2. Изучите устройство колеса и шины. Наденьте шину на колесо, соблюдая такой порядок:

-припудрить тальком внутренюю и наружную поверхности по­крышки;

-вложить камеру в покрышку;

-накачать в камеру немного воздуха, чтобы она приняла свою форму;

-вставить между покрышкой и камерой ободную ленту, равномерно расправив ее по всей окружности;

-надеть собранную шину на обод колеса, одновременно вводя вентиль камеры в прорезь обода, а на обод — бордовое кольцо;

-нажать на борт покрышки в месте, расположенном на расстоя­нии 1/4 окружности от вентиля, и ввести в канавку обода колеса один конец замочного кольца. Затем, нажимая на замочное кольцо ногами (начинать от вставленного конца и перемещаться к другому), ввести его в канавку обода колеса полностью. Второй конец замоч­ного кольца заправить в канавку обода колеса лопаткой;

-накачать шину до давления 60 кПа. Если борт покрышки в не­которых местах упирается в торец замочного кольца, ввести замоч­ное кольцо под борт покрышки ударами деревянного молотка по наружному скосу замочного кольца;

-накачать шину воздухом до нормального давления (табл. 1), помня, что при накачке шины после монтажа замочное кольцо может выскочить из канавки обода и травмировать рядом стоящих людей. Поэтому перед накачкой шины воздухом необходимо вставить в отверстия диска колеса монтажную лопатку с прямым концом (рис. 3, б) или поставить собранное колесо с шиной под предохра­нительную решетку или замочным кольцом к стене.

3. Проверьте наличие люфта в подшипниках ступицы переднего колеса и при необходимости отрегулируйте:

-поставить на козелки конец переднего моста заторможенного и с включенной передачей автомобиля так, чтобы колесо свободно вращалось;

-покачиванием колеса за шину (рис. 4, а) установить наличие люфта в подшипниках ступицы, учитывая люфт в шкворне пово­ротной цапфы. При необходимости подшипники отрегулировать;

-снять колпак со ступицы и отвернуть гайку на 1 /2 оборота, пред­варительно

открепив все стопорящие ее детали;

-повернуть колесо (толчком за шину) и проверить его свободное вращение. При торможении колеса устранить причины (задевание тормозных колодок, заедание сальников, выход из строя подшип­ников);

 

-плавно завертывать гайку до тугого поворачивания колеса (до начала торможения ступицы подшипниками), одновременно прово­рачивать колесо для правильного размещения роликов в подшипниках. Отвернуть гайку на 1/8...1/4 оборота. При правильно отре­гулированных подшипниках колесо (от сильного толчка за шину) должно сделать не менее 6...8 оборотов;

-установить снятые детали на место и закрепить их, а передний мост снять с козелков.

4. Проверьте наличие люфта в подшипниках сту­пицы заднего колеса и при необходимости отре­гулируйте:

-выполнить операции, указанные в п. 3 по проверке люфта в под­шипниках ступицы переднего колеса;

-открепить полуось от ступицы колеса (рис. 4, б) и вынуть ее, используя два болта-съемника;

-отвернуть контргайку, снять стопорную шайбу (ГАЗ-53А), а у ЗИЛ-130 — снять еще и сальник;

-выполнить операции, указанные в п. 3 по регулировке под­шипников ступицы переднего колеса.

5. Подтяните крепление диска колеса. Несвоевре­менная и слабая затяжка гаек приводит к разработке отверстий в дисках, срыву резьбы на шпильках и гайках и поломке шпилек. Поэтому при ежедневном ТО следует осматривать и при необходи­мости подтягивать крепления всех дисков колес автомобиля. Резь­ба гаек, футорок и шпилек крепления дисков колес на правой стороне автомобиля правая, а на левой — левая. Это предотвра­щает произвольное отвертывание гаек и ослабление крепления дисков колес при эксплуатации автомобиля.

При подтяжке креплений колеса не вывешивают. Гайки затягивают постепенно, чередуя затяжку через две гайки или крест-накрест (см. 3, в), что обеспечивает равномерное прилегание диска колеса к фланцу ступицы. При затяжке гаек необходимо следить за совпадением их конусов с отверстиями на диске. При подтяжке креплений дисков сдвоенных колес — отвернуть гайки наружного колеса не меньше, чем на два оборота, а затем затянуть гайки внутреннего и наружного колес.

6. Изучите устройство держателя запасного колеса. С помощью механизма держателя поднять колесо с земли и опустить его на землю.

7. Отремонтируйте поврежденную камеру:

-погрузить в ванну с водой камеру, накаченную воздухом. По пузырькам выходящего воз­духа найти поврежденное место и пометить его мелом;

-зашероховатить поверхность камеры (рашпилем или стальной щеткой) на 15...20 мм вокруг прокола;

-наложить на прокол кусок сырой резины и вулканизационный брикет и струбциной прижать к камере. Поджечь брикет и через 15 минут снять струбцину.

Содержание отчета:

1. Оформите титульный лист с указанием темы и цели работы.

2. Вычертите таблицу норм давления в шинах колёс.

3. Опишите порядок регулировки подшипников ступицы колеса.

 

Контрольные вопросы

1. Объясните значение технического обслуживания.

2. В какой последовательности производится демонтаж шин?

3. Как отремонтировать поврежденную камеру?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.