Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектные задания по модулю






1. Спланировать и провести исследование, позволяющее студенту на основе многомерного анализа выделить еще не определенные в психологии явления. (например – систему представлений человека).

2. Провести сравнительный анализ возможностей факторного и кластерного анализа.

ТЕХНОЛОГИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО МОДУЛЮ «МНОГОМЕРНЫЙ АНАЛИЗ В ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ»

Тестирование может проводиться как на бумажном носителе, так и в форме компьютерного тестирования.

Тестирование на бумажных носителях осуществляется во время аудиторных занятий в течение 15 минут. Критерии оценки:

15 правильных ответов – 5;

13-14 правильных ответов – 4;

11-12 правильных ответов – 3

Время и критерии оценки на компьютерное тестирование определяется руководством ВУЗа.

Тестовые задания по модулю:

1. Автором дисперсионного анализа является:

А) Фишер В) Пирсон С) Терстоун Д) Спирмен

2. Автором факторного анализа является:

А) Фишер В) Пирсон С) Терстоун Д) Спирмен

3. Определение остаточной корреляционной матрицы и проверка возможности рассматривать остаточную матрицу как матрицу погрешностей – это этап однофакторного анализа

А) четвертый В) первый С) второй Д) третий

4. Не требует предварительных гипотез, а только допускает существование в исследуемом феномене какой-либо закономерности или порядка анализ, -

А) факторный В) дисперсионный С) кластерный Д) регрессионный

5. Факторная (латентная) структура может быть представлена в виде

А) дендрограммы В) графика распределения С) кривой нормального распределения Д) матрицы факторных зарядов

6. К основным элементам многофакторного анализа относятся

А) обращение В) перемещение С)векторизация Д) кластеризация

7. Позволяет целенаправленно ставить и решать конкретные психометрические задачи с помощью статистических методов (корреляционного, регрессионного) анализ

А) факторный В) дисперсионный С) кластерный Д) регрессионный

8. Из условий: 1) измерения по шкале интервалов; 2) измерения по шкале порядка 3) нормальный характер распределения, обязательным для дисперсионного анализа является:

А) 1 В) 2 и 3 С) 1 и 3 Д) 1 и 2

9. R=1 – r – это формула коэффициента

А) корреляции В) некорреляции С) конкордации Д) сходства

9. Статистически определить причинно-следственные связи позволяет:

А) коэффициент корреляции В) определение значимости различий на уровне исследуемого признака С) определение значимости сдвига на уровне исследуемого признака Д) факторный анализ

11. Факторная структура, выявленная по множеству переменных, представляется в виде:

А) таблицы факторных зависисмостей В) матрицы факторных зарядов С) таблицы факторных зарядов Д) матрицы факторных зависимостей

12 Величина, которую можно непосредственно измерить, называется:

А) явной переменной В) латентной переменной С) вариантом Д) элементом

13. В дисперсионном анализе переменные второго рода считаются:

А) выборками В) признаками С) элементами Д) факторами

14. Дисперсия, вызванная организованными, учитываемыми в исследовании факторами, оценивающая межгрупповую изменчивость – это дисперсия:

А) матричная В) частная С) остаточная Д) сокращенная

15. это основное уравнение анализа

А) факторного В) дисперсионного С) кластерного Д) регрессионного

Правильные ответы: 1) А; 2) В; 3)А; 4)А; 5)Д; 6)А; 78) С 9)В; 10)Д; 11)С; 12) С; 13)А; 14)С; 15

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО МОДУЛЮ

Обязательная литература:

1. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М. 1976.

2. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. СПб, 2004

3. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб. 1996.

4. Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. Л. 1972.

5. Суходольский Г.В. Математические методы в психологии. Харьков. 2006.

6. Харман Г. Современный факторный анализ. М., 1972

7. Шефе Г. Дисперсионный анализ. М., 1980

Дополнительная:

8. Ивантер Е.В. Коросов А.В. Основы биометрии. Введение в статистический анализ биологических явлений и процессов. Петрозаводск 1992

9. Лашков К.В., Поляков Л.В. Непараметрические методы медико-статистического анализа М., 1998

10. Шепард Р. Многомерное шкалирование и безразмерное представление различий //Психол. журнал 1980 №4 с. 72-83


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.