Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания к лабораторным занятиям.






Решение предлагаемых заданий осуществляется дважды. Первый раз студенты решают каждое задание с помощью калькулятора, для более полного понимания содержания технологии решения задачи и дальнейшей психологической интерпретации. Второй раз задание решается с помощью компьютерной статистической программы SPSS 13.и Statistica 6.0, и результаты сверяются для более полного определения возможностей компьютерной обработки данных.

1). В МОУ СОШ №3, МОУ СОШ №12, МОУ СОШ №27 и МОУ СОШ №37 г. Ростова-на-Дону в младших классах используют вариативные программы, направленные на развитие образного и вербально-логического мышления школьников. Было проведено исследование, программа которого была построена на одномоментном сравнении данных полученных на четырех группах испытуемых (ученики 4-го классов). Данные исследований свели в общую таблицу, которая приводится ниже.

№ исп-х Образное мышление Вербально-логическое мышление
СШ №3 СШ №12 СШ №27 СШ №37 СШ №3 СШ №12 СШ №27 СШ №37
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

С помощью статистического анализа определите, является ли вариативность программ, направленных на развитие образного и вербально-логического мышления школьников причиной уровня образного и вербально-логического мышления.

Решите задачу обычным способом и с помощью статистических программ SPSS 13.и Statistica 6.0.

2). Исследователь предположил, что феномен самопонимания образован симптомокомплесом, в который входят: самооценка, уровень притязаний, тревожность, рефлексивность и чувство одиночества. В результате проведенного эмпирического исследования были получены следующие данные:

№ исп-го            
самооценка            
уровень притязаний            
рефлексивность            
чувство одиночества            
тревожность            

С помощью факторного анализа ответьте на этот вопрос.

Решите задачу обычным способом и с помощью статистических программ SPSS 13.и Statistica 6.0.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ «МНОГОМЕРНЫЙ АНАЛИЗ В ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ»

Целью самостоятельной работы по данному курсу является закрепление знаний и умений, полученных на лекционных, практических и лабораторных занятиях при решении практических заданий. Форма отчетности – развернутый план решения следующих задач.

1) Студент поставил перед собой задачу, выявить является ли специфика обучения на историческом и математическом факультетах и пол студента причиной уровня эмпатии у студентов, которая диагностировалась с помощью опросника Меграбяна по изучению эмпатии. Для этого были выбраны по 6 студентов и студентов данных факультетов. В результате исследования были получены следующие данные:

№ исп-го            
Студенты исторического факультета            
Студентки исторического факультета            
Студенты математического факультета            
Студентки математического факультета            

Ваша задача сводится к тому, чтобы с помощью статистического анализа ответить на следующие вопросы:

а) Можно ли считать каждый из факторов (факультет и пол студента) взятый в отдельности причиной уровня эмпатии у студентов?

б) Является ли взаимодействие факторов (факультет и пол студента) причиной уровня эмпатии у студентов?

Решите задачу обычным способом и с помощью статистических программ SPSS 13.и Statistica 6.0

2) Система ценностных ориентаций человека является важным фактором детерминации его поведения. Ценностно-ориентационное единство выступает одним из важнейших условий интеграции людей в определенные социальные объединения и опосредует особенности отношений между людьми. В последнее время в молодежной среде появляются различные социальные объединения (роллеры, рокеры, анархисты и т.д.), которые имеют собственную ценностную систему. Для исследования ценностных ориентаций была использована методика «ценностные ориентации» М. Рокича. В качестве предмета исследования выступали терминальные ценности (самостоятельность, уверенность в себе, материальная обеспеченность, здоровье, удовольствия, интересная работа, любовь, свобода, красота, верные друзья, познание, счастливая семейная жизнь, творчество). Полученные данные свели в обобщенную таблицу (роллеры –таблица 1, рокеры –таблица 2, анархисты – таблица 3).

Таблица 1

№ исп-го Ценности
Любовь Здоровье Свобода Уверен-ность Друзья Мат. обеспеченность Семья Самостоя-тельность Удовольст-вия Призна-ние Познание Красота Твор- чество
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

Таблица 2

№ исп-го Ценности
Любовь Здоровье Свобода Уверен-ность Друзья Мат. обеспеченность Семья Самостоя-тельность Удовольст-вия Призна-ние Познание Красота Твор- чество
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

Таблица 3

№ исп-го Ценности
Любовь Здоровье Свобода Уверен-ность Друзья Мат. обеспеченность Семья Самостоя-тельность Удовольст-вия Призна-ние Познание Красота Твор- чество
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

Проведите факторный анализ, выделите возможные факторы по каждой группе и интерпретируйте их.

Решите задачу обычным способом и с помощью статистических программ SPSS 13.и Statistica 6.0.

3. На теоретическом уровне было предположено, что такой феномен, как конформизм включает в себя такие переменные, как 1) уровень тревожности; 2) мера доверия к себе; 3) уровень самооценки; 4) уровень самоэффективности; 5) уровень эмпатии; 6) уровень склонности к риску. Для решения этой проблемы провели исследование с помощью батареи тестов и далее прокоррелировали полученные значения переменных между собой. В результате получили следующую интеркорреляционную матрицу:

  0, 32 0, 14 0, 56 0, 78 0, 06
0, 32   0, 64 0, 09 0, 78 0, 53
0, 32 0, 64   0, 44 0, 82 0, 44
0, 32 0, 64 0, 44   0, 18 0, 33
0, 32 0, 64 0, 44 0, 18   0, 28
0, 32 0, 64 0, 44 0, 33 0, 28  

С помощью факторного анализа решите эту задачу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.