Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ростов–на - Дону






Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования

«южный федеральный университет»

Педагогический институт

Кафедра психологии образования

« Утверждаю»...................................................

Руководитель ПИ ЮФУ

профессор В.И. Мареев

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика в психологических исследованиях»

 

 

Для студентов, обучающихся по

направлению 050700 «ПЕДАГОГИКА»

образовательный профиль «Практическая психология в образовании»

Учебно-методический комплекс принят в фонд учебно-методического управления ПИ ЮФУ

___________________________________________________________2009

Ростов–на - Дону


 

Составитель: Дорофеев В.А. канд. психол. наук, доцент кафедры психологии образования

 

Учебное пособие утверждено на заседании кафедры психологии образования

Протокол №____от____________2009 г.

Заведующий кафедрой:

докт. психол. наук, профессор _____________/Белоусова А.К./

 

Учебно-методическое пособие утверждено Учёным Советом педагогического института ЮФУ

протокол №________ от __________2009г.

 

 

Председатель Учёного Совета педагогического института ЮФУ

Руководитель педагогического института ЮФУ,

профессор__________________________________ В.И Мареев


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

УМК по курсу «Математика в психологических исследованиях» составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для бакалавров направление 050700 «ПЕДАГОГИКА»

Курс «Математика в психологических исследованиях» входит в блок дисциплин профессиональной подготовки и имеет целью углубление содержания общепрофессиональных дисциплин федерального компонента.

Курс «Математика в психологических исследованиях», во-первых, вырабатывает навыки математического анализа эмпирических данных при написании курсовых и дипломных работ, во-вторых, подготавливает студентов к изучению дисциплины «Психодиагностика».

Цель данного курса – усвоение студентами основных положений такого раздела психологии, как математическая психология.

В контексте этого, основными задачами данного курса являются:

1. Выработка навыков технологии проведения математического анализа эмпирических данных.

2. Выработка навыков выделения «психологической составляющей» математического анализа эмпирических данных.

Данный курс способствует, во-первых, освоению других дисциплин, входящих в блок общепрофессиональной подготовки (психодиагностика, экспериментальная психология), во-вторых, выработке навыков построения формализованных моделей психических процессов, деятельности, процессов обучения.

Формы текущего контроля – решение математических заданий, контрольные работы, тестовые задания.

Форма итогового контроля – зачет.

Компетенции:

1. Прогностическая – построение модели эмпирических исследований.

2. Информационная - повышение информационной оснащенности при изучении других дисциплин, входящих в блок общепрофессиональной подготовки (психодиагностика, экспериментальная психология)

3. Компетенция формализации научных исследований.


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Математика в психологических исследованиях» для бакалавров направление 050700 «ПЕДАГОГИКА»

№ семестра Число учебных часов Форма контроля
Всего Аудиторные занятия СРС
Лекции Практич. Лаборат Зачет
            +
Итого:           +

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПОРАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Математика в психологических исследованиях» для бакалавров направление 050700 «ПЕДАГОГИКА»

Тема Количество часов
Всего Лекции Практ. (сем.) Лаб. СРС
  Методология статистического анализа          
  Определение значимости различий на уровне исследуемого признака, оценка значимости сдвига на уровне исследуемого признака          
  Определение взаимосвязи между признаками          
  Определение причинно-следственных связей          
  Факторный анализ          
  Итого          

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН АУДИТОРНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Математика в психологических исследованиях» для бакалавров направление 050700 «ПЕДАГОГИКА»

  Темы лекций, практических, лабораторных занятий и самостоятельной работы Содержание занятий Лекции Практ. Лабор. СРС
  Введение в дисциплину Основные шкалы измерений, применяемые в психологии. Выборка, генеральная совокупность. Табулирование данных. Меры центральной тенденции. Оценка разброса значений признака в выборке. Гистограмма, полигон частот.. Уровень достоверности и уровень значимости. Зависимые и независимые выборки. Основные задачи, решаемые статистическими методами. Оценка характера распределения признака. Виды распределений. Нормальное распределение. Показатели асиметрии и эксцесса.          
  Использование ЭВМ в статистическом анализе Возможности использования компьютерных статистических пакетов при обработке эмпирических данных в психологии        
  Определение значимости различий на уровне исследуемого признака Оценка значимости сдвига на уровне исследуемого признака Параметрические и непараметрические статистические критерии. Параметрический t-критерий Стьюдента. Непараметрический U-критерий Манна-Уитни. Непараметрический c2-критерий. Непараметрический Н-критерий Крускалла-Уоллиса. Многофункциональный критерий Фишера. непараметрический Т-критерий Вилкоксона        
  Определение взаимосвязи между признаками Понятие о корреляции. Коэффициент корреляции. Оценка значения коэффициента корреляции. Коэффициент линейной корреляции. Коэффициент ранговой корреляции. Бисериальный коэффициент корреляции. Коэффициент корреляции Y. Коэффициент конкордации        
  Факторный анализ Многомерный анализ в психологии и возможности его применения. Однофакторный и двухфакторный анализ. Использование компьютерной статитической программы SPSS 11        
  Дисперсионный анализ Зависимые и независимые переменные. Однофакторный анализ для связанных и несвязанных выборок. Двухфакторный анализ для связанных и несвязанных выборок        
Итого        

 

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.