Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вторая ступень Рэйки 2 страница






2. Путь

Усуи проводит в Чикаго 7 лет, изучая философию и теологию, но так и не находит формулу исцеления. Он возвращается в Японию и изучает буддизм, так как известно, что Будда также исцелял слепых, больных туберкулезом и проказой. Он странствует по своей родине, ездит по разным монастырям. Легенда говорит также о его паломниче­стве в Индию и Тибет. Во время своих поисков Усуи вступает в братство дзенского храма возле Киото, имевшего самую обширную в Японии буд­дийскую библиотеку, знакомится с настоятелем этого храма, семидеся­тидвухлетним монахом, лицо которого было молодым, как у ребенка. На вопрос Усуи об исцелении физического тела настоятель ответил: " Это возможно, но это придет само. У нас есть вера, и однажды мы получим метод в медитации. И прежде, чем я совершу переход, я уверен, что буду знать, как исцелять".

Усуи надолго остается в этом монастыре, изучая японские пере­воды сутр, затем, овладев китайским языком, читает китайские оригина­лы. Наконец, изучает санскрит, один из первых письменных языков. И вот в одном из древнейших текстов, написанных на санскрите, он на­ходит символы и описание системы терапии. Простое и ясное учение, записанное 2500 лет назад! Он почувствовал, что нашел ключ к исцеле­нию, но им еще нужно было научиться открывать дверь. Посоветовав­шись со своим другом, настоятелем монастыря, Усуи принимает реше­ние отправиться на священную гору Курияма и там, в посте, в молитве и медитации, получить благословение Господа — свидетельство того, что этот путь открыт для него.

И здесь мне хочется также задержаться чуть-чуть. Современ­ный человек привык во всем опираться на ум, на книжное знание. Но Рэйки-знание совсем другого рода. Ум, переполненный готовыми фор­мулировками: " Это невозможно. Мы не боги", -закрыт для Рэйки. Ум, готовый принять новое и хотя бы на некоторое время остановиться, чтобы услышать что-то большее внутри, слышит Рэйки. Рэйки дей­ствительно приходит тогда, когда человек готов. Готов изменить свою жизнь, свои взгляды, готов измениться. Когда он способен слушать: " имеющий уши, да услышит. Рэйки приходит в тишине, просто прояв­ляется, потому что оно всегда здесь, всегда рядом - в глубине сердца.

Объехав весь мир, Усуи возвращается туда, откуда начал свой поиск, -в Киото. Весьма символично!

" Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам" (Ев. от Марка, 11.24). И еще: " Просите, и дано будет вам... Стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает... И стучащему отворят". (Ев. от Матфея, 7. 78).

3. Свет на горе

Покидая монастырь, Усуи попросил позаботиться о его теле, если он не вернется через двадцать два дня.

Взяв с собой один лишь мех воды, Усуи взобрался на гору Курия-ма, выбрал сосну, под которой собрался медитировать, положил рядом с собой 21 камушек. Каждый день на закате он выбрасывал один из них. Усуи читал сутры, пел, молился и медитировал. Рано утром двадцать первого дня, когда ночной мрак сгустился перед рассветом, он закончил свою последнюю медитацию. Усуи открыл глаза и посмотрел в темное небо. Ждать было больше нечего.

И вдруг... Он увидел ослепительный луч света, стремительно при­ближавшийся. Ему стало страшно, но он осознал, что это его последняя возможность найти ответ, который он искал все эти годы. Он решил: " Это испытание. Я встречу его лицом к лицу".

К Микао Усуи стремительно приближается луч, и всегда, когда я читаю эту историю, он приближается стремительно и ко мне. Пер­вый раз это было в 17 лет, во сне. Со своим другом, моим первым " учи­телем " (он был удивительно честным, свободным и делал то, что ему хотелось, вопреки всей школьной системе), мы стоим на горе, на же­лезнодорожных путях, держась за руки. Темная ночь. Вдруг нарастает гул, появляется свет - на нас стремительно надвигается поезд. Мне хочется уклониться, очень страшно, одновременно я испытываю ка­кой-то жутковатый восторг, предощущение чуда и одновременно -конца. Димка крепко держит меня за руку, он говорит: " Ничего не бой­ся ". И я доверяюсь ему. Удар, взрыв поезда, ослепительная вспышка све­та. Поезд превращается в облако света, и мы внутри него. Осознава-ние того, что я всё-всё знаю и понимаю о мире, и чувство невероятной радости, счастья, блаженства, с которым я просыпаюсь утром и хожу несколько дней. Во многих буддийских текстах, посвященных медита­ции, это состояние описывается как промежуточное состояние или " псевдонирвана " на пути к полному Единству. За светом всегда прихо­дит тьма, пока они не сливаются в Едином.

Потом были и другие сны..

 

И, наконец, луч начал появляться и в жизни. В этот момент я ясно осознаю, что происходит сейчас со мной, где я и каков мой вы­бор. А выбор есть всегда: сбежать или встретить его, хотя очень страшно, потому что я не знаю, что будет потом со мной, и в тот момент кажется, что я не выдержу испытания и умру.

Те, кто приходят в Рэйки, рано или поздно встречают этот луч, и это настоящее испытание Рэйки. На пути всегда есть встреча со Смертью, и у каждой новой двери она поджидает тебя - самая вели­кая иллюзия, самая реальная сила Пути.

Луч света ударил в середину лба Усуи, он упал и потерял созна­ние, ему казалось, что он умирает. Когда он очнулся, то увидел, что мил­лионы светящихся пузырьков всех цветов радуги пляшут перед ним. За­тем справа пришел красный цвет и заполнил все небо. Подержавшись мгновение, цвет исчез. За ним - оранжевый... Тоже исчез. Потом жел­тый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый! Это было фантастическое видение. Наконец, пришел белый свет, и на его фоне появились слова и символы, найденные им в монастыре. Золотые символы танцевали пе­ред ним, и постепенно к Усуи приходило понимание их смысла и того, как их можно использовать. Знание стало единым целым с ним. Затем он услышал: " Запомни. Запомни. Запомни".

Когда Микао Усуи очнулся, солнце стояло уже высоко. Он чув­ствовал себя молодым и сильным, переполненным радостью, любовью, благодарностью. Это было новое чувство. И тут он вспомнил все, что с ним происходило. Он закрыл глаза, и золотые буквы и символы вновь встали перед ним. Свершилось чудо.

4. Первые чудеса исцеления

Спускаясь с горы, Усуи споткнулся о камень и поранил палец ноги. Из раны текла кровь. Инстинктивно он схватился за него рукой и почув­ствовал пульсацию в руках. Через несколько минут боль ушла, рана за­жила. Это было второе чудо.

В небольшой харчевне у подножия горы, где остановился пообе­дать Усуи, он вновь обратился к исцеляющему воздействию чудесной энергии. Внучка хозяина уже несколько дней страдала от сильной зуб­ной боли, и щека у нее ужасно распухла. Оказалось, что до зубного вра­ча семнадцать миль пути, да и денег на лечение нет. Тогда Микао Усуи попросил разрешения приложить руки к ее щеке. Через некоторое вре­мя девушка улыбнулась и сказала: " Боль ушла". Через некоторое время спала и опухоль. Радостная девушка подбежала к деду и закричала: " Этот монах творит чудеса! " И действительно, это было уже третье чудо за день.

Тем временем подоспела еда, и после трехнедельного голодания Усуи разговелся на славу. Не было никакого намека на несварение! Это было очередное чудо этого удивительного дня.

Здесь мне хочется снова сослать паузу и высказать свое размыш­ление о том, что истинный смысл этого маленького чуда я усматри­ваю в том, что в нашей неблагополучной экологической обстановке, в условиях роста болезней, связанных с дефицитом иммунитета (грипп, СПИД) нужно не только надеяться на то, что когда-нибудь будет изоб­ретена чудодейственная вакцина, очищающая всё вокруг (да и возмож­но ли это?), но и искать эту вакцину в себе. А это - Рэйки, чудесная жизненная сила, способная переварить всё, что угодно: как утвержда­ет хатха-йога, прана (жизненная энергия) способна переварить даже гвоздь в.желудке.

Наконец, к вечеру мастер Усуи прибыл в монастырь. Мальчик, встретивший его у ворот, очень ему обрадовался и поведал о том, что настоятель слёг и несколько дней его мучают артрит и боль в спине. Пока Микао Усуи рассказывал своему другу о том, что происходило с ним, он держал руки па теле старого монаха. К концу рассказа старик уверенно встал и сказал: " Боль ушла. Я чувствую себя хорошо и полон энергии! " " Это - Рэйки", - ответил Усуи.

5. В нищем квартале

Доктор Усуи хотел нести дар Рэйки самым нуждающимся и обез­доленным людям - тем, у кого не было денег лечиться у врачей. Он от­правился в нищий квартал и провел там несколько лет, живя вместе с нищими, занимаясь Рэйки от восхода до заката за небольшое количе­ство еды в день. Достаточно молодых людей Усуи после исцеления от­правлял в город. " Иди в храм и спроси там такого-то монаха. Он даст тебе новое имя и работу". Через три года он начал замечать знакомые лица в трущобах. Расспрашивая их, он узнал, что это действительно его бывшие пациенты, часто снова в том же состоянии, что и до Рэйки. Их повесть была проста: " О, они хотели, чтобы я работал с семи утра до семи вечера, и я работал целый год, но нищим мне быть легче". Доктор Усуи был очень опечален и удручен. Он понял, что не сумел передать нищим смысл ответственности за свою жизнь и здоровье, не сумел вну­шить им благодарности за исцеление, не придавал значения тому, дей­ствительно ли люди хотят принимать Рэйки. Нищие оценили божествен­ный дар во столько же, сколько заплатили за него, - то есть не оценили его вообще. Усуи понял, что, безрассудно расточая этот дар, он лишь упрочил в нищих их потребительское отношение к жизни. Может быть, это относилось и не ко всем его пациентам, но ко многим. И он понял, что священники бы ш правы. Вначале Дух - затем тело. Усуи покинул 24

нищий квартал и понес чудо Рэйки тем, кто действительно жаждал ис­целения, кто готов был к изменению своей жизни. Он понял, что необхо­дим обмен энергий - денежный или какой-то другой. И он сформулиро­вал 5 жизненных правил, получивших название " Принципы Рэйки", по­могающих исцелять не только тело, гю и отношение к жизни, менять его с потребительского на духовное. Так Рэйки становится не только цели-тельской, но и духовной практикой.

Вот эти принципы:

Именно сегодня живи без гнева. (Не сердись). '

Именно сегодня живи без суеты. (Не беспокойся).

Именно сегодня будь преисполнен любви к ближнему, будь добр ко всему живому. Уважай своих родителей, учителей и старших.

Именно сегодня зарабатывай себе на хлеб честно.

Именно сегодня будь благодарен жизни.

6. Свет по всей Японии

Отныне доктор Усуи распространял учение Рэйки, давал инициа­ции, читал лекции. Он ходил по всей Японии с зажженным факелом. Люди останавливали его и говорили: " Дорогой монах, тебе не нужен факел. Сейчас ясный день". А он говорил им: " Дорогие люди, я ищу человека, который здоров, счастлив и имеет просвещенное сердце. Но здесь у всех заботы, депрессия, физическая боль. Те, кто хотят найти истинный свет, приходите в храм в два часа слушать мою лекцию".

Спустя некоторое время у Микао Усуи стало 18 учеников, изучаю­щих и практикующих Рэйки. Микао Усуи был отмечен и награжден Им­ператором Японии как преподаватель и целитель, а Рэйки стало альтер­нативой другим направлениям медицины.

Доктор Усуи похоронен в Дзеиском храме в Токио. На его могиле установлен большой памятник, где описаны все его деяния во благо че­ловечества. Микао Усуи был Великим Мастером, просветленным учите­лем, достигшим Единства с Чистым Сознанием. Он так же, как Христос, как Будда, вновь принес Свет в наш мир и так же, как они, указывает нам Путь.

7. Великие мастера Чуджиро Хайяши и Хавайо Таката

Одним из ближайших учеников Усуи, странствовавших с ним по Японии, был Чуджиро Хайяши, морской офицер в отставке. Когда Ми­као Усуи почувствовал приближение смерти, то он решил передать ему право быть хранителем Рэйки - Первым Мастером и учителем. Он заве­щал Чуджиро Хайяши найти новых мастеров и продолжать Усуи Шики Риохо (так называлась практика Рэйки в то время: Искусство Исцеления Усуи через универсальную жизненную энергию).

Чуджиро Хайяши был вторым Великим Мастером Рэйки. Он от­крыл клинику Рэйки недалеко от Императорского Дворца в Токио. В ней лечились довольно состоятельные люди, даже члены императорской се­мьи. Именно он назвал дар, обретенный Усуи, древним словом Рэйки. Он систематизировал целительство и обучение в Рэйки.

Однажды, в 1935 году, в Рэйки-клинику поступила молодая жен­щина с Гавайских островов, Хавайо Таката. Она родилась 24 декабря 1900 года (весьма символичная дата!) и жила счастливо со своим мужем и двумя дочерьми. Однако внезапная смерть мужа подорвала ее здоро­вье, и обследование в госпитале в Японии, куда она приехала по семей­ным делам, показало, что у нее тяжелая форма астмы, опухоль, камни в желчном пузыре и аппендицит. Ей была показана срочная операция, от которой она отказалась. Попав в клинику Рэйки, Таката почувствовала сильное облегчение уже через 3 недели ежедневного лечения. В это вре­мя она ела только мягкий рис и пила зеленый чай. Через 4 месяца она забыла об астме, исчезли камни и опухоль. Ее здоровье полностью вос­становилось! Она решила овладеть искусством Рэйки. Однако Рэйки в патриархальной Японии передавалось только мужчинам и охранялось как национальное сокровище Японии. А Таката была американкой. Но молодая женщина не отступила от своей цели, обратившись к молитве и медитации. Рэйки помогло ей. Однажды она встретила главного хирурга госпиталя, где проходила обследование и лечилась, рассказала ему о сво­ем чудесном исцелении и попросила помощи. " У них свои правила. Ас­социация не хочет принимать посторонних, ничем не могу вам помочь", — ответил он. Таката продолжала умолять его, рассказала о печальной истории своей семьи, где люди умирали слишком рано. Она не хотела больше болеть и очень хотела помочь своей семье. Видя ее искренность* врач спросил ее: " Сможете ли вы заплатить за обучение? ". Она ответила так: " Я заплачу любую цену. У меня есть дом. Я продам его". Он резон­но заметил: " Тогда вы останетесь без крыши над головой". Таката отве­тила: " Не волнуйтесь. Когда мне будет 50 лет, у меня будет два дома. А зачем мне дом сейчас, если я всё равно могу умереть? ". Врач пообещал попробовать помочь ей. Оставшись один, он кистью написал на свитке в два с половиной ярда длиной личное письмо доктору Хайяши. Тот, по­лучив его, был очень растроган: видный хирург посылает ему письмо, написанное от руки. Он смог понять искреннюю нужду Таката в Рэйки и на встрече в Ассоциации показал письмо. Таката получила разрешение изучать Рэйки с условием оставаться в Японии и работать в Клинике Рэйки ежедневно в течение года. Таким было условие и для всех других учеников.

 

Обычно в книгах по Рэйки отсутствует эта часть истории, да и сама история Рэйки описывается более кратко. Мне же захотелось привести ее здесь полностью, потому что я чувствую этот момент как поворотный в истории Рэйки. Впервые женщина, да ещё и иност-. ранка, получает Рэйки. Хавайо Таката становится также впоследствии первой женщиной - Мастером и Великим Мастером Рэйки. Она при­несла дар Рэйки в западный мир. Благодаря ей женщины стали полу­чать учение Рэйки и звание Учителя наравне с м\'жчинами. И всё пото­му, что эта маленькая хрупкая женщина не была ограничена культур­ными и социальными рамками, в которых жили японские.женщины, она не подавила в себе естественные стремления, любопытство,.желание овладеть Рэйки. Она была настойчива и имела свой собственный голос, хотя эти качества редко поощряются в женщинах! Другими словами, она просто не хотела умирать! К чему жить, если теряется смысл жизни и мы не можем осуществить свою мечту? Таката верила в то, что достойна Рэйки, и молилась. Но когда пришло время, смогла ска­зать нужные слова. Доверие Рэйки вместе с принятием ответствен­ности за свою жизнь - таков для меня урок Великого Мастера Хавайо Такаты.

Отработав год в клинике и заплатив пятьсот долларов США за получение Второй ступени Рэйки, Таката возвращается на Гавайи. Там она продолжает успешно практиковать. В 1938 году Хайяши приезжает к ней в гости, и в течение нескольких месяцев продолжается совместная практика и обучение. 22 февраля 1938 года Таката была инициирована как Рэйки - Мастер. Хайяши предчувствовал приближение войны и не хотел принимать в ней участие. Он принял решение сознательно поки­нуть свое тело и сделал это 10 мая 1941 года, собрав свою семью, учени­ков, включая Хавайо. Перед смертью он дал напутствие своим ученикам и провозгласил госпожу Хавайо Таката своей преемницей. В 1941 году в живых оставалось пять мастеров Рэйки.

В течение 30 лет после ухода своего учителя Таката практикует Рэйки - целительство и обучение. В 1970 году она переезжает в Кали­форнию и с 1973 года начинает подготовку мастеров. До 1980 года ею было подготовлено 22 мастера Рэйки в США и в Канаде.

8. Рэйки - встреча Востока и Запада

Во второй половине XX столетия благодаря Такате Рэйки попада­ет на Запад. В это же время в Америку проникают теософские течения, школы йоги, буддизм и прочие " восточные веяния". Запад был готов к этой встрече. Продолжительные медитации на священных горах шли параллельно с не менее продолжительными медитациями в университетских лабораториях. Научная парадигма Запада претерпевает значи­тельные изменения: на смену ныотоновско-картезианскому дуалистичес­кому мировоззрению приходит холистическое, целостное миропонима­ние, нашедшее отражение буквально во всех сферах культуры: в науке, философии, медицине, педагогике. Его суть заключается в том, что всё Мироздание, включая человека, предстает как некое целое: многообраз­но организованная универсальная Энергия, которая есть ни что иное, как Сознание, разлитое в мире.

Многие великие ученые, произведшие революцию в современной физике: Альберт Эйнштейн, Нильс Бор, Эрвин Шредингер, Вернер Гей-зенберг, Роберт Оппенгеймер, Дэвид Бом, Фритьоф Капра - стояли од­новременно на двух " платформах", научной и мистической. Именно это послужило эвристической базой для многих совершенно невероятных открытий. Еще в конце XIX века, после экспериментов Фарадея и тео­ретических работ Максвелла, ньютоновское понятие силы было замене­но понятием силового поля, которое можно исследовать вне связи с ма­териальными объектами. Хелмон и Месмер в XIX веке исследуют жиз­ненный флюид, Рейхенбах 30 лет экспериментирует с полем, названным им " одической" силой. В 1911 году доктор Вильям Килнер впервые опи­сывает ауру. Вильям Рейх исследует энергию человеческого тела, назван­ную им " оргон". Случайно ли фамилии этих крупнейших исследовате­лей начинаются со слога " рэй" и " ки"? Запад и Восток неумолимо дви­жутся навстречу друг другу.

Одновременно начинается бурное развитие психологии. Уже бли­жайшие ученики Фрейда: Фромм, Юнг и Перлз - отходят от материали­стических взглядов своего учителя к более целостному, духовному и в чём-то восточному взгляду на человека.

В XX веке мир, раскалываясь и враждуя, всё больше и больше осознает себя как целое: единый, шар, единое человечество, идущие к единой религии - религии света.

9. Система Рэйки в наше время

В настоящее время существуют две крупные международные орга­низации Рэйки. Внучка Таката, Филлис Лэй Фурумото, основала Рэйки - Альянс (Ке11а - АШапсе). Мастера этой организации признают Фил-лис Фурумото как Великого Мастера и считают, что традиции Рэйки должны сохраняться в неизменности. Они называют себя традиционны­ми мастерами Рэйки.

Другая организация основана также ученицей Таката, Мастером Барбарой Вэбер Рэй, и называется Международная Ассоциация исцеля­ющего излучения (Т: К.Т.А.1. ТЬе КасПапсе ТесЬшяие Аз5ос1а1юп1шегпаи" опа1). Они считают, что дело Рэйки такое же живое, как и сама жизнь, а традиция может меняться в соответствии с изменениями духа времени и стиля жизни.

В конце 80-х годов Филлис Фурумото официально передала пра­во посвящения в степень Мастера-учителя всем Учителям Рэйки, что значительно ускорило распространение этой системы. Появились неза­висимые школы Рэйки, независимые Мастера Рэйки, не входящих ни в одну из организаций. Они считают, что в истории Рэйки было три Ве­ликих Мастера: Микао Усуи, Чуджиро Хайяши, Хавайо Таката, а в на­стоящее время все мастера Рэйки равноправны.

Я думаю, что каждый Мастер Рэйки привносит что-то свое в ви­дение Рэйки и в целительство - и это замечательно. Пространство Рэйки едино для всех. Я вижу необходимость этих двух полюсов в нем (тради­ции и духа поиска), внутри которых рождается и живет Рэйки. Каждый находит свое место, следуя своему предназначению в этой жизни.

В различных школах Рэйки существуют некоторые различия в ко­личестве " ступеней" Рэйки. Та линия, в которой проходила посвящение я, насчитывает 4 ступени (в традиционной школе их три).

Первая ступень открывает канал Рэйки в процессе четырёх тра­диционных инициации. На первой ступени вы узнаёте, что такое< Рэйки и учитесь передавать Рэйки себе и близким людям методом наложения рук. Главная задача первой ступени - самоисцеление, работа с собой, а также возможность помогать своим близким. Это ступень " любителя", но для меня она всегда остается главной ступенью в Рэйки - действи­тельно первой. Она самодостаточна и целостна и для многих людей ос­тается единственной, поддерживая их на жизненном пути.

Вторая ступень раскрывает таинственные символы Рэйки и учит работать с ними. Вы учитесь передавать энергию на расстоянии - как во время беседы, находясь рядом с человеком, но не касаясь его руками, так и на тысячи километров. Вторая ступень увеличивает ваш энергети­ческий потенциал в несколько раз, что позволяет сокращать сеанс Рэйки в 2-3 раза (ведь на первой ступени сеанс продолжается час-полтора) и дает возможность работать профессионально, принимая по нескольк о пациентов в день, и получать денежный эквивалент. Вторая ступень также учит работе с подсознанием и с эмоциями с помощью аффирма-ций и символов Рэйки. Новое поле Рэйки — работа с ситуациями (отно­шения людей, кризисная ситуация в жизни и т.д.). Вторая ступень значи­тельно расширяет ваше сознание, что требует предварительной работы с Рэйки по методам первой ступени не менее трех месяцев, а желатель­но шести - двенадцати. Не нужно торопиться, почувствуйте внутрен­нюю потребность, готовность получить вторую ступень, иначе вы можете быть недостаточно подготовлены к внутренней работе, которая на­чинается после второй ступени, и, возможно, испытаете сильный кри­зис.

Третья ступень - ступень " Внутреннего Мастера". Проводится только независимыми Мастерами Рэйки. Здесь вы узнаёте четвертый символ Рэйки - символ Мастера и готовитесь стать Мастером собствен­ной жизни! Готовы ли вы взять штурвал в собственные руки? Это не так просто, ведь придется открыть глаза и ясно посмотреть на мир и на себя, что иногда шокирует! Иногда иллюзии оказываются значительно удоб­ней и приятней. Рекомендуется проходить третье посвящение не рань­ше, чем через год после второго. После третьей ступени вы снова рабо­таете в основном с собой, как и после первой, по это более тонкая рабо­та - очищение и исцеление высших планов вашего тела - сознания. На третьей ступени вы также изучаете ритуал инициации и можете давать инициацию своим пациентам, при их согласии, в качестве мощной под­держки Рэйки. Вы можете так же инициировать в Рэйки индивидуально, если по каким-то причинам человек не может прийти на семинар. Но при этом вы должны быть внутренне готовы к такой работе и взять на себя ответственность за своего ученика!

Четвертая ступень - ступень Мастера - Учителя. Звание Духовно­го Учителя накладывает на человека огромную ответственность и прин­ципиально меняет жизнь. Учитель живет в служении - в служении Рэй­ки. Теперь его учителем становится только Рэйки - сама жизнь. Он учится у нее ежечасно, его жизнь заполнена учением всё время. Только поэтому он имеет право учить Рэйки - передавать искру божественного огня из рук в руки.

 

ТРЕТЬЯ ИНИЦИАЦИЯ РЭЙКИ КАК ДУХОВНЫЙ ПУТЬ

Выше уже говорилось о том, что Рэйки - это не только целитель-ство наложением рук, но также духовная практика, путь самоизучения, самоосознавания и самотраисформации. Конечно, Рэйки можно исполь­зовать в качестве " скорой помощи" при острых ситуациях, острых и хро­нических болях, так же, как мы используем, например, йод или промы­вание желудка. Эхо действительно прекрасно работает, и многие исполь­зуют Рэйки именно в этом узком диапазоне. Я думаю, что это нормально - не хорошо и не плохо. Я знаю одну девушку, которая обратилась к помощи Рэйки единственный раз, через два года после прохождения семинара. У нее заболел и начал погибать любимый цветок. С помощью Рэйки ей удалось спасти его. Прекрасно!

Однако Рэйки значительно больше, чем просто способ оздоровле­ния и целительства. Для меня Рэйки прежде всего - Путь. Путь к слия­нию своего сознания с бесконечностью, путь к Единому, путь к Богу. Рэйки - универсальная жизненная энергия, свободная от каких бы то ни было догм, религиозных канонов, жестких этических норм. У Рэйки есть своя внутренняя философия, и это скорее философия жизни, мудрость жизни. Микао Усуи пришел к пониманию жизненных принципов Рэйки самостоятельно, через свой жизненный опыт. Только после нескольких лет практики в нищем квартале он осознал, что исцеление в Рэйки не является полным и окончательным без трансформации и исцеления са­мого сознания.

Сегодня мы имеем духовное наследство Микао Усуи: пять жиз­ненных принципов или правил, выраженных предельно просто и лако­нично. После нескольких лет практики я пришла к пониманию того, что эти правила являются некими ключами или помощниками, которые дей­ствительно помогают идти по пути. Но, поскольку каждый идет само­стоятельно и у каждого свой собственный путь, эти принципы раскры­ваются для каждого по-своему и постепенно. Каждый принцип - только намек, некая стрелка или указатель направления. Можно назвать их кар­той сознания. Смысл их бесконечен, и понимание может меняться и уг­лубляться год за годом. Будда говорил: " Вы сами должны совершить усилие. Те, кто достиг цели, только указывают путь ". Микао Усуи пред­ложил некую карту, но это его карта. По ней можно двигаться, чтобы прийти к своей.

Всё, что я могу сейчас, - привести эти принципы в изложении Великого Мастера Рэйки Хавайо Таката. И рассказать, что они значат для меня, какова моя карта. И еще напомнить, что эти принципы — не постулаты, а скорее темы для размышления, для анализа своей собственной жизни, своего сознания. Это просто ключи, используя которые мы сейчас можем понять, где и почему мы постепенно теряем энергию, где то место на дороге, в котором мы постоянно проваливаемся в лужу, хотя давно надо бы уже научиться обходить ее. А может быть, даже идти по ней, не проваливаясь - как Иисус по воде.

 

ИМЕННО СЕГОДНЯ...

Каждый принцип Рэйки начинается со слов " именно сегодня". На первый взгляд, это может показаться странным - а что же завтра? Уже можно жить не по принципам Рэйки? Однако в этих словах есть глубо­кий смысл. Наше сознание устроено так, что нам трудно осознавать и удерживать в памяти всю свою жизнь. Утром, просыпаясь, мы как бы начинаем новую жизнь, вечером - завершаем ее. Иной день вмещает в себя целый год. Но именно сегодняшний день мы можем удержать в своей памяти, в медитации, в осозиавании. На следующий день, может быть, мы забудем все принципы Рэйки и нарушим их не один раз. Что же, и это путь. Но если мы скажем себе " именно сегодня...", то можно в этот момент поймать эту таинственную птицу -сознание - за хвост и, может быть, удержать ее в своих руках.

 

ИМЕННО СЕГОДНЯ НЕ СЕРДИСЬ (не злись, не гневайся)1

Это очень не простой принцип, и потому мне хочется подробно обсудить его.

Гнев, злость привычно воспринимаются " негативными", " недо­брыми" эмоциями и в любой духовной практике осуждаются. Духовно развитый человек чаще всего представляется нам как человек, свобод­ный от всяких эмоций такого рода. Некоторые книги о Рэйки трактуют этот принцип примерно в этом ключе: " Сердясь, мы очень сильно бло­кируем себя..." Или так: " Недостаточно просто осознать корни своего гнева, надо еще осознать, как можно самому его заблокировать". (А. Шварц, Р. Швеппе " Рэйки - искусство исцеляющих рук").

Не могу согласиться с такой трактовкой этого принципа!

Любая эмоция является частью нашей жизни, это действительно живое переживание, часть нашего естества, живой (животной) сущнос­ти. Неэмоциональные люди - люди, убившие свои эмоции, похоронив­шие их где-то в глубине себя, отрезавшие их. Эти люди не являются це­лостными существами. Подавляя свои эмоции (любые - и " позитивные", и " негативные") мы обманываем себя, выплескивая их в другом месте, на более слабом существе, - например, собственном ребенке; или уби­ваем себя, самою жизнь. Язва желудка, экзема - результат негативных эмоций, обращенных вовнутрь. Предназначенную для кого-то негатив­ную энергию мы зачастую обращаем внутрь себя. В психологии это дей­ствие называется " интроекцией". Однако гнев, агрессия, злость - это голос нашей индивидуальности, способ защиты от посягательств на внут­ренние границы, способ самовыражения. Я согласна, что это " черпая", или " негативная" энергия, но не в оценочном аспекте, не в смысле " пло­хая" энергия, а просто как дополнительная к " белой" или " позитивной". Я уверена, что Рэйки - универсальная жизненная, энергия - включает в себя всю полноту жизни, все эмоции. Гнев, агрессия, злость - очень сильная энергия, недаром она столь разрушительна как для человека, который захвачен этими эмоциями, так и для того, на кого эта энергия направлена. Это острая, колючая энергия, имеющая шипы! Нелегко при­ручить этого дракона, но игра стоит свеч. Есть единственный путь рабо­ты с этой взрывоопасной энергией - линия принятия, наблюдения, контроля, трансформации. Я предлагаю некую " карту пути", вы може­те использовать ее, или можете двигаться по своей карте.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.