Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Озғалу қызметінің жас ерекшелігінің заңдылықтары.






Возрастные особенности мышечной силы

Более выраженный прирост силы у мальчиков отмечается с 11-12 лет. К этому же периоду у детей начинает проявляться преимущество в силе мышц правой руки. В подростковом возрасте мышечная сила развивается весьма ускоренно.

 

Интенсивное развитие силы мышц спины продолжается до 18 лет, а силы мышц - сгибателей и разгибателей ног до 15-16 лет. К подростковому возрасту еще более заметно проявляются различия в показателях мышечной силы между мальчиками и девочками, а также асимметрия развития данного двигательного качества с преимуществом силы мышц ведущих конечностей в большинстве случаев справа. У мальчиков интенсивный период прироста мышечной силы приходится на 14-17 лет, а у девочек несколько раньше.

 

Возрастные особенности мышечной силы определяются многими сложными морфофизиологическими факторами. Они зависят от степени созревания синаптического аппарата, включающего в себя точнейшие и сложнейшие микроструктуры, где происходит передача импульсов с нервов на мышечную ткань. Возрастные проявления силы мышц также зависят от уровня сократимости мышечной ткани, синхронности вовлечения в возбуждение многочисленных мышечных волокон, из которых состоит каждая мышца, и т. д. Но, пожалуй, в наибольшей степени абсолютный показатель мышечной силы зависит от поперечника мышц. Чем этот поперечник больше, или, попросту говоря, чем мышца толще, тем ее сила выше.

 

В подростковом возрасте поперечник мышц интенсивно увеличивается, и этот процесс продолжается в последующие годы. Сила большинства мышц достигает своих наивысших показателей к 20-30 годам (А. В. Коробков, 1958).


1. Возрастные особенности развития моторики

 

Возраст

 

Навыки поведения

 

Развитие общей моторики

 

Развитие тонкой моторики

 

3-6 мес.

 

Лежит на животе, опираясь на согнутые под прямым углом предплечья (4 мес); на вытянутые руки (5 мес); поднимает голову, поворачивается на бок (4-5 мес); садится (6 мес).

 

Хватает игрушки, ударяет по предметам, захватывает игрушки с любой стороны, чаще двумя руками (5 мес), держит в каждой руке по предмету (6 мес).

 

6-12 мес

 

Посаженный сидит, опираясь на руки, ползает на животе, поворачивается с живота на спину (7 мес); садится и сидит, не опираясь, становится на четвереньки, ухватившись за опору, становится на колени (8 мес); встает, ухватившись за опору, переступает, поддерживаемый за руки (9 мес); стоит самостоятельно, ходит, держась одной рукой (10 мес); уверенно стоит без опоры и приседает, делает несколько шагов без опоры и падает (11 мес); ходит без поддержки, приседает, встает (12 мес).

 

Перекладывает предмет из руки в руку, похлопывает рукой по игрушке (7 мес). Манипулирует 2-3 предметами (8 мес); берет мелкие предметы двумя пальцами (9 мес); вкладывает пальцы в отверстия под контролем глаза; пальцевой захват мелких предметов (10 мес). Выбрасывает игрушки из кровати, вкладывает пальцы в отверстия на ощупь, подражает движениям перелистывания страниц книги (11 мес). Вкладывает один предмет в другой; открывает коробку, ящик, пользуется ложкой, расческой (12 мес).

 

1-2 года

 

Ходит уверенно. Наклоняется, чтобы достать предмет с пола. Останавливается, ходит в сторону и назад, бросает мяч. Короткое час стоит на одной ноге, наклоняется, может стать с коленей. Относит предмет на короткое расстояние. При легкой поддержке ходит вниз по лестнице, поднимается сам, прыгает на месте, перешагивает через палку, лежащую на полу; крутит педали трехколесного велосипеда. Умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см на вы соте от пола 15-20 см.

 

Держит два предмета в 1 одной руке; чертит карандашом, переворачивает страницы книги. Ставит приятель на друга от двух до шести кубиков.

 

2-3 года Учится бегать, ходить на нос-1 ках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с последней ступеньки. Может поднять игрушку с пола, перешагивает через препятствие или через несколько препятствий, лежащих на полу на расстоянии 20 см приятель от друга, попадает по мячу ногой, прыгает на двух ногах.

 

Открывает ящик и oпрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы. Повторяет штрих, повторяет по показу вертикальные и круглые линии.

 

3-4 года

 

Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 мин. Сохраняет равновесие при качании на качелях.

 

Держит карандаши пальцами, копирует формы несколькими чертами. Собирает и строит из 9 кубиков. Копирует круг, рисует человека без туловища (головонога).

 

4-5 лет

 

Прыгает на одной ноге, ходит по бревну. Прыгает попеременно на одной или иной ноге. Поднимается вверх по лестнице. Может скользить на двух ногах.

 

Рисует карандашами или цветными мелками. Постройки более чем из 9 кубиков. Складывает бумагу более одного раза. Определяет предметы в мешке на ощупь, лепит из пластилина (от 2 до 3 частей), шнурует ботинки, застегивает пуговицы. Копирует квадрат, треугольник, рисуя человека, изображает элементы одежды.

 

5-6 лет

 

Хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной или иной ноге; бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, катается на коньках, играет в хоккей, катается на лыжах.

2. Развитие основных движений






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.