Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Извещения мореплавателям






«Извещения мореплавателям» — небольшие исправления, которые вносятся в карты, лоции или иные официальные источники. Как правило, они составляются еженедельно и рассылаются по почте в агентства по продаже карт или непосредственно пользователям. Однако некоторые организации выпускают такие «Извещения мореплавателям» ежедневно с тем, чтобы равномерно распределить нагрузку по корректуре всего объема картматериалов.

 

Отдельное извещение должно быть составлено так, чтобы оно давало ясные, четкие, однозначно понимаемые указания мореплавателю по корректуре его оттиска карты. Мореплавателю сообщается также и источник корректурных данных. Выбор материала для публикации отдельного извещения определяется только соображениями безопасности плавания, а следовательно, любая коллекция извещений представляет интерес для всех классов судов: от малого до большого.

Обязанностью мореплавателя является правильное нанесение содержания «Извещений мореплавателям» на свои карты, при этом рекомендуется использовать стандартный формат условных знаков и регистрировать наличие изменений как на карте, так и в регистрационном журнале. В целях упрощения этой процедуры каждому «Извещению мореплавателям» присваивается номер, который после выполнения корректуры записывается дополнительно к содержанию самой корректуры для обеспечения учета всех внесенных изменений. Извещения мореплавателям действительны до тех пор, пока не будут заменены новым изданием карты или новой картой на соответствующий район.

В качестве вспомогательного средства для нанесения данных на карту национальная гидрографическая служба может выпускать кальки с корректурами, которые можно копировать и рассылать пользователям карты для облегчения процесса ручной корректуры. Следует отметить, что в некоторых случаях корректурная нагрузка отдельных карт может быть довольно высока, количество корректур — значительным, а отдельные корректуры очень сложными (например, нанесение длинного подводного кабеля, изменение многосекторного огня или схемы установления путей движения судов).

В Российской Федерации компетентной национальной гидрографической организацией, ответственной за опубликование «Извещений мореплавателям», является Главное управление навигации и океанографии Минобороны России, которое издает «Извещения мореплавателям» еженедельно и отдельными выпусками, подразделяющимися по характеру публикуемой информации на постоянные, временные и предварительные. Кроме того, ежегодно в первом номере «Извещений мореплавателям» публикуются новые источники российского морского законодательства.

В дополнение к «Извещениям мореплавателям» о корректуре карт среди мореплавателей распространяются временные и предварительные извещения, касающиеся информации на их картах. Эти извещения имеют небольшой срок действия, как правило, до двух лет. Корректурный перечень действующих извещений может печататься ежемесячно и полностью включаться в ежегодные выпуски извещений. Мореплавателю рекомендуется отмечать на своей карте наличие таких извещений и всегда иметь под рукой перечень извещений действующих.

Местные портовые власти могут выпускать «Извещения мореплавателям» местной серии. Изменения, о которых в них сообщается, должны отмечаться на карте и заноситься в картотеку. Информация локальных «Извещений мореплавателям» не требует внесения постоянных изменений в определенную карту до тех пор, пока она не будет распространена соответствующей гидрографической службой, ответственной за эту карту.

В практике кораблевождения наибольшее распространение получили электронные карты особенно в прибрежных и опасных зонах. Удобство состоит в том, что на экране одновременно совмещается картографическая и радиолокационная навигационная информация; на электронной карте можно показать положение корабля, пройденного пути, расчет маршрута, маяки, навигационные опасности, особо выделить изобату безопасных глубин для судна и т.п. С помощью электронной морской карты можно имитировать маневрирование кораблем, проигрывать условия его прохода в опасных местах, быстро принимать решения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.