Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экстратерриториальная юрисдикция гражданского права.






По Конвенции экстерриториальная юрисдикция государства флага судна, осуществляющего мирный проход через территориальное море иностранного государства, проявляется в недопустимости его понуждения к изменению курса или остановки прибрежным государством с целью осуществления гражданской юрисдикции в отношении лица, находящегося на его борту (п. 1 ст. 28).

Вместе с тем прибрежное государство может применять в отношении судов, осуществляющих мирный проход (находящихся в территориальном море на стоянке или следующих из внутренних вод), меры взыскания или арест по любому гражданскому делу по обязательствам или в силу ответственности, принятой или навлеченной на себя этим судном во время или для прохода его через воды прибрежного государства.

Кроме того, Конвенция допускает распространение гражданской юрисдикции государства в случаях, связанных с обеспечением экологической безопасности, и такие законы, правила и меры должны быть не менее эффективными, чем международные нормы, стандарты и рекомендуемые практика и процедуры. При этом признается, что прибрежные государства вправе принимать законы и правила для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды, вызываемого или связанного:

— с деятельностью на морском дне, подпадающей под их юрисдикцию, и искусственными островами, установками и сооружениями под их юрисдикцией;

— захоронением (причем захоронение в пределах территориального моря и ИЭЗ или на континентальном шельфе не осуществляется без определенно выраженного предварительного одобрения прибрежного государства, которое имеет право разрешать, регулировать и контролировать такое захоронение);

— осуществлением судоходства (в том числе при осуществлении мирного прохода).

В последнем случае государства, которые устанавливают особые требования для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды, в качестве условия для захода иностранных судов в их порты или внутренние воды и для остановки у их прибрежных терминалов должны опубликовывать такие требования и сообщать их компетентной международной организации.

Если судно добровольно находится в одном из портов или у одного из прибрежных терминалов какого-либо государства, последнее может предпринять расследование и, когда это оправдано доказательствами, возбудить разбирательство в отношении любого сброса с этого судна, даже если он имел место за пределами внутренних вод, территориального моря или ИЭЗ этого государства в нарушение применимых международных норм и стандартов.

Кроме того, в ст. 229 КМП-82 указывается на то, что ничто в настоящей Конвенции не затрагивает возбуждения гражданского разбирательства по любому иску в отношении убытков или ущерба, явившихся результатом загрязнения морской среды. Вместе с тем в ст. 230 названной Конвенции за нарушения национальных законов и правил или применимых международных норм и стандартов по предотвращению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения морской среды, совершенных иностранными судами в территориальном море, за исключением случая преднамеренного и серьезного акта загрязнения в территориальном море, предусматривается в качестве наказания мера административная — только денежный штраф.

При проведении разбирательства совершенных иностранным судном нарушений, за которые может быть наложен штраф, соблюдаются признанные права обвиняемого, и государство, предъявляющее претензии, должно незамедлительно уведомить государство флага судна-нарушителя и любое другое заинтересованное государство о любых мерах, принятых в соответствии с упомянутыми выше положениями Конвенции. Однако в отношении нарушений, совершенных в территориальном море, эти обязательства прибрежных государств применяются только к тем мерам, которые принимаются при преследовании.

В соответствии со ст. 232 Конвенции за меры по обеспечению выполнения указанных выше положений государства несут ответственность за ущерб или убытки, которые могут быть им вменены и вытекают из принятых ими мер, когда последние являются незаконными или выходят за рамки разумно необходимых в свете имеющейся информации. Государства обеспечивают возможность обращения в их суды с исками по поводу такого ущерба или убытков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.