Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регулирование миграционных процессов






Регулирование международных миграционных процессов осуществляется на основе национальных миграционных политик.

Во многих разви­тых странах создана четкая система иммиграционной защиты своих гра­ниц, которая работает по принципу определения полезности для госу­дарства внешних миграционных потоков и привлечения в страну, в слу­чае необходимости, иностранных специалистов и рабочих определенного профессионально-квалификационного направления. Как часть нацио­нальной миграционной политики она призвана надежно защищать внут­ренний рынок труда, а также создавать основы социально-правовой за­щиты трудящихся-эмигрантов.

Главной целью государственной миграционной политики является содействие обеспечению безопасности страны, наращиванию ее экономического потенциала и росту благосостояния трудящихся.

В Украине государственная миграционная политика только формиру­ется. Она базируется на следующих нормативно-правовых документах и международных правовых актах, таких как:

- зако­н Украины «О гражданстве Украины»,

- закон «О правовом статусе иностран­цев»,

- «О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Ук­раины»,

- «О беженцах»,

- «О занятости населения»,

- Хозяйственный кодекс Украины

- закон «Об административных правонарушениях»;

- закон Украины «О ратификации Соглашения о сотрудничестве в области трудовой миграции и социаль­ной защиты трудящихся-мигрантов»;

- постановление Кабинета Минист­ров Украины «О правилах въезда иностранцев в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через ее территорию»;

- соглашение меж­ду правительством России и Украины о сотрудничестве пограничных областей,

- двусторонние соглашения о трудовой деятельности и социаль­ной защите граждан, которые работают за пределами своей страны;

- Меж­дународная Конвенция ООН о защите прав трудящихся-мигрантов и членов их семей.

Различают международное административно-правовое и экономиче­ское регулирование миграционных процессов.

Административно-правовое регулирование международной трудовой миграции предусматривает:

- установление правовых норм, которые сглаживают спорные момен­ты данного процесса;

- установление миграционных квот;

- установление границ возможностей миграции (например, криминальнх норм).

Экономическое регулирование международных миграционных про­цессов преду­сматривает:

- установление таможенных взносов или барьеров;

- установление соответствующих визовых ставок;

- регулирование заработной платы мигрантов;

Различают одно-, дву- и многостороннее международное регулирова­ние.

Односто­роннее международное регулирование - это государствен­ное регулирование миграцион­ных процессов исходя из собственных ин­тересов и без обязательной согласованости с другими государствами.

Двустороннее регулирование - это регулирование миграцион­ных про­цессов на основе двусторонних межгосударственных соглашений.

Многостороннее ре­гулирование международ­ными миграционными процессами - это регулирование, кото­рое базиру­ется на подписании международных соглашений, конвенций на общеми­ровом уровне, а также на договоренностях, которые принимаются в пре­делах отдельных инте­грационных группировок.

 

Авторитетной международной организацией, которая занимается проблемами ми­грации населения, является Международная организация по вопросам миграции.

МОМ была создана в 1951 г. как Межправитель­ственный комитет по вопросам европейской ми­грации, а потом переиме­нована в 1980 г. в Межправительственный комитет по вопросам мигра­ции, а в 1987 г. - в Международную организацию по вопросам мигра­ции.

Целью МОМ является обеспечение во всем мире благоустроенной миграции лиц, ко­торым необходимы международные миграционные услуги. Для достижения указанной цели перед МОМ поставлены такие задачи:

- управление благоустроенной и плановой миграцией граждан;

- организация миграции беженцев, перемещенных лиц и других лиц, вынужденных оставить свою родину;

- осуществление роли международного форума, на котором государ­ства-участники и прочие партнеры обсуждают приобретенный опыт, обмениваются взглядами, разрабатывают мероприятия и оказывают содействие сотрудничеству и координации усилий в области миграции. Используя фундаментальный принцип свободы перемещения лиц и необходимость тесного сотрудничества государств с целью обес­печения благоустроенности мировых миграционных потоков, МОМ предоставляет услуги в области миграции по запросам заинтересован­ных государств.

Руководящим органом МОМ является Совет, который состоит из представителей всех государств-участников и уполномочен принимать окончательные решения по вопросам политики, программ и финансиро­вания Организации. Создается также Исполнительный Комитет, кото­рый состоит из десяти государств-участиков избранных Советом. Он готовит роботу Совета и вносит рекомендации на основе докладов Под­комитета по бюджету и финансам и Подкомитета по координации транс­порта.

Бюджет МОМ состоит из административной части, которая формиру­ется из взносов стран-участников соответственно установленной доли в процентах и оперативной части, которую составляют добровольные взно­сы из государственных источников, от мигрантов и спонсоров.

Штаб-квартира МОМ находится в Женеве, где непосредственно рабо­тает 175 сотрудников. Остальные 765 сотрудников (включая временных работников и работников, которые заняты в специальных программах) работают в более как 60-ти представитель­ствах, расположенных по всему миру.

В МОМ входят 46 стран-членов и 35 стран-наблюдателей. В области трудовой миграции с целью помощи странам, которые раз­виваются, в удовлетворении их квалифицированными кадрами МОМ разработаны специальные программы «Миграция в интересах развития». Среди наиболее эффективных программ следует назвать:

1. Программу «Возвращение квалифицированных человеческих ресур­сов», которая может оказывать содействие возвращению профессиональных работников и технического персонала, получивших подготовку и овладевших ноу-хау в развитых странах, в их собственные страны или страны одного и того же региона. Программа в основном осуществлялась в странах Латинской Америки и Африки;

2. Программу «Выборочная миграция», по которой подыскиваются высококвалифицированные специалисты и технический персонал для развивающихся стран, их подбирают для работы в районах первоочеред­ной важности, как в государственном, так и в частном секторах эконо­мики;

3. Программу «Объединенный експерт», которая финансируется пра­вительствами Германии и Италии и предусматривает предоставление развивающимся странам на определенный срок высококвалифицирован­ных специалистов для работы в государственном секторе из-за отсут­ствия собственных специалистов с соответствующей квалификацией.

4. Программу «Горизонтальное сотрудничество в области квалифици­рованных человеческих ресурсов», начатую в 1983 г. в Латинской Аме­рике, которая предусматривает обмен правительственными экспертами и внутреннее региональное перемещение специалистов и технического персонала.

В области технического сотрудничества МОМ предоставляет консуль­тативные услуги и проводит исследования, направленные на сотрудни­чество с правительствами государств в области формирования и практи­ческого использования их миграционной политики, законодательства и управления.

МОМ имеет тесные связи с другими международными организация­ми, которые занимаются социальными, экономическими и демографиче­скими аспектами международной миграции: Международная организа­ция труда (МОТ), Продовольственная и сельскохозяйственная комиссия ООН (ФАО); Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО); Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ); Международный банк реконструкции и развития (МБРР); Международ­ная морская организация; Организация промышленного развития (ЮНИДО); Совет Европы; Организация экономического сотрудничества и раз­вития (ОЭСР); Европейское сообщество (ЕС): Международный комитет Красного Креста (МККК) и др.

МОМ сотрудничает также и с рядом международных общественных организаций, среди которых Международная конфедерация свободных профсоюзов (МКСП), Международная организация нанимателей (МОН), Всемирная конфедерация труда (ВКТ), Международный совет общественных организаций (МСГО), Международный совет социально­го обеспечения (МССО), Международная социальная служба (МСС), Международная организация помощи рабочим (МОПР), Фонд Толсто­го, Всемирный совет церквей (ВСЦ).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.