Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технико-экономический расчет с использованием коэффициента снижения потерь.






Пример. По статистическим данным, в местах автобусных остановок в юроде за истекшие 4 года отмечено 20 ДТП, из них 1 случай со смертельным исходом, в 3-х случаях пострадавшие получили телесные повреждения и им установлена инвалидность, в 16-ти случаях — легкие телесные повреждения. В городе имеется 70 автобусных остановок с примерно одинаковыми дорожными условиями. Необходимо определить экономическую целесообразность строительства автобусных оста ново типа «карман», если стоимость оборудования одной останова по данным местной проектной организации, составляет 1000 р продолжительность работ не более одного года. Интенсивность движения не учитывается, поскольку до и после намечаемой мероприятия она остается неизменной.

Решение. I. Определяем среднегодовые потери от ДТП, пользуясь статистическими данными

где , , — народнохозяйственные потери соответственно в случае гибели людей, получения ими инвалидности и телесных повреждений. Определяются согласно [5]; — число пострадавших данного вида; Т — период в течение которого произошли ДТП, лет.

Подставляя в эту формулу числовые значения, получаем:

.

2. Определяем сметную стоимость строительства 70 авто­бусных остановок типа «карман»:

где — сметная стоимость одной автобусной остановки типа «карман»; — общее число автобусных остановок.

3. Определяем вероятные потери от ДТП после оборудова­ния автобусных остановок:

где — коэффициент снижения потерь от ДТП за счет обустройства автобусных остановок (согласно табл. 2.3 = 0, 25).

4. Определяем разность потерь от ДТП до и после намеченного мероприятия:

5. Определяем срок окупаемости капиталовложений при нормативном сроке
окупаемости 8, 3 года (при = 0, 12).

Эффективность капиталовложений в различные инженерные мероприятия не исчерпывается только снижением народнохо­зяйственных потерь. Это относится прежде всего к таким инже­нерным сооружениям, как подземные пешеходные переходы, мосты, развязки в разных уровнях и т. п. Существенную роль могут играть и такие факторы, как увеличение пропускной спо­собности улиц и автомобильных дорог, уменьшение простоев транспортных средств и др.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.