Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры экономического обоснования мероприятии, повышающих уровень организации движения






 

3.1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ.

 

Обеспечение безопасности дорожного движения в значи­тельной степени определяется правильностью выбора и прове­дения мероприятий, направленных на снижение аварийности. Естественно, что прогнозирование мероприятий, повышающих безопасность дорожного движения, носит вероятностный харак­тер и специалисты в данной области определяют их на основе имеющейся информации о ДТП и опыта работы. Вместе с этим отечественный и зарубежный опыты подтверждают, что обес­печение безопасности движения - процесс управляемый.

Государственные целевые программы повышения безопасно­сти движения по своей структуре и процедуре разработки со­вершенно аналогичны другим целевым программам. В планах проводимых мероприятий по обеспечению безопасности дорож­ного движения, которые осуществляются на всех уровнях, дол­жны быть указаны мероприятия, которые позволили бы сокра­тить аварийность в конкретных местах с учетом затрат и ожи­даемых результатов.

Как показали исследования, в выше упомянутых странах сокращение аварийности достигнуто в результате внедрения из­вестных мероприятий (освещения дорог в темное время суток снижения скользкости, своевременной очистки дорог от снега и т. п.) которые широко используются в других странах. Госу­дарственное управление деятельностью и целевые программы по повышению безопасности движения и позволили предупре­дить многие ДТП или снизить тяжесть их последствий в ряде стран. Выбор мероприятий, способствующих повышению без­опасности дорожного движения для конкретного региона авто­мобильной дороги, весьма сложен. Многим из них еще не дана экономическая оценка, а это затрудняет их применение и соот­ветственно распределение капиталовложений.

Важнейшей формой управления безопасностью движения является форма нацеленности на сокращение аварийности за счет предварительно отобранных мероприятий. Анализ внут­ренних резервов и привлекаемых дополнительных ресурсов со­здает основу для повышения уровня безопасности дорожного движения, а анализ причин аварийности дает предпосылки к планированию наиболее эффективных мероприятий.

Установленные сравнительные оценки эффективности позво­ляют определить внутренние резервы повышения безопасности за счет улучшения работы по безопасности движения в авто­транспортных предприятиях. Полученные результаты дают воз­можность оценивать работу служб безопасности движения не с позиций проводимых мероприятий, а с позиций применяемых мер, по качественному выполнению плановых заданий. Напри­мер, по каждому ДТП проводится служебное расследование, и эффект от проведения этого мероприятия (12%) дает не само расследование, а применяемые по этому расследованию меры, чтобы исключить их повторяемость.

 

 

Таблица 3.1

Мероприятия Основные условия, характеризующие качество проведения мероприятия Сокращение уровня опасности при качественном выполнении мероприятий, %
Составление планов работы   Служебные расследования ДТП Предрейсовые медосмотры водителей Контроль за работой водителей на линии   Обучение водителей Составляет инженер по БД при участии всех служб Проводится для всех ДТП   Полный охват водителей этими проверками Выявляемость нарушений правил дорожного движения в процессе линейного контроля Обеспечение посещаемости занятий всеми водителями     9, 8   9, 4     3, 1

 

Рассматривая ДТП в населенных пунктах, где концентриру­ется почти 60% всех ДТП (причем треть приходятся на рес­публиканские, краевые и областные центры) и от 70—85% ел всех погибших составляют пешеходы, можно значительно сократить наезды на пешеходов, если устранить планировочные недостатки. Хотя еще встречаются ДТП, в которых пешеход сам подвергает себя опасности, пытаясь сократить время на переход улицы или дороги и игнорируя подземный пешеходный переход или переходя проезжую часть улицы на красный сигнал светофора и т. п., в результате чего происходит несчастный случай, в котором страдает нарушитель — пешеход и другие участники движения. Поэтому такого рода ДТП не должны приниматься во внимание при проведении планировочно-реконструктивных мероприятий. Эти нарушения Правил дорожного движения относятся к психологическим аспектам проблемы обеспечения безопасности движения.

Специалисты [15] полагают, что в некоторых местах с сосредоточение наездов транспортных средств на пешеходов связаны с неправильной планировкой и застройкой магистралей. Устранение планировочных недостатков («градостроительных» причин) приведет к снижению наездов на пешеходов или, но край лей мере, к исключению этого ДТП. Определены основные причины наездов транспортных средств на пешеходов на отдельных участках магистральной улично-дорожной сети крупнейших го родов:

- отсутствие достаточно широкой разделительной полосы между тротуаром и проезжей частью;

- размещение пешеходных переходов без учета основных на правлений движения пешеходов к местам их тяготения;

- отсутствие видимости «пешеход—транспорт»;

- сужение проезжей части в результате остановок общественного транспорта, отсутствие выделенных посадочных площадок и карманов;

- недостаточная ширина или отсутствие благоустроенных тротуаров;

- частые (через 150—250 м) пересечения магистралей с второстепенными улицами. Выходы внутриквартальных выездов и; магистрали;

- сложные формы площадей и перекрестков при отсутствии направляющих островков безопасности, разделительных полос и др.

По результатам анализа повторяемости дорожно-транспортных происшествий с пешеходами была сделана попытка оценит: последствия возможной реконструкции мест, где сосредоточиваются такого вида происшествии.

Ожидаемое сокращение наездов на пешеходов в результате планировочно-реконструктивных мероприятий (в %) от снижения общего числа происшествий по магистрали приведено ниже:

 

Устройство и расширение тротуаров 3—12

Реконструкция остановочных пунктов общественного транспорта 2—10

Устройство островков безопасности на перекрестках 0—30
Обеспечение видимости «пешеход — транспорт» 5—8
Сокращение пересечений магистралей с улицами местного

значения и проездами...................................... 2—10

Устройство подземных пешеходных переходов 6—25
Реконструкция магистралей с общественно-торговой застрой­кой,
в том числе создание пешеходных улиц 25-80
Устройство транспортных развязок в разных уровнях 8-25

Проведение комплекса первоочередных мероприятий, не тре­бующих, как правило, значительных капиталовложений, позво­ляет снизить число происшествий на 16—40% в пределах одной магистрали и около 20% в целом по городу.

Эти данные позволяют определить наиболее перспективные направления работы по обеспечению безопасности движения пешеходов и сосредоточить внимание на вопросах, решение ко­торых приведет к значительному и относительно быстрому со­кращению числа дорожно-транспортных происшествий. Необхо­димо отметить, что анализ статистических данных о ДТП по­зволяет разработать мероприятия по повышению безопасности движения. Использование материалов анализа ДТП возможно в течение длительного периода. Эпизодические местные коле­бания отдельных показателей взаимно погашаются в много­тысячной совокупности всех происшествий по региону и общая характеристика аварийности в течение 5 и более лет меняется незначительно.

При анализе ДТП необходимо установить не только харак­теристику происшествия, но и причины, и сопутствующие фак­торы, вызвавшие данное происшествие. Такой анализ аварий­ности позволит более дифференцированно разрабатывать меро­приятия, направленные на сокращение ДТП. Поэтому, как пра­вило, трудоемкий анализ ДТП приводит к высокой результа­тивности мероприятий, направленных на снижение аварийности. Наиболее сложен вопрос выбора и прогнозирования меро­приятий, способствующих повышению безопасности дорожного движения, с учетом выделяемых капиталовложений. Система­тический анализ причин аварийности дает возможность выявить резервы в борьбе за экономию средств и подготовить экономи­ческое обоснование первоочередным мероприятиям по улучше­нию организации дорожного движения.

Отсутствие дорожных знаков и разметки проезжей части дезориентирует водителя при проезде различных препятствий на проезжей части дороги (ограждение раскопок, ремонт про­езжей части и т. п.), в результате чего водитель, неправильно оценив скорость, совершает столкновение (боковое или лобовое с транспортным средством, движущимся во встречном направ­лении). Таких происшествий было совершено 102.

Еще достаточно много случаев, когда водитель недостаточно надежно закрепляет перевозимый груз. Как правило, падение груза наблюдается при встречном разъезде и водитель автомо­биля, чтобы избежать попадания под падающий груз, вынужден съезжать с полотна дороги, а в темное время суток или в усло­виях недостаточной видимости из-за погодных условий совер­шать наезд на утерянный груз.

Как правило, при рассмотрении каждого случая ДТП можно выявить основные и сопутствующие причины, связанные с ошиб­ками водителя или других участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и т. п.), с неудов­летворительными дорожными условиями, с неисправностью уз­лов и агрегатов автомобиля, влияющих на безопасность дорож­ного движения и т. п. Поэтому систематический анализ причин аварийности дает возможность выявить резервы в борьбе за экономию средств и подготовить экономическое обоснование намечаемых мероприятии по повышению уровня организации и безопасности дорожного движения. Используя данные анализа аварийности по разработанным методам, можно прогнозиро­вать уменьшение числа ДТП.

 

3.2. ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОЭФФИЦИЕНТАМ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.