Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научно-информационное обеспечение управления социальной сферы региона






Социальные проблемы в системе здравоохранения региона

Главная проблема - низкая обеспеченность квалифицированными кадрами. По штатному расписанию во всех медучреждениях области 4620 врачей, реально работают лишь 2642 человека. Эту проблему удается решить путем совместительства.

Разрабатывается специальная программа по обеспечению кадрами. Среди ее основных направлений - информирование студентов и выпускников медицинского института ОГУ о имеющихся вакансиях. Во-вторых, необходимо увеличить количество студентов, обучающихся в медицинском институте ОГУ на основе трехсторонних целевых контрактов.

Существует закон Орловской области «О здравоохранении в Орловской области» от 24 марта 2005 года N 504-ОЗ. В соответствии с ним населению гарантируется обеспечение здоровых и безопасных условий жизни и работы, предоставление медицинской, лекарственной и медико-социальной помощи, соответствующей установленным стандартам, обеспечение доступа к санаторно-оздоровительным и реабилитационным услугам. Однако данные гарантии на практике реализуются редко и часто некачественно.

Не хватает либо вообще отсутствует необходимое медицинское оборудование в гос-х и муниц-х больницах и поликлиниках. Зачастую приходится идти на обследование и лечение к «частникам» и платить достаточно крупную сумму.

Также к социальным проблемам в системе здравоохранения региона можно отнести хамство, попустительство сотрудников к пациентам. Огромные очереди. В конечном итоге, врачебная тайна - для многих пустой звук, особенно в небольших поселениях.

 

Научно-информационное обеспечение управления социальной сферы региона

Эффективное управление различными социальными организациями и системами немыслимо без использования информации.

В целом, информационное обеспечение процесса социального управления, представляет собой организационно упорядоченную совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

Оно должно учитывать:

- особенности объекта управления;

- выполнение всех общепринятых требований, предъявляемых к информации в управлении: современность, оперативность, надежность (достоверность, объективность, полнота), доступность и легкость восприятия (краткость, выразительность, наглядность), оптимальность (характеристика меры в соотношении необходимой и достаточной информации), логичность и лаконичность (максимальная смысловая нагрузка при минимальных размерах носителя информации, краткости временного интервала передачи сообщения), комплексность, системность, соответствие информации полномочиям и компетенции субъекта управления;

- анализ процесса управления, предполагающего сравнение нормативных критериев и фактических показателей функционирования и развития систем, анализ возникающих при этом противоречий и дисфункций, выработку предложений по изменению социальной политики, совершенствованию механизмов проработки и принятия решений, контроля их эффективности;

- технологический анализ процессов управления, связанный с изучением подготовки и эффективности принятия решений.

Социальная информация может классифицироваться:

• по масштабу отражаемого объекта федеральная, региональная, муниципальная, местная;

• по отраслям социальной сферы - образование, медицина, жилье и т.п.;

• по структурированности - систематизированная (по составу показателей, адресности, периодичности, срокам передачи, форме представления) и несистематизированная;

• по отношению к конкретному социальному министерству и органу управления - внешняя, внутренняя, организационно-распорядительная, информация состояния, информация согласования, отчетная;

• по характеру носителя информации - документированная для средств связи, компьютерная, вербальная;

• по характеру хранения - фиксированная, допускающая многократное использование и нефиксированная;

• по характеру использования - универсальная или функциональная.

Сегодня становится необходимым создание развитой информационно-коммуникативной инфраструктуры социальной сферы. Наличие информационно-аналитических центров в рамках различных структур, подразделений социальной сферы – это первый шаг, следующий – создание межведомственной информационной системной сети. Основная цель – интеграция информационных ресурсов за счет создания хранилищ, банков данных документированной информации и получение на их основе аналитических и сводных данных о ходе реализации социальных программ, в том числе городских.

Система согласованного информационного взаимодействия позволит объединить существующие базы, банки данных в органах здравоохранения, образования, занятости, социальной защиты и других структурных подразделений социальной сферы.

Необходима не только информация, но и ее соответствующая аналитическая обработка.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.