Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постоянные и переменные издержки






Понятие рынка

Под рынком понимают место, где реализуется и покупается продукция. Но это не полное представление о рынке.

Под рынком понимается система социально-экономических отношений в сфере обмена, реализации товаров и признание этих товаров обществом.

Рынок – это не только место купли-продажи, но и система отношений между продавцом и покупателем (Производителем и потребителем).

Полезность и значимость товара получается в процессе купли-продажи. Рынок информирует товаропроизводителя о состоянии дел и характере изменения работы. Считается, что рыночная экономика наиболее приспособлена для внедрения достижений научно-технического прогресса.

Функции рынка:

1. Информационная. Дает информацию об уровне цен, процентной ставке на кредит, о качестве товаров.

2. Посредническая. Производители должны обмениваться результатами своей деятельности. Без рынка нельзя определить эффективность технических и экономических связей между участниками производства. Рынок дает выбор оптимального покупателя и оптимального продавца.

3. Ценообразующая. Рынок формирует цены на основании данных покупателя. Формирует подвижную связь между стоимостью и ценой.

4. Регулирующая. Рынок дает ответ на вопрос что, для кого и как производить.

Цена влияет на спрос почти всех товаров. Есть неэластичный спрос (соль, спички и т.д.), т.е. спрос на данные товары не меняется при изменении цены.

Увеличение цены – это сигнал к расширению производства. Эта динамика может приводить к стихийным бедствиям. Поэтому в сельском хозяйстве необходимо государственное регулирование. В западных странах допускается полуторное перепроизводство продуктов.

5. Санирующая. Происходит социальное расслоение. С помощью конкуренции рынок очищается от неустойчивых хозяйственных единиц.

Постоянные и переменные издержки

Постоянные издержки – издержки, не зависящие от объема выпускаемой продукции. Они обозначаются FC. К постоянным издержкам можно отнести расходы на оплату технического персонала, охрану помещений, рекламирование продукции, отопление и т.д. В состав постоянных издержек включают и амортизационные отчисления (на восстановление основного капитала).

Переменные издержки – это издержки, которые напрямую зависят от объема производства. Они обозначаются VC. К переменным издержкам можно отнести затраты на сырье и материалы, сдельную заработную плату рабочих (она начисляется исходя из объема произведенной работником продукции), часть затрат на электроэнергию (поскольку потребление электроэнергии зависит от интенсивности работы оборудования) и прочие расходы, зависящие от объема выпускаемой продукции. Сумма постоянных и переменных издержек представляет собой валовые издержки. Иногда их называют полными или общими. Они обозначаются ТС. Нетрудно представить их динамику. Достаточно поднять кривую переменных издержек на величину постоянных, что продемонстрировано на рис. 1.

Рис. 1. Издержки производства.

По оси ординат отложены постоянные, переменные и валовые издержки, по оси абсцисс – объем выпускаемой продукции.

 


Анализируя валовые издержки необходимо обратить особое внимание на их структуру и ее изменение. Сравнение валовых издержек с валовым доходом называют анализом валовых показателей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.