Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интерфейс вызовов функций в Windows






Благодаря данному интерфейсу доступ к системным ресурсам осуществляется через целый рад системных функций. Совокупность таких функций называется прикладным программным интерфейсом, или API (Application Programming Interfase). Для взаимодействия с Windows приложение запрашивает функции API, с помощью которых реализуются все необходимые системные действия, такие как выделение памяти, вывод на экран, создание окон и т.п.

Библиотека MFC инкапсулирует многие функции API. Хотя программам и разрешено обращаться к ним напрямую, все же чаще это будет выполняться через соответствующие функции-члены. Как правило, функции-члены либо аналогичны функциям API, либо непосредственно обращаются к нужной части интерфейса.

 

Компоненты приложения для Windows

Существует несколько этапов, общих при разработке любых приложений Windows:

- Создать функцию WinMain() и вспомогательные для нее в программе на С, либо применить MFC, например, CWinAPP, в программе на C++.

- Создать описание меню, окон диалога и других ресурсов и поместить их в файл описания ресурсов.

- (При необходимости) При помощи редактора ресурсов из пакета Visual C++ создать собственные курсоры, значки и растровые изображения.

- (При необходимости) При помощи редактора ресурсов из пакета Visual C++ создать окна диалогов.

- Создать описание модуля (только для 16-разрядных приложений) и поместить его в файл определения модуля (module definition file).

- Откомпилировать и скомпоновать тексты на C/C++.

- Откомпилировать файл описания ресурсов и включить его в исполняемый файл.

Инструментальные средства Visual C++

В состав компилятора Visual C++ входит несколько редакторов ресурсов. К любому из них можно обратиться посредством команды Resource|New. Эти редакторы позволяют быстро создавать значки, курсоры и растровые изображения. Графические объекты: значки, курсоры, текстовые маркеры, окна сообщений, окна диалога, шрифты, растровые изображения, карандаши и кисти — все это примеры ресурсов. Ресурс (resource) представляет собой данные, включенные в исполняемый файл приложения. Для компиляции ресурсов Windows служит компилятор ресурсов RC.EXE.

 

Создание значков, курсоров и растровых изображений

Значки и курсоры по существу представляют собой маленькие растровые изображения. Редактор значков Icon Editor и редактор курсоров Cursor Editor позволяют создавать растровые изображения, не зависящие от целевого устройства.

После выбора разрешающей способности и размера курсора или значка вам необходимо выбрать инструмент для рисования (можно использовать перо, выбранное по умолчанию).

Редактор дает возможность выбора из широкого спектра цветов для значков и разнообразных смешанных цветов для курсоров. Не забудьте сохранить окончательный результат, выбрав из меню File команду Save или Save As.

Проектирование меню

Меню — это список пунктов или имен, которые представляют возможные действия приложения. Пользователь может выбрать пункт меню при помощи мыши, клавиатуры или горячей клавиши.

Меню Resource позволяет вызывать редактор для создания или изменения ресурсов меню. Альтернативная (и часто предпочтительная) методика состоит в использовании при создании меню текстового редактора. Он может создавать и модифицировать описание меню в файле описания ресурсов (.RC). Этот файл содержит обыкновенный (не откомпилированный) текст.

Быстрые клавиши чаще всего используются создателями меню в качестве " клавиш быстрого доступа" для обращения к командам меню. Например, в меню есть 12 пунктов, каждый из которых выбирает соответствующий цвет фона. Пользователь может выбирать мышью из меню, а может использовать быстрые клавиши. Если используются быстрые клавиши, можно, например, выбирать цвет функциональными клавишами, и тогда меню вообще не будет появляться на экране.

Как вводить данные при помощи окон диалога

Окна диалога позволяют пользователям отмечать элементы в списке, устанавливать флажки опций, вводить строки и числа непосредственно с клавиатуры и косвенным образом вводить вещественные числа (с плавающей точкой). Окно диалога для программиста является ключевым элементом при организации в программе Windows ввода нетривиальных данных. Окна диалога вызываются при выборе команды из меню и появляются в виде раскрывающихся окон. Команда, которая вызывает появление окна диалога, обычно помечается многоточием после названия.

Как правило, описание окна диалога генерируется редактором диалогов Dialog Editor. Этот редактор рассчитан на считывание и редактирование ресурсов в текстовом формате (.RC) или уже откомпилированных (.RES). Работая с текстовым файлом, можно легко собрать несколько описаний меню и окон диалога в один файл.

Принципы построения окон диалога

Окно диалога может быть одного из двух основных типов — модального и немодального. Наиболее распространены модальные окна диалога. Когда создается модальное окно диалога, все остальные элементы данной программы становятся недоступными для пользователя до тех пор, пока он не закроет окно диалога, нажав кнопку ОК или Cancel (Отмена). Кнопка ОК позволит обработать новую информацию, введенную пользователем, в то время как Отмена вернет предыдущее окно без обработки новой информации. Windows предполагает, что идентификаторы этих кнопок равны соответственно 1 и 2.

Немодальные окна диалога более похожи на обычные окна. Раскрывающееся окно может иметь окно-родитель, причем пользователь имеет возможность переключаться между ними. То же самое возможно и с немодальным окном диалога.

Есть два способа ввести информацию о диалоге в файл ресурса (.RES). Если вы вводите текст листинга из книги или журнала, проще всего воспользоваться текстовым редактором C/C++ и сохранить текст в файле описания ресурсов с расширением.RC. После компиляции вы получите файл ресурсов с расширением.RES. Если вы для своего проекта создаете окно диалога с нуля, вам следует использовать меню Resource, выбрав в качестве редактора Dialog.

В главном меню диалога есть шесть пунктов, используемых при работе с новым окном диалога; отметим лишь самые важные моменты.

- Меню Edit, помимо всего прочего, позволяет быстро вернуться на шаг назад, если в процессе создания окна диалога допущена ошибка. Вы можете также вырезать, копировать, вставлять и удалять элементы, как вы делаете это в большинстве приложений Windows.

- Меню Resource позволит вам увидеть список параметров конкретного управляющего элемента.

- Меню Layout позволит выровнять, разнести и центрировать управляющие элементы, упорядочить кнопки, изменить размеры и так далее.

- Меню Help сообщит дополнительные подробности обо всех перечисленных средствах.

Главная задача — научиться пользоваться различными инструментами, представленными на панели инструментов. Ниже разъясняется назначение наиболее важных из них.

- Инструмент " флажок" создает небольшой квадратный элемент, называемый флажком, справа от которого расположен пояснительный текст. Флажки обычно выставляют (или отмечают) нажатием мыши, но их можно также выбирать при помощи клавиатуры. Обычно в окне диалога присутствуют несколько флажков, которые дают возможность выбрать один или несколько параметров одновременно.

- Инструмент " переключатель" создает небольшой кружок, называемый переключателем, справа от которого расположен пояснительный текст. Как и флажки, переключатели обычно собраны в группы. В то же время, в отличие от флажков, лишь один переключатель в группе может быть включен в данный момент.

- Инструмент " кнопка" создает обычную кнопку в виде прямоугольника с закругленными углами, размер которого можно изменять. Кнопка имеет надпись посередине. Кнопки предназначены для непосредственного реагирования, например, для подтверждения или отмены ввода, сделанного пользователем при помощи окна диалога.

- Инструмент " рамка группы" (иногда называется просто группой) создает прямоугольную рамку, которая окружает группу элементов, используемых совместно. Рамка группы содержит текст в левом верхнем углу.

- Инструменты " горизонтальная полоса прокрутки" и " вертикальная полоса прокрутки" создают соответственно горизонтальную и вертикальную полосы прокрутки. Они обычно используются вместе с дополнительным окном или управляющим элементом, отображающим информацию в текстовом или графическом виде.

- Инструмент " список" создает прямоугольный элемент с вертикальной полосой прокрутки. Список полезен, когда пользователю необходимо воспользоваться полосой прокрутки для выбора имени файла из длинного списка содержимого каталога.

- Инструмент " редактор текста" создает небольшой прямоугольник, куда пользователь может вводить информацию в виде строк. Размер элемента редактора можно изменять, чтобы в нем помещался текст нужной длины. Строковая информация может обрабатываться непосредственно как символьное или целое значение, а также путем преобразования, как вещественное число. Редактор обычно употребляется для ввода данных.

- Инструмент " статический текст" позволит вставлять в окно диалога строку текста. Его можно использовать, например, чтобы создать заголовок для редактора.

- Инструмент " значок" используется для размещения значка в окне диалога. Этот инструмент отводит для значка прямоугольное пространство.

- Поле со списком состоит из двух элементов. Оно представляет собой комбинацию однострочного редактора (называемого также статическим текстом) и списка. С его помощью пользователь может ввести что-либо в редактор или прокручивать список в поисках подходящего варианта. В Windows существует несколько разновидностей полей со списком.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.