Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пассажирские кабины






Конструкция и оборудование пассажирской кабины должны обеспечивать создание наиболее благоприятных условий для пассажиров в полете.

К пассажирской кабине предъявляются следующие основные требования.

1. Благоприятные для человека давление, температура и влажность воздуха. Отсутствие в воздухе вредных примесей.

2. Надежная звукоизоляция.

3. Достаточные площадь и объем кабины на каждого пассажира.

4. Удобные кресла, удобное размещение пассажиров и хороший обзор для большинства из них.

5. Хорошее освещение как естественное, так и искусственное.

6. Хорошая внутренняя отделка и оборудование.

7. Удобное размещение и оборудование кухни, буфетов, гардеробов и туалетных комнат.

8. Удобный вход и выход из кабин. Возможность аварийного покидания самолета в случае вынужденной посадки.

Требуемые параметры воздуха в кабине обеспечиваются установкой на самолете соответствующего оборудования. Необходимая температура и чистота воздуха поддерживаются с помощью специального отопительно-вентиляционного оборудования. Для уменьшения расхода тепла на обогрев кабины последняя должна иметь надежную теплоизоляцию, которая в то же время служит и звукоизоляцией.

Теплозвукоизоляционный материал должен обладать высокой звукопоглощаемостью, малой теплопроводностью, малой влагопоглощаемостью, высокой огнестойкостью и иметь малую плотность. На современных пассажирских самолетах в качестве теплоизоляционных материалов применяются главным образом разлитые пористые пластмассы. Плотность лучших из них составляет 0, 02 г/см3. Такой тепло- и звукоизоляционный материл устанавливается между обшивкой и внутренней обивкой фюзеляжа. Для улучшения степени тепло- и звукоизоляции желательно изоляционный материал устанавливать в несколько слоев с воздушными прослойками между ними. Изоляционный материал крепится к обшивке
и каркасу фюзеляжа.

Рис. 9.29. Типовые герметизированные стыки листов обшивки фюзеляжа: 1 – обшивка; 2 – накладка; 3 – уплотнительная лента

Размеры пассажирской кабины определяются количеством размещаемых в ней пассажиров и ее классом. В зависимости от степени комфорта и условий обслуживания все кабины в настоящее время делятся на три класса: I класса, II класса – туристического и III класса – экономического. Чем выше класс, тем большим будет удельный объем пассажирской кабины, т.е. объем, приходящийся на одного пассажира. Так, для кабин I класса этот показатель составляет 1, 5 – 1, 8 м3 / чел., для кабин II класса – 1, 2 – 1, 3 м3 / чел. и для кабин III класса – 0, 9 – 1 м3 / чел.

Пассажирская кабина отделена от кабины экипажа. Исключение составляют лишь небольшие самолеты с числом пассажирских мест, не превышающим 4 – 6, где экипаж и пассажиры размещаются в общей кабине. На больших самолетах пассажирская кабина состоит, как правило, из нескольких салонов.

Конструкция пассажирских кресел, их размеры определяются классом кабины. Пассажирские кресла могут быть одиночными, но чаще применяются блоки из двух или трех кресел. В каждом ряду в зависимости от размеров самолета устанавливается от двух
до десяти кресел с одним или двумя проходами. Ширина прохода зависит от класса и колеблется от 390 – 400 мм в экономическом классе до 500 мм и более в I классе.

Пассажирское кресло должно быть удобным, обеспечивать возможно большую площадь соприкосновения с телом сидящего человека, так как чем больше эта площадь, тем меньше утомляемость. Спинку желательно делать отклоняющейся. Кресло должно быть соответствующим образом оборудовано: иметь пепельницу, карман для пакетов, карман для газет и журналов, лампочку для чтения, кнопку для вызова бортпроводницы, на высотных самолетах – кислородный прибор, а на самолетах с большой продолжительностью полета – откидной или складной столик. Кресла снабжаются привязными ремнями.

Естественное освещение кабины обеспечивается необходимым количеством окон, причем кресла по отношению к окнам устанавливаются так, чтобы окна приходились между рядами и в них удобно было смотреть.

Окна кабины имеют обычно прямоугольную или круглую форму. У каждого окна есть окантовка. Крепится она к элементам продольного и поперечного набора фюзеляжа. Мощность окантовки зависит от размеров окна и от количества перерезанных им стрингеров. Для остекления окон используется органическое стекло. Чтобы не нарушалась тепло- и звукоизоляция окна обычно имеют двойное остекление с небольшим воздушным промежутком между стеклами. Заделка стекла в рамке осуществляется так же, как и на фонаре.

Искусственное освещение кабины обеспечивается установкой необходимого количества светильников, конструкция которых должна исключить возможность их повреждения при сотрясениях.

Большое значение в создании комфорта имеет правильный выбор отделочных материалов.
К отделочным материалам предъявляется ряд требований: хорошая звукопоглощаемость, огнестойкость, устойчивость против выцветания, легкость очистки, малая масса. Отделка кабины должна создавать у пассажиров чувство безопасности, видимость простора и свободы передвижения.

На пассажирских самолетах имеются помещения для хранения ручного багажа и гардеробы для верхней одежды пассажиров. Размещаются они, как правило, у входных дверей. На самолетах с большой продолжительностью полета оборудуются кухни и буфеты. Пассажирские самолеты имеют туалеты с соответствующим оборудованием. Размещаются туалеты обычно в передней и задней частях фюзеляжа.

Количество входных дверей в пассажирской кабине зависит от числа пассажиров.
На самолетах с числом пассажиров до 30 – 40 обычно имеется одна дверь. Располагается она в передней или в задней части пассажирской кабины. На самолетах с большим числом пассажиров делаются две входные двери – в передней и задней части кабины. Вырез под дверь ограничивается шпангоутами и усиленными стрингерами, к которым крепится мощная рамная окантовка. Дверь должна плотно закрываться. Для аварийного покидания пассажирского самолета при вынужденной посадке на другом борту самолета могут устанавливаться аварийные двери. В качестве аварийных выходов используется и часть окон, которые при помощи специальных устройств могут сбрасываться.

На всех пассажирских самолетах имеются багажные помещения, служащие для перевозки грузов и почты. Их объем и расположение на самолете должны обеспечивать удобное размещение грузов, простоту и быстроту их выгрузки, которая осуществляется через люки и двери требуемых размеров.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.