Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стрингеры






Функции, выполняемые стрингерами, определяются конструктивно-силовой схемой крыла. В лонжеронном крыле стрингеры служат для подкрепления обшивки с целью повышения ее критических касательных напряжений при работе крыла на кручение и изгиб и участвуют совместно с обшивкой в передаче аэродинамической нагрузки на нервюры, работая на поперечный изгиб, а в моноблочном крыле, кроме того, стрингерный набор совместно с обшивкой воспринимает большую часть изгибающего момента.

Стрингеры и обшивка при этом работают на сжатие или растяжение, в них действуют нормальные напряжения.

При выборе формы поперечного сечения стрингера необходимо учитывать условия его нагружения. В лонжеронных крыльях из-за малых нагрузок, действующих на стрингер, размеры его поперечного сечения получаются небольшими. Форма и размеры поперечного сечения стрингера, устанавливаемого на сжатых в расчетном случае панелях моноблочного крыла, должны обеспечить при совместной работе с обшивкой получение наиболее высокого критического нормального напряжения.

Стрингеры изготавливают из прессованных или гнутых профилей. На рис. 5.18 показаны основные формы сечений стрингеров. Прессованные профили имеют более высокие критические напряжения сжатия, чем гнутые профили подобных сечений и равной поперечной площади. Поэтому в сжатых панелях моноблочных крыльев применяются, как правило, стрингеры из прессованных профилей. Гнутые профили применяются иногда для стрингеров, которые при основной нагрузке, действующей на крыло, работают на растяжение (например, на нижней панели крыла).

 

Рис. 5.18. Типовые сечения стрингеров: а – прессованные профили; б – гнутые профили

Закрытые профили (у прессованных 6, у гнутых 6 и 7), образуя совместно с обшивкой замкнутый контур, обеспечивают получение более высоких критических напряжений, чем равные по площади сечения профили других типов. Недостатками этих профилей являются необходимость постановки двухрядного заклепочного шва, что ухудшает качество поверхности крыла, и пониженная стойкость к коррозии из-за наличия закрытых плохо вентилируемых полостей.

Бульбовые прессовые профили 2 и 5 только при малых длинах (малом расстоянии между нервюрами) имеют более высокие критические напряжения в сравнении с подобными им профилями равной площади поперечного сечения, но без утолщений.

Для уменьшения массы и создания равнопрочной конструкции стрингеры делаются с переменной по размаху площадью поперечного сечения, уменьшающейся к концам крыла. Осуществляется это либо изменением по длине стрингера сортамента профиля, либо фрезерованием профилей.

В моноблочных крыльях стрингеры исходя из условий их работы разрезать нецелесообразно. В местах технологических разъемов стрингеры должны связываться специальными фитингами.

При выборе типа профиля для стрингера необходимо также учитывать способ его крепления к нервюре и обшивке.

Задние (хвостовые) стрингеры, придающие жесткость задней кромке крыла, выполняются из специальных прессованных профилей (рис. 5.19).

Рис. 5.19. Типовые сечения задних (хвостовых) стрингеров


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.