Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкция жидкостно-газовых амортизаторов






Цилиндр и шток амортизатора изготавливаются из высокопрочной легированной стали. В верхней части цилиндра имеются отверстие для заливки жидкости, закрываемое резьбовой пробкой, и штуцер зарядки амортизатора газом.

Плунжер состоит из стальной трубы с прикрепленным к ней поршнем. Труба имеет отверстия, служащие для сообщения полости внутри плунжера с полостью цилиндра.

Буксы изготавливаются из бронзы. Верхняя букса может навинчиваться на шток, а может насаживаться на него и закрепляться гайкой. Нижняя букса, крепящаяся на цилиндре, может вставляться в цилиндр и фиксироваться гайкой, а может ввинчиваться в него (рис. 14.33). При этом и гайка и гайка-букса обеспечивают сжатие уплотнительного пакета. Нижняя букса, крепящаяся на штоке, может на него навинчиваться (рис. 14.34) или насаживаться и фиксироваться гайкой.

Рис. 14.33. Нижняя букса с уплотнительным пакетом: 1 –цилиндр;
2 – шток; 3 – гайка-букса; 4 – ограничительная гайка; 5 – опорное кольцо; 6, 7 – верхнее и нижнее профилированные кольца; 8 – кожаная манжета; 9 – резиновая манжета; 10 – промежуточное профилированное кольцо; 11, 12 – контровочныеболт и винт; 13 – сальник

 

 

Рис. 14.34. Крепление букс на штоке: 1 –цилиндр; 2 – шток; 3, 4 –верхняя и нижняя буксы; 5 – уплотнительный пакет; 6 – распорная втулка; 7 – контровочный винт; 8 – сальник

 

Рис. 14.35. Нижняя букса с резиновыми уплотнительными кольцами:
1 –цилиндр; 2 – шток; 3 – букса; 4, 5 – уплотнительные кольца; 6 – шай­ба; 7 – ограничительное кольцо; 8 – гайка; 9, 10 – контровочные винты; 11 – сальник

С помощью этой буксы обычно сжимается уплотнительный пакет. Гайки и гайки-буксы как нижние, так и верхние контрятся винтами или болтами.

Уплотнительный пакет состоит из верхнего и нижнего профилированных колец, набора манжет и профилированных колец, установленных между манжетами. Профилированные кольца обычно изготавливаются из алюминиевых сплавов. Манжеты делаются из кожи и резины.

В некоторых амортизаторах уплотнение обеспечивается резиновыми кольцами круглого сечения, установленными в буксах. В этих случаях буксы не имеют резьбы и фиксируются гайками. На рис. 14.35 показана конструкция уплотнения резиновыми кольцами, установленными в нижней буксе.

Различные схемы установки клапанов, обеспечивающих торможение при прямом ходе, показаны на рис. 14.36.

У амортизаторов с кольцевой полостью между штоком и цилиндром торможение при обратном ходе обеспечивается постановкой под верхней буксой плавающего клапана (рис. 14.36, а). Этот клапан представляет собой кольцо, в котором площадь отверстий значительно меньше площади отверстий в буксе. При прямом ходе жидкость, перетекающая через отверстия в буксе из верхней полости амортизатора в кольцевую полость, отжимает клапан, и он не препятствует течению жидкости.
При обратном ходе плавающий клапан давлением жидкости плотно прижимается к буксе, закрывая в ней все отверстия. Жидкость в этом случае может проталкиваться из кольцевой полости в верхнюю только через очень малые отверстия в клапане, чем и достигается торможение.

У амортизаторов без кольцевой полости такой клапан устанавливается у поршня плунжера (рис. 14.36, б).

Рис. 14.36. Установка плавающих кольцевых клапанов торможения: а – под верхней буксой; б – у поршня плунжера; 1 – цилиндр; 2 – шток; 3 – верхняя букса; 4 – плунжер; 5 – плавающий кольцевой клапан

При соответствующей установке аналогичных клапанов может быть обеспечено торможение при прямом ходе.

Изменение площади проходного сечения для жидкости по ходу штока обеспечивается постановкой иглы (рис. 14.37, а) либо гильзы с профилированными прорезями (рис. 14.37, б). Сечение иглы и сечения прорезей в гильзе выбираются так, чтобы в начале хода, когда скорость обжатия амортизатора наибольшая, проходное сечение для жидкости было бы большим, затем изменение проходного сечения должно обеспечить желаемый закон изменения усилия по ходу штока.

Рис. 14.37. Схема амортизаторов с переменной по ходу штока площадью проходного сечения для жидкости

Кроме широко распространенной схемы амортизаторов с плунжерами применяются амортизаторы без плунжеров и амортизаторы, у которых жидкостная и газовая камеры разделены.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.