Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автоматы торможения






Как было отмечено, наибольшая эффективность торможения достигается при обеспечении предельного коэффициента трения mпр. Этому коэффициенту трения соответствует вполне определенное относительное проскальзывание колеса. Увеличение по какой-либо причине тормозного момента вызовет и увеличение относительного проскальзывания, что приведет к резкому уменьшению коэффициента трения и к последующей полной блокировке колеса. Блокировка колеса может произойти и при постоянном моменте тормоза вследствие резкого уменьшения момента сцепления, вызванного уменьшением либо коэффициента трения (колесо наехало на мокрый или оледенелый участок полосы), либо радиальной нагрузки на колесо (например, одно из колес многоколесной тележки проходит над углублением в полосе). Блокировка колеса – юз – вызывает местное истирание протектора, что может в отдельных случаях вызвать разрушение пневматика. Кроме того, при юзе появляется опасность «заноса» самолета, что может привести к аварии.

Если при качении колеса тормоз обеспечит относительное проскальзывание, соответствующее предельному значению коэффициента трения в данный момент, то будет достигнута наибольшая эффективность торможения и исключен юз. Этой цели и служат автоматы торможения.

Наиболее широкое распространение получили автоматы торможения дистанционного действия с электроинерционными или электрическими датчиками.

Рис. 14.30. Инерционный датчик автомата торможения

Электроинерционный датчик (рис. 14.30) состоит из маховичка с запрессованной в него втулкой со скосами, валика маховичка, толкателя и коромысла. Маховичок 1 со втулкой 3 насаживается на валик 2, на другом конце которого установлена шестеренка, входящая в зацепление с шестерней, установленной на корпусе колеса. Связь маховичка с валиком осуществляется с помощью специального фрикциона. При появлении юза колесо резко замедляет вращение, и, следовательно, замедляет вращение и валик. Под действием инерционных сил маховичок проворачивается относительно валика и благодаря скосам на втулке перемещает толкатель 4. Толкатель давит на коромысло 5, которое, поворачиваясь, включает концевой выключатель 6, что вызывает подачу электрического импульса электромагнитному клапану растормаживания.

После прекращения юза колесо ускоряет вращение, маховичок относительно валика проворачивается в другую сторону, что позволяет пружине 7 возвратить коромысло и толкатель в исходное положение и прекратить подачу клапану электрического импульса.

Электрический датчик представляет собой генератор, приводимый в движение также от колеса. Напряжение генератора пропорционально скорости вращения колеса. Резкое замедление вращения колеса, которое будет наблюдаться при юзе, вызывает падение напряжения генератора. Это приводит к замыканию соответствующих контактов реле и включению электромагнитного клапана растормаживания. Резкое увеличение скорости вращения колеса вызывает повышение напряжения генератора и приводит к замыканию уже других контактов реле и выключению клапана растормаживания.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.