Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль государства в формировании информационной политики.






Возникновение журналистики как социального института во многом определялось потребностями общества, отдельных его групп в идеологическом обосновании своих интересов. В последующем открыли следующую закономерность – чем более массовой и острой становится политическая деятельность в обществе, тем большую роль журналистика в целом и СМИ в частности, начинают играть в политическом и идеологическом процессе. Проявляется это, в первую очередь, в том, что именно СМИ становятся основным инструментом идеологической ориентации человека в современном мире. Властные структуры и средства массовой информации находятся сегодня в постоянном взаимодействии.

Для того, чтобы лучше понять природу отношений прессы и власти, нужно рассматривать их взаимодействие как взаимодействие разных, но направленных на одни и те же сферы жизни общества, ветвей власти. У всех ветвей власти, в том числе у масс - медиа, один и тот же объект воздействия – население в целом. Каждая власть желает видеть другие в соответствии со своими представлениями о том, что они должны исполнять и кто должен ими руководить.

Кроме того, всякая власть оценивает все остальные, а так же общественные отношения в целом. Все власти принимают решения (в СМИ – это публикация, передача) и ждут обратной связи, то есть оценки таковых решений населением в целом или отдельными его группами.

Все ветви власти, включая масс-медиа, защищены от сиюминутной реакции людей на принятое решение, поскольку любое из них чрезвычайно трудно исправить или изменить, а чаще всего вообще невозможно.

Еще одно сходство в том, что средства массовой информации структурированы точно так же, как и другие ветви власти – по административно-территориальному принципу с вертикальной иерархией: республика, область, район.

Провести четкую грань между взаимодействием журналистики и власти и их партнерством очень трудно, ведь одно практически всегда предполагает другое. Итак, когда же между средствами массовой информации и государственными институтами власти возникают партнерские отношения? Во время избирательной компании. Для выступления и предвыборной агитации газеты предоставляют кандидатам в высшие органы власти свои полосы, телевидение и радио – эфирное время. Кандидаты на власть, в свою очередь – некоторые инвестиции.

Следует отметить, что в последнее время государство уделяет особое внимание установлению партнерских отношений именно в этой сфере. Я имею ввиду всем известный Декрет Президента, в котором говорится об обязанности высших органов власти своевременно реагировать на публикации в СМИ. По указу Президента, все государственные структуры обязаны предоставлять любую необходимую информацию представителям средств массовой информации.

Однако, не смотря на все попытки руководства страны к построению партнерских отношений между журналистикой и властью, все же очень часто встречаются попытки манипуляции прессой высшими эталонами власти.

Для того, чтобы построить партнерские отношения с прессой, представители власти должны осознать, что условия развития свободной прессы тесно связаны с наличием доверия в обществе, а так же стабильной экономической ситуацией. Поэтому для построения успешного и стабильного государства власть и СМИ должны взаимодействовать в рамках открытого диалога.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.