Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уважаемые читатели! 10 страница




особо понимать. Его чутье подсказывало, что интересное будут

впереди и что «мастера» найдут способ сказать все это покороче.

Привести, так сказать, сказанное к виду, пригодному к

употреблению.

- Из предыдущей темы нам известно, что ВСЕ

СОДЕЙСТВУЕТ нам в том случае, если мы

НАШЛИ СВОЕ ПРИЗВАНИЕ и если мы

используем другие элементы мира в

соответствии с ИХ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ. В этом

 

 

случае мы будем говорить о том, что наши

действия являются ПРАВИЛЬНЫМИ.

В противном случае мы наносим ущерб СЕБЕ

и другим элементам Жизни и, естественно,

сталкиваемся с сопротивлением ВСЕГО и

становимся неэффективными. Такие свои

действия мы договоримся с вами считать

НЕПРАВИЛЬНЫМИ.

Здесь тоже все было понятно. Школьница успела даже

представить обиженные «мордочки», которые выползают откуда-

то из вакуума, возмущаются и начинают царапаться, когда их

пытаются использовать «не по предназначению». Картинка

показалась ей забавной. Она мысленно успокоила толпу

возмущенных «мордочек» и пообещала им, что будет

использовать их «строго по предназначению». Вот только

разберется с этим «предназначением» и сразу же начнет. Ее

«мордочки» тут же успокоились и полезли обратно, куда то в

промежутки между атомами. Из грез ее снова вывел голос

Серого:

- «ВСЕ – МЕНЯЕТСЯ», говорит наша третья

аксиома, и мы с вами делаем вывод: не

зависимо от того, действуем мы правильно или

действуем мы неправильно – ИЗМЕНЕНИЯ

ПРОИСХОДЯТ.

Так и ежу понятно. Раз уж «Все – меняется», и меняется

всегда, при любых, так сказать, обстоятельствах. Тут, хоть

действуй, хоть бездействуй, итог один - изменения. Здесь тоже

все понятно. Однако Мастер Настоящего, тут же развеял

обреченность, появившуюся, было, в глазах слушателей в

результате принятия ими факта неизбежности изменений:

- И есть РАЗНИЦА! Огромная РАЗНИЦА!

Все удивленно посмотрели на Серого. Разница между чем и

чем? Ведь ничего же, кроме изменений, ни в том, ни в другом

случае не происходит!

 

 

- Разница – МЕЖДУ ИЗМЕНЕНИЯМИ! В первом

случае – изменения ОДНИ, а во втором –

изменения СОВСЕМ ДРУГИЕ!

Доходило медленно. Так, возвращаемся обратно. В первом

случае мы действуем правильно, а во втором случае –

неправильно. В первом случае – изменения одни, а во втором…

Ага, все ясно! Во втором случае получаются как раз

«последствия» Интересно, интересно…

- Следствие аксиомы третьей: «ВСЕ – ИМЕЕТ

ПОСЛЕДСТВИЯ»

Следствие аксиомы второй: «ВСЕ – РАЗНОЕ»

Следствие аксиомы первой: «ВСЕ –

ВЗАИМОСВЯЗАНО»

Следовательно: Любые наши действия имеют

ПОСЛЕДСТВИЯ, эти последствия ОТЛИЧАЮТСЯ и

ЗАВИСЯТ от того, действуем мы правильно или



неправильно.

Вот, Америку открыл, и так понятно, неправильные действия

– неправильные последствия! А как узнать правильные действия

или неправильные я делаю ДО ТОГО, как я начну действия

делать? Вот задачка! Впрочем, Школьнице понравилось, как

ловко Серый воткнул свои аксиомы в свои же доказательства.

- Поэтому, перед тем как мы перейдем к

самой ЭТИКЕ ШКОЛЫ, мы с вами рассмотрим

одну из самых интересных тем нашего курса.

Мы поговорим о ПОСЛЕДСТВИЯХ. И для этого я

передам слово своему коллеге.

Мастер Настоящего повернулся к доске, на которой уже

красовался рисунок - стрелочка, несколько кружочков и букв, -

взял из рук у Мастера Прошлого фломастер и занял место у

доски.

 

 

М Д Р

Темный принял эстафету, посмотрел на присутствующих,

улыбнулся. Черные глаза сверкнули. Группа притихла. Ждали

неожиданностей.

- Здесь я изобразил алгоритм получения

РЕЗУЛЬТАТОВ. Любых результатов. Скажите, то,

что мы здесь, это РЕЗУЛЬТАТ?

Большинство группы утвердительно кивнули.

- «Р» - это РЕЗУЛЬТАТ. А почему мы здесь

оказались? Потому, что сделали ДЕЙСТВИЯ – мы

сюда ПРИШЛИ. Или ПРИЕХАЛИ. «Д» - это

ДЕЙСТВИЯ. А почему сделали действия? Потому,

что МЫСЛЬ появилась в сознании. Что-то,

примерно следующее: «А не сходить ли и мне в

эту Школу и самому посмотреть, что это такое?»

Поэтому, буква «М» на схеме – это МЫСЛИ. Я

доступно объясняю?

Группа кивнула, объяснение было примитивным и более чем

доступным. Темный продолжил:

- Почувствуйте телом кресло, в котором вы

сидите. Скажите, кресло – это результат? А как

он появился? Я могу сказать, что его кто-то



ПРИДУМАЛ?

Темный указал на кружочек с буквой «М», затем перевел

фломастер, которым пользовался как указкой, на кружочек с

буквой «Д»:

- Затем, этот КТО-ТО сделал какие-то

ДЕЙСТВИЯ, например, нарисовал чертеж,

составил смету, закупил нужные материалы,

нанял рабочих, которые собрали кресло, - теперь

он указал кружочек с буквой «Р», - и получил «Р» -

РЕЗУЛЬТАТ - кресло, на котором вы сидите.

 

Пока все было ясно. «Интересно, - подумала Школьница, -

получается действительно просто. Подумал, сделал, получил. Но

какое отношение это кресло имеет к ПОСЛЕДСТВИЯМ?

- Задумайтесь, в осн ове ЛЮБОГО

РЕЗУЛЬТАТА всегда лежит ЧЬЯ-ТО МЫСЛЬ. Эти

стены и это здание когда-то БЫЛО ЧЬЕЙ-ТО

МЫСЛЬЮ. Твои брюки, обувь, твой автомобиль и

твой дом, тоже когда-то были ЧЬЕЙ-ТО МЫСЛЬЮ.

И ВОТ ПРАВИЛО:

ТОТ, ЧЬЕЙ МЫСЛЬЮ ЭТО БЫЛО – ЗАРАБОТАЛ

ДЕНЬГИ!

Непонятно почему, но этот простой вывод вызвал у каждого

из присутствующих состояние легкого шока. Не дав никому, как

следует опомниться, Темный продолжил:

- Ты сейчас одет и обут В ЧЬИ-ТО МЫСЛИ. В

руках ты держишь ЧЬИ-ТО МЫСЛИ и пишешь

ими В ЧЬИХ-ТО МЫСЛЯХ. Все, что у тебя в

карманах, – это тоже ЧЬИ-ТО МЫСЛИ. Сегодня

ты сядешь в ЧЬИ-ТО МЫСЛИ и поедешь домой – в

ЧЬИ-ТО МЫСЛИ.

Дальше Темный по очереди изобразил, как он из кармана

достает ключи, открывает дверь и входит в дом, снимает

верхнюю одежду и вешает на крючок. Затем ужинает.

- Ты вытянешь из карманов ЧЬИ-ТО МЫСЛИ, и

откроешь ими ЧЬИ-ТО МЫСЛИ. Затем ты

снимешь из себя ЧЬИ-ТО МЫСЛИ и повесишь их

на ЧЬИ-ТО МЫСЛИ. Ты зайдешь на кухню и

поужинаешь ЧЬИМИ-ТО МЫСЛЯМИ.

Темный сделал движение, имитирующее переключение

телевизора пультом дистанционного управления:

- Затем ты в спальне ляжешь на ЧЬИ-ТО

МЫСЛИ, и, переключая ЧЬИМИ-ТО МЫСЛЯМИ

ЧЬИ-ТО МЫСЛИ, ты станешь смотреть и слушать

 

ЧЬИ-ТО МЫСЛИ. А затем, положив под голову

ЧЬИ-ТО МЫСЛИ, ты укроешься ЧЬИМИ-ТО

МЫСЛЯМИ. И заснешь ты тоже с ЧЬИМИ-ТО

МЫСЛЯМИ в своей голове. И сниться тебе будут

тоже ЧЬИ-ТО МЫСЛИ.

И КАЖДЫЙ РАЗ, КАК ТЫ ПОКУПАЕШЬ, ИЛИ

ПОЛЬЗУЕШЬСЯ ЧЬИМИ-ТО МЫСЛЯМИ, ТЫ

БУДЕШЬ ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ.

ТОМУ, ЧЬИМИ МЫСЛЯМИ ТЫ ПОЛЬЗУЕШЬСЯ!

Школьница, как всем показалось, нервно захихикала. Она

представила, что все вокруг нее, - пол, стены, потолок, ее тетрадь,

ручка и даже ее одежда, - перестало быть неподвижным и вдруг

зашевелилось. Остальные сидели тихо, медленно впуская в себя

понимание столь очевидных фактов. Бабушка от удивления даже

открыла рот. Тишину нарушил тихий голос Мастера Прошлого:

- И есть РАЗНИЦА. Разница между мыслями.

Он сделал паузу, обвел глазами присутствующих и сказал,

тщательно выговаривая каждое слово:

- ЕСТЬ МЫСЛИ, КОТОРЫЕ ОТБИРАЮТ

ДЕНЬГИ.

И ЕСТЬ МЫСЛИ, КОТОРЫЕ ПРИНОСЯТ

ДЕНЬГИ.

Он снова сделал паузу, как бы давая присутствующим время

принять эти истины. Затем улыбнулся и продолжил:

- Именно поэтому тебе нужна ПЕРВАЯ

СТУПЕНЬ.

ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ИЗМЕНЯТЬ ПЕРВЫЕ

МЫСЛИ НА ВТОРЫЕ.

Мастер Настоящего начал рисовать что-то на доске. Когда он

отошел в сторону, все увидели там знакомый, но слегка

дополненный рисунок

 

 

М Д Р

Кто-то

М Д Р

Ты

 

Комментарий продолжил Темный:

- Как ты думаешь, МЫСЛИ в твоей голове – это

РЕЗУЛЬТАТ? - он показал на букву «М» в нижней части

рисунка и букву «Р» в его верхней части, - А раз это

РЕЗУЛЬТАТ, значит, его тоже КТО-ТО

предварительно ЗАДУМАЛ. А потом сделал

какие-то действия.

Темный провел фломастером по буквам «М» и «Д» верхнего

алгоритма, повернулся к публике и улыбнулся, сверкая глазами.

- Гениальный ход, правда? Ход, в итоге

которого он получил ходячий АКТИВ, АВТОМАТ

для получения ДЕНЕГ. И этот АВТОМАТ – это ТЫ,

с ЕГО мыслями в СВОЕЙ голове. И пока ты

думаешь так, как ты привык думать – ОН

ПОЛУЧАЕТ ДЕНЬГИ.

Женщина даже поперхнулась на слове «автомат». Доктор

Наук крякнул и скривился. Магнат сменил позу. Священник

улыбнулся и задумчиво покачал головой. Школьница смотрела на

доску, широко открыв глаза. «Действительно, думала она, - все

меня воспитывают, все так и норовят заставить меня думать так,

как ИМ хочется…». Мистик удивленно выдавил из себя:

- Какой-то «лохотрон» получается…

Женщина мотнула головой, как бы приходя в себя. С

оттенком возмущения она воскликнула:

- Вы хотите сказать, что у меня в голове нет моих

собственных мыслей?!

 

Мастер Прошлого медленно повернулся к ней и пристально

посмотрел ей в глаза. Женщина приняла вызов – не отвела взгляд.

Вся ее натура бунтовала. Она была готова сражаться за каждую

«свою» мысль. Медленно, не отводя своих черных глаз от глаз

женщины, Темный спросил:

- И какая же из «ваших мыслей» является той,

С КОТОРОЙ ВЫ РОДИЛИСЬ?

Впечатление было такое, что стена, в которую уперлась

Женщина, вдруг исчезла. Женщина как будто провалилась куда-

то. Ее тело резко дернулось вперед. Она замотала головой.

Темный добавил:

- Скажите, ангина или грипп, который вы

«подхватили», например, в троллейбусе, - это

ВАШ ГРИПП?

Пока Женщина приходила в себя, соображая «чьим» гриппом

и ангиной она болела в троллейбусе, Мастер Прошлого вдруг

резко сменил тему:

- Вы помните: «ВСЕ – ИМЕЕТ ПОСЛЕДСТВИЯ»?

Вы помните: «ВСЕ – НЕ СЛУЧАЙНО»?

Вы помните: «ВСЕ – ПРОСТО»?

Еще бы, не помнить. Не год ведь прошел, вчера только об

этом говорили. Никто и кивать не стал – глазами согласились.

- Так вот, РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ – это

ОДНО И ТО ЖЕ.

«А действительно, - подумала Школьница, - ведь это

действительно одно и то же. Тю, блин, вот взрослые. Идиоты,

кучу слов выдумали, только путаница в голове…». Мастер

Прошлого, тем временем, продолжал:

- Сейчас мы познакомимся с вами еще с

тремя аксиомами, которые определяют

ПОСЛЕДСТВИЯ наших мыслей и действий.

Именно эти аксиомы лежат в основы ЭТИКИ

ШКОЛЫ.

 

Именно эти аксиомы лежат в основе всех

техник персональной эффективности, которые

мы будем изучать с вами на протяжении всех

трех ступеней обучения в Школе.

Он говорил так, как будто все присутствующие уже решили

пройти все три ступени обучения. Впрочем, никто против этого

пока не возражал. Темный снова показал на рисунок со

стрелочкой и кружочками:

 

 

М Д Р

 

 

- АКСИОМА ЧЕТВЕРТАЯ: ВСЕ СОЗДАЕТСЯ

ДВАЖДЫ.

Группа дружно склонилась над тетрадками. Писали,

соображая, откуда берется второй раз. Темный, предвосхищая

вопросы, тут же дал комментарий:

- Первое творение любого результата

происходит в мышлении, и это – МЫСЛИ, второе

творение – это физическое творение, то есть,

ДЕЙСТВИЯ.

Мастер Прошлого снова по очереди указал сначала на

кружочек с буквой «М», затем на кружочек с буквой «Д».

Присутствующие, не торопясь, соображали, переводя взгляд с

одного кружочка на другой. Доктор и Женщина, кроме этого,

соображали так же, стоит ли им уже возражать, или пока еще

нечему.

- Посмотрите вокруг себя, видите ли вы хоть

что-то, созданное человеком, что было бы

создано как-то по-другому?

Все дружно посмотрели по сторонам. Ничего такого, что бы

создавалось по-другому, замечено не было. Мистик пошутил:

 

- Я утром сюда ехал, видел, как пьяный мужик под

бордюром валялся. Теперь понял. Там тоже все с мысли

началось. «Надо бы похмелиться…» Затем, наверное, какие-

то действия начались…

Группа рассмеялась. Видать, алгоритм действий и их

концовку каждый представил быстрее, чем Мистик успел о них

рассказать. В общем, аксиома номер четыре группой усвоилась

легко и весело. Ну, по крайней мере, так все подумали. Никто

еще не знал, что их ждет в связи с этой аксиомой впереди.

Мастер Прошлого, решил закрепить усвоенный материал:

- Таким образом, четвертая аксиома

утверждает, что в основе любого результата

всегда лежит МЫСЛЬ. Помните, как было

сказано: вначале было…

Мастер Прошлого сделал паузу и выразительно посмотрел на

Священника. Тот улыбнулся и с готовностью процитировал:

- «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было

Бог...»

Выражение лица Темного приняло нарочито серьезный вид,

он почтительно посмотрел куда-то на потолок и закивал головой.

Затем посмотрел на зрителей. Улыбнулся:

- Вот так вот и было в начале. Сам Бог тогда

был только Мыслью. Торсионным полем. Это

уже потом небеса и твердь земная, и всякие

твари по паре появились…

Все тут же вспомнили, что мысль человеческая – это тоже

торсионное поле, и уважение к аксиоме возросло еще больше.

Магнат уважительно посмотрел на Священника. С недавних пор

он стал ходить в церковь. Не оттого, что грешником себя считал,

не оттого, что особо верующим стал, а скорее так, на всякий

случай. Он так рассудил: «…А если нечаянно, вдруг, грех какой

совершил так, схожу, молитву, какую прочитаю да свечку

поставлю. Господь и простит…» Да и обстановка там спокойная,

от мыслей мирских отвлекает. «Надо бы и к словам священника

при молебне прислушаться в следующий раз, а то получается что

 

Библия – это еще и учебник по бизнесу, а я там ворон ловлю» -

рассуждал Магнат, делая пометку в своем ежедневнике.

- А теперь следствие запишите: КАЖДЫЙ

ОТВЕЧАЕТ ЗА ВСЕ.

Все еще писали. Еще никто как следует, до конца не проникся

смыслом сказанного, как Женщина уже начала багроветь, ее лицо

приняло возмущенно-обиженный вид. Она прекратила писать,

подняла голову и посмотрела на остальных. За ней Доктор. Тот

сначала, правда, сперва написал это коварное следствие и

рассматривал его в своей тетради, сначала удивленно, а затем

сердито нахмурив брови. Вид надутого Доктора Наук придал

Женщине уверенности:

- Я не поняла, как это «каждый отвечает за все»? Я что,

тоже за все отвечаю?

Женщина приготовилась к бою. Отвечать за что-то, а тем

более за все, она ну никак не хотела. Темный даже рассмеялся.

Остальным весело не было. Мастер Прошлого посмотрел на

Женщину, затем на Доктора. Потом подмигнул Школьнице,

которая, широко открыв глаза, смотрела на происходящее.

- Давайте я, чтобы не было так обидно, пока

так скажу: КАЖДЫЙ ОТВЕЧАЕТ ЗА ВСЕ, ЧТО С

НИМ ПРОИСХОДИТ. Только сначала давайте

разберемся, что это значит – «ОТВЕЧАЕТ». То

есть, что значит слово ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?

Группа смотрела на Темного выжидающе, а Женщина и

Доктор – сердито, ждали комментариев. «Странные люди, -

рассуждала Школьница, - ведь это же и ежу понятно. Раз с

ТОБОЙ результаты произошли, значит, ТВОИ действия к нему и

привели. Или ТВОИ же мысли этот результат и создали. Мы же

выучили, что мысли наши очень и очень сильные. И чего она

возмущается? Или она забыла?» Мастер Прошлого начал

комментировать:

- Скажите, вам нравиться слово

«ответственность»? Только честно?

Женщина уже начала чувствовать какой-то подвох и решила

пропустить вперед мужчину. Она выразительно посмотрела на

Доктора. Доктор нерешительно заерзал в кресле, в «поединок» с

Мастером Прошлого вступать у него особого желания не было.

Но, направленный на него взгляд Женщины потемнел и он

решился:

- Ну, как вам сказать… Если это касается, например,

моих должностных обязанностей или обязательств, которые

я взял на себя, тогда конечно…

- Я не о том, выполняете ли вы или нет свои

обязанности, я спрашиваю: вам

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ нравится?

Женщина не выдержала:

- Ну, конечно нет, кому же это может понравиться!

Мастер Настоящего вздохнул. Видать, придется все-таки

объяснять. Он снова обратился к Доктору:

- Доктор, напомните нам, пожалуйста, как по-

английски будет «ответственность»?

- Responsibility.

- Спасибо, а вы можете сказать, из каких двух

простых слов составлено это слово?

Доктор на секунду задумался и тут же ответил:

- Response – ответ, и ability – способность, умение,

дарование.

- Вот мы и разобрались. Ответственность – это

УМЕНИЕ ОТВЕЧАТЬ. Это – СПОСОБНОСТЬ,

НАХОДИТЬ ОТВЕТЫ. Это – ДАРОВАНИЕ,

ПОДАРОК ЖИЗНИ. Это то, чем стоит ГОРДИТЬСЯ!

Посмотрите, что вытворяет наш ум! Он

НЕНАВИДИТ то, что является НАШИМ

ДАРОВАНИЕМ!

Женщина непонимающе смотрела на Темного. Остальные

тоже были в недоумении. О чем он говорит, как он ухитрился все

это так вывернуть? Темный продолжал комментарий:

- Вспомните: «ВСЕ – МЕНЯЕТСЯ» Так вот,

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – это наша способность ТАК

 

 

отвечать своими мыслями и действиями на эти

изменения, чтобы мы ВСЕГДА могли получать

нужные нам результаты. Посмотрите на эту

схему:

СТАРЫЙ ВЕТЕР

Только сейчас все

обратили внимание

НОВЫЙ ВЕТЕР на то, что Мастер

Настоящего

нарисовал на доске.

Судя по всему, это

были какие-то

PEACTIVE парусники.

- На верхнем

рисунке яхта

идет к цели, то

есть к намечен-

ному резуль-

тату.

CREATIVEДует ветер,

парус стоит под

нужным углом.

Сила давления

ветра на парус

движет яхту в нужном направлении.

Ага, разобрались. Это значит яхта, а это, значит, - нужный

нам результат. Все понятно. Смотрим дальше.

- На нижнем рисунке мы видим, что ВЕТЕР

ПЕРЕМЕНИЛСЯ. И тут же видим два варианта

развития событий. Верхний вариант –

РЕАКТИВНЫЙ. Капитан знает, если дует ветер,

 

нужно ставить парус. Он и поставил. Яхта пошла

в обратную сторону. Почему?

Ну, кто ж еще может так быстро соображать?! Конечно,

Школьница:

- Так он же, дурак, парус не поменял. Ветер, то

ПОМЕНЯЛСЯ! Меняется ветер – НУЖНО МЕНЯТЬ ПАРУС!

Девочка заметила, как Магнат тут же ухватил ее мысль и

занес ее большими печатными буквами в свою тетрадку:

«ПОМЕНЯЛСЯ ВЕТЕР – МЕНЯЙ ПАРУС» Он сделал это с

таким видом, что ей показалось - это правило Магнат собирается

применять не на парусной регате.

- Нижний вариант – КРЕАТИВНЫЙ. Капитан

знает, что ветер поменялся. И находит нужный

ОТВЕТ – ставит парус под другим углом. Яхта, по-

прежнему идет к нужной цели. Чувствуете

разницу?

Как вы думаете, кто из них ОТВЕТСТВЕННЫЙ,

а кто – БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ?

Вопрос был риторический. Женщина уперлась глазами в свою

тетрадь, ей, почему-то, не хотелось встречаться взглядом с

Темным.

- Кстати, знаете ли вы, как еще по-другому

переводится слово «REACTIVE»?

Доктор снова на секунду задумался и тут же выпалил:

- «Противодействующий»

- Прекрасно, Доктор. А слово «CREATIVE»?

- «Творческий»

- Совершенно верно, поэтому мы еще один

вывод сделаем:

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО – ЭТО

ОДНО И ТО ЖЕ

Серый тут же написал на доске:

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ = ТВОРЧЕСТВО

 

«Интересно получается, - подумала Школьница, - «все»,

«жизнь», «путь», «истина», любовь» и «бог» - у них одним и тем

же оказалось. «Последствия», «результаты» и «цели» - тоже одно

и то же. Теперь вот «ответственность» и «творчество» одним и

тем же стали. Они так скоро весь язык упростят… Ну, и

правильно, меньше путаницы в голове будет!» Тем временем

Серый у доски уже рисовал новый рисунок:

 

М Д Р

 

ВЧЕРА ======== СЕГОДНЯ ========= ЗАВТРА

 

М Д Р

 

- …Человек задумался. Он хотел кушать, и на

его ладони лежала горсть зерна. Он целый день

провел в поисках пищи и нашел всего лишь эту

горсть. И у человека был выбор.

Группа притихла. Резкая смена темы разговора привлекла

внимание. Все отвлеклись от рисунка на доске и стали слушать.

Школьница представила этого несчастного человека, который

целый день бродил по окрестностям, выискивая, чего бы

пожрать. Ее фантазия нарисовала дождливую погоду, слякоть,

вой волков…

- Вариант первый. Он мог сделать так, как

делал вчера. И сделать это было НАМНОГО

ЛЕГЧЕ, чем вариант второй. Тем более, вариант

первый был НАМНОГО ПРИЯТНЕЕ, чем вариант

второй. Потому что, вариант первый – это просто

съесть все, что лежало на ладони.

Ну, так это ж понятно. Трудов-то, взял и съел. Тем более что

усталый и голодный. Поди, намаялся за целый день.

- Но этот человек уже умел ДУМАТЬ. Не

просто РЕАГИРОВАТЬ, а ДУМАТЬ. Он рассудил,

что если он СЕГОДНЯ поступит так, как поступал

ВЧЕРА, то ЗАВТРА ему снова придется рыскать

по окрестностям, не взирая на непогоду и

хищных зверей и искать пищу. А ведь не всегда

пищу удавалось найти. И он пришел к выводу:

ЕСЛИ СЕГОДНЯ ДЕЙСТВОВАТЬ КАК ВЧЕРА, ТО

ЗАВТРА ПРИДЕТСЯ ЖИТЬ ТАК, КАК СЕГОДНЯ.

Ну, да. Так и придется. Надо что-то менять, парень, а то так и

ноги протянешь. Или тварь, какая сожрет.

- Он также рассудил: ЧТОБЫ ЗАВТРА ЖИТЬ

ПО ДРУГОМУ, НУЖНО СЕГОДНЯ ДЕЙСТВОВАТЬ

ПО ДРУГОМУ. И он выбрал второй вариант.

Который был труднее первого. Но этот вариант

давал человеку ШАНС. Шанс изменить свою

жизнь. И он выбрал СЬЕСТЬ НЕ ВСЕ, ТОЛЬКО

ЧАСТЬ. А ЧАСТЬ – ОТДАТЬ.

Вот интересно, и кому же это отдавать надо? Неужели

неандертальцы тоже взятки давали?

- И он отдал часть зерна. Земле отдал.

Вложил, так сказать, в дело. Ухаживал за ним,

заботился, от птиц посевы свои охранял. А когда

наступило ЗАВТРА, человек уже не бродил по

окрестностям, рискуя жизнью, в поисках пищи.

Потому что он понял: КАЖДЫЙ САМ ОТВЕЧАЕТ

ЗА ВСЕ.

ОН СТАЛ ОТВЕТСТВЕННЫМ.

ОН СТАЛ ТВОРЦОМ.

ОН СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ!

Молодец, неандерталец, соображает. Школьница была

восхищена поступком древнего человека. Действительно,

 

 

молодец. Сообразил. А с другой стороны? У него что, много

выборов было? Жить захочешь, найдешь выход. Это сейчас на

жизнь пожаловаться можно. И время есть. И за шиворот не

капает. И по окрестностям среди зверья шастать не надо…

Тем временем, у доски с фломастером уже топтался Мастер

Будущего, Темный Мастер сел конспектировать, а говорить

приготовился снова Серый.

- Сейчас мы запишем пятую аксиому. Я

просто обожаю эту аксиому. Познание этой

аксиомы позволяет нам быть не просто

эффективным, а НЕВЕРОЯТНО ЭФФЕКТИВНЫМ.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.229 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал