Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Черно-красные таблицы Горбова






· Цель: определить переключаемость и концентрацию внимания.

· Оборудование: специальная таблица с черными числами от 1 до25 и красными от 1 до 24, указка, секундомер.

· Ход исследования: испытуемому предлагается в прямом и обратном порядке счет следующим образом: первое число одного цвета он называет в прямом порядке, а второе - в обратном. Фиксируется общее время и кол-во ошибок. Если испытуемый ошибся хотя бы один раз, то задание считается не выполненным, и ему предлагают начать с начала.

· Результаты: Величина, обратная числу попыток выполнения задания является показателем концентрации внимания. Время, затраченное на безошибочное выполнение задания, является показателем переключаемости внимания.

 

 

Тип памяти.

· Цель: изучение типа памяти.

· Оборудование: 4 группы слов для запоминания.

1 группа - для слухового запоминания

2 группа - для зрительного запоминания

3 группа - для моторно-слухового запоминания

4 группа - для зрительно-слухо-моторного запоминания

· Ход исследования.

1 этап: Экспериментатор читает первую группу слов. После десятисекундного перерыва ученик записывает слова, которые он запомнил. 10 минут – перерыв.

· Инструкция: «Я тебе прочту слова, которые тебе необходимо запомнить, а затем записать в любом порядке».

2 этап: Экспериментатор предъявляет испытуемому карточку второй группы слов.

· Инструкция: «Прочти эти слова один раз и запиши, какие запомнишь». 10 минут – перерыв.

3 этап: экспериментатор читает слова третьей группы.

· Инструкция: «Я прочту тебе слова, а ты шёпотом повторяй за мной и записывай их пальцем в воздухе, а потом запиши их на листочке». 10 минут – перерыв.

4 этап: Экспериментатор читает слова четвёртой группы и одновременно предъявляет испытуемому карточку с этими словами.

· Инструкция: «Я буду читать слова вслух, а ты одновременно глазами следи по карточке и шёпотом повторяй каждое слово, а потом запиши в любом порядке».

 

· Оценка

Формула коэффициента типа памяти:

С - коэффициент типа памяти

а - количество правильно воспроизведённых слов в каждой группе слов

С=а/10

С1 = а1/10

С2 = а2/10

С3 = а3/10

С4 = а4/10

 

 

Тип памяти.

Протокол.

Ф.И.О.______________________________ Дата исследования_______________ Дата рождения_________________ Полный возраст ребёнка________________

С1=____________________________________________________________ С2=____________________________________________________________ С3=____________________________________________________________ С4=___________________________________________________________ _

Преобладает________________________________________________________

 

1 группа: 2 группа:

дирижабль самолёт
лампа чайник
яблоко бабочка
карандаш нож
гроза бревно
утка свеча
обруч тачка
мельница журнал
попугай машина
листок столб

3 группа: 4 группа:

пароход волк
собака бочка
парта коньки
сапоги самовар
сковорода пила
калач весло
роща загадка
гриб прогулка
шутка книга
сено трактор

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.