Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СРС № 11






 

Тема: Создание серийных документов.

Цель самостоятельной работы: приобретение навыков работы в программе EXCEL с серийными документами.

Срок сдачи и оценочный балл выполнения задания: 11 неделя, 5 баллов.

Задание: Этапы создания серийных документов.

Серийные документы – это документы, которые содержат один и тот же текст с разными числовыми данными, взятыми из таблиц.

Предположим, нам требуется разослать уведомления задолжникам по летней сессии. Для этого выделим содержательную часть таблицы (диапазон A1: G16) и присвоим ей имя DOLG.

Создать такие документы можно с помощью текстового процессора MS Word, для этого:

  1. Ввести текст уведомления без конкретных данных. Назовем этот документ – Уведомление.doc. Текст документа приведен на рис. 15

 

рис. 15 Файл Уведомление.doc

 

  1. Через меню Word Сервис \ Слияние вызвать окно Слияние, где соединить текст уведомление с данными из таблицы. В окне Слияние формируются 3 объекта:

· Основной документ – у нас файл Уведомление. Doc

· Источник данных – таблица Excel, с данными о сдаче сессии студентами из файла Сводные таблицы.xls

· Объединение – готовый документ, в котором соединяется текст уведомления с конкретными данными студента – задолжника.

  1. Формируем Основной документ. Для этого из меню Создать выберем пункт Документы на бланке, т.к. это официальные письма. В последующем диалоге выберем Активное окно, т.к. документ Уведомление.doc нами уже открыт.
  2. Задаем Источник данных. Открыв меню Получить данные, мы выберем пункт Открыть источник данных. В ответ операционная система предъявит окно Открытие источника данных, где следует задать тип данных, соответствующий файлам Excel: Книги MS Excel после чего найти и открыть файл Сводные таблицы.xls.
  3. Далее выбираем из двух возможных вариантов область по имени DOLG. Перед нами возникнет окно, где мы выберем Правка основного документа.
  4. Возвратившись в Word мы обнаружим изменение его интерфейса
  5. С помощью кнопки Добавить поле Word можно предусмотреть к мужчинам обращение словом «Уважаемый», а к женщинам «Уважаемая». Для этого следует воспользоваться конструкцией анализа условий IF…THEN…ELSE.

  1. Кнопка Добавить поле слияния используется для того, чтобы вставить в соответствующие места текста необходимые поля - Ф.И.О. Студента, Вид дисциплины. Содержание основного документа со всеми полями можно отобразить с помощью клавиш Alt+F9. Обратный переход повторное нажатие. Смотрите рисунок 16.
  2. Кнопка Поля /Данные позволяет перейти в режим просмотра основного документа с конкретными данными. Нажимая стрелку вперед или назад, мы можем перемещаться внутри диапазона DOLG.

Рис.16 Заполненный шаблон (поля раскрыты)

 

  1. Для завершения процесса генерации серийных документов, вернемся к меню Сервис/Слияние. Поскольку уведомление нужно посылать не всем студентам, а только тем, кто не сдал экзамен, нам нужно выполнить отбор записей. Для этого, в разделе Объединение нажмем на кнопку Отбор записей, куда введем критерий отбора

 

  1. Теперь нужно нажать кнопку Объединить, в окне Слияние выбрать Новый документ в результате сформируется файл с именем Формы1.doc, где на каждом листе (их будет 3) будет представлено одно уведомление.

Рис. 17 Сформированный серийный документ.

Вопросы к заданию:

6. Сравните и опишите общие и отличительные черты меню Microsoft Word и Microsoft Excel

7. Сравните и опишите общие и отличительные черты панелей инструментов Microsoft Word и Microsoft Excel

8. Провести сравнительный анализ возможностей форматирования текста в Word и Excel.

9. Что собой представляют серийные документы?

10. Из каких основных шагов состоит процесс слияния документов?

 

Методические рекомендации по выполнению задания: выполнение задания предполагает индивидуальную работу на ПК. Контроль освоения данной темы осуществляется с помощью тестового задания.

Критерии оценки выполнения задания: на оценочный балл повлияют сроки сдачи тестового задания.

Требования к оформлению самостоятельной работы студента: результаты выполнения заданий по данной теме необходимо представить в электронной форме на занятии СРСП.

Список рекомендуемой литературы:

1. Экономическая информатика: Учебник / Под ред. В.П.Косарева.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 592 с.: ил/- 23 экз.

2. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя: Краткий курс / В. Э. Фигурнов. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 480 с.

3. Основы информатики: Учеб. пособие / Под ред. А.Н.Морозевича.- 2-е

  1. Джапарова Г.А. Основы информатики: Учебное пособие.-Алматы: Экономика, 2004.- 284 с.
  2. Дубовиченко С.Б. Основы информатики: Учебник / Ин-т междунар.права и междунар. бизнеса" Данекер".- Алматы: Данекер, 2004. - Ч.1.-366с.
  3. Балафанов Е.К. и др. Новые информационные технологии: 30 уроков по информатике: Учебник для колледжей и младших курсов ВУЗов / Балафанов Е.К., Бурибаев Б., Даулеткулов А.Б.- Изд. 3-е, испр. и доп.- Алматы: ИНТ, 2004.- 400 с.
  4. Агальцов В.П. Информатика для экономистов: учебник / В. П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ-ИНФРА-М, 2006. - 448 с.
  5. Практикум по экономической информатике: Учеб.пособие.Ч.1 / Под ред.Е.Л.Шуремова.- М.: Перспектива, 2000.-300 с.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.