Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа №5






«РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА»

Цель работы: овладеть навыками оформления документов: установкой разделительных линий и рисунков на поле страниц документа, использованием цвета для оформления документа, копированием и встраиванием текстовых объектов, установкой параметров страниц, проверкой орфографии, установ­кой переносов и закладок, оформлением колонтитулов, созданием сносок и др.

 

Задание 1. Оформление титульного листа.

1. Вызовите новый документ, сохраните его в рабочей папке под именем 2_1_ФИО.

2. Вызовите на панель инструментов кнопку Добавить объект WordArt.

3. Щелкните по кнопке Доба­вить объект WordArt и напишите тему выполняемой работы в поле Текст вкладки Изменение текста WordArt.

4. Установите необходимый вид текста и его тень.

5. Разработайте титульную страницу отчета о выполняемой работе, ука­зав: наименование университета и факультета, тему работы, свою фамилию и инициалы, индекс группы. Внизу страницы укажите город и текущий год.

Задание 2. Организация многоколонного текста.

При использовании метода записи текста в нескольких колонках необходимо выполнить следующую последовательность операций:

  • Ввести текст заголовка многоколонного текста (если он существует).
  • Вставить пустую строку после строки заголовка, нажав на клави­шу < Enter > и ввести необходимый текст.
  • Выделить текст и щелкнуть по кнопке Колонки, расположенной
    на стандартной панели.
  • Протянуть мышь по панели кнопки Колонки, установив необходимое число колонок.

Установить многоколонный текст можно также, используя соответ­ствующую команду Колонки в меню Формат. Однако предварительно необходимо записать и выделить текст.

1. Перейдите на новую страницу, включите режим размещения тек­ста По ширине, а затем режим автоматического переноса текста. На пер­вой строке введите тему задания, на второй строке запишите следую­щий текст: «В семействе редакторов уже давно используются табличные, графические редакторы, системы подготовки презентации, системы управления базами данных и другие программные приложения. Они достигли такого уровня развития и взаимодействия, что их совместное использование позволило изменить многие традиционные процессы управления, создать предпосылки для осуществления новых методов управления организациями.» Дважды на­жмите на клавишу < Enter >.

2. Перенесите на панель инструментов кнопку Колонки (если ее там нет), установите перед текстом дополнительную пустую строку, выделите текст и нажмите на кнопку Колонки, на поле спадающего окна мышью выделите необходимое число колонок (например, две колон­ки). Проверьте результат действий.

Задание 3. Установка буквицы в тексте.

Буквица - это большая буква в начале абзаца, оформленная отличным от основного текста образом. Ее основное назначение - изменение эстетического восприятия документа.

Для установки буквицы необходимо:

  • установить текстовый курсор внутри абзаца, начинающегося с
    буквицы;
  • выбрать опцию Буквица в меню Формат;
  • в области Положение выбрать окошко В тексте;
  • в поле Шрифт выбрать подходящий рисунок шрифта (лучше оставить шрифт текста), задать высоту буквицы в поле Высота в строках, установить расстояние до текста от правой границы буквицы до начала текста.

В результате выполнения операций в начале абзаца в штриховой рамке появится буквица.

1. Сформируйте буквицу для первой буквы подготовленного тек­ста. Для этого следует установить соответствующую кнопку на панель инструментов, перевести курсор на первую букву абзаца и щелкнуть по кнопке Буквица.

2. Удалите кнопки Буквица и Колонки с панели Стандартная.

Задание 4. Изменение ориентации страницы.

1. Скопируйте текст предыдущего задания на следующую страницу и запишите заголовок для нового упражнения.

2. Измените ориентацию текущей страницы с книжной на альбомную:

а) переведите курсор в начало заголовка;

б) выделите фрагмент документа, начиная с заголовка и до конца отчета, используя комбинацию клавиш < Ctrl > +< Shift > +< End >;

в) в меню Файл активизируйте опцию Параметры страницы, на вкладке которой выберите лист Поля;

г) в окне Ориентация установите переключатель Альбомная (справа на образце изменится изображение ориентации листа);

д) в раскрывающемся списке Применить выберите значение К выде­ленным разделам и щелкните по кнопке ОК;

е) просмотрите текст документа с помощью кнопки Предваритель­ный просмотр, размещенной на панели инструментов Стандартная. Ис­пользуя кнопку Несколько страниц, установленную на панели инстру­ментов вкладки Предварительный просмотр, укажите необходимое для вывода число страниц отчета. Для выхода из режима следует щелкнуть по кнопке Закрыть.

3. Измените размещение текста упражнения с двухколонного на четырехколонный текст.

4. Восстановите ориентацию следующих страниц отчета с альбом­ной на книжную.

Задание 5. Установка разделительных линий и рисунков на поле документа.

1. На новой странице запишите тему нового упражнения «Установка разделительных линий» и скопируйте текст упражнения 2.1 в форме двухколонного текста.

2. Установите разделительные линии:

а) отделите область заголовка от многоколонного текста с помощью горизонтальной линейки, используя расположенное на вкладке Границы и заливка меню Формат и раскрывающийся список Тип линии. Не за­будьте показать на вкладке место размещения линии на поле документа;

б) вставьте в рамку текст заголовка;

в) с помощью опции Границы и заливка в меню Формат установите рамку на поле первого титульного листа.

Задание 6. Изменение цвета текста и фона.

1. Выделите строки первого столбца и, используя соответствую­щие кнопки или меню Формат и опцию Шрифт, замените цвет текста.

2. Выделите строки второго столбца и измените их цвет.

3. Выделите строку заголовка, используя опцию Границы и заливка, закрасьте поле заголовка светло-желтым цветом.

Задание 7. Размещение вертикального текста.

1. На отдельной строке напишите слово «Пример» и выделите его.

2. Щелкните по кнопке Надпись панели Рисование.

3. Выберите команду Направление текста в меню Формат. С помо­щью кнопок вставки измените направление текста, подберите разме­ры текста и закройте вставку.

Задание 8. Подготовка рисунков с помощью встроенного графического редактора.

1. Перейдите на новую страницу, щелкните по кнопке Рисование на стандартной панели инструментов и выполните следующие опе­рации:

а) с помощью инструментов панели Рисование нанесите на поле документа несложный геометрический рисунок (5 простых фигур);

б) раскрасьте фигуры, используя различные оттенки;

в) наложите фигуры друг на друга веером.

2. Объедините рисунок (сгруппируйте изображения), запишите подрисуночную надпись и установите выноску справа от рисунка. При необходимости уменьшите размер рисунка.

3. Вызовите встроенный графический редактор (панель Рисова­ние) и подготовьте схему управления фирмой:

а) используя инструменты рисования, изобразите структуру Интернет провайдера «КазРЕНА», ориентируясь на рисунок 8.

Рис. 8 Структура Интернет провайдера «КазРЕНА»

б) установите надписи на цветные подложки так, чтобы организо­вать объемные рамки.

Задание 9. Подготовка выноски для комментария к рисунку.

1. Установите на поле документа картинку из библиотеки WordArt.

2. Оформите комментарий к значку с помощью выноски:

а) вызовите панель Рисование и щелкните по строке Выноски кноп­ки Автофигуры;

б) с помощью кнопки Формат выноски определите вид выноски;

в) запишите необходимый текст в поле выноски и отформатируйте его.

Задание 10. Оформление колонтитулов.

Колонтитулом называют заголовочные данные, помещаемые над или подтекстом страницы. К таким данным относятся: тема статьи (раз­дела), дата и время написания текста, номер страницы, количество стра­ниц в издании, первое и последнее слово в тексте и др.

Различают колонтитулы первой страницы и колонтитулы последу­ющих страниц. Обычно колонтитулы первой страницы устанавлива­ются только внизу, а колонтитулы последующих страниц — вверху стра­ницы.

Установка колонтитулов поддерживается соответствующей панелью инструментов, которая появляется при вызове коман­ды Колонтитулы из меню Вид.

1. Включите установку колонтитула на титульной странице:

а) установите курсор на титульной странице и активизируйте оп­цию Колонтитулы в меню Вид;

б) на панели Колонтитулы активизируйте кнопку Параметры страницы. На вкладке выберите лист Макет и в раскрывающемся списке Начать раздел, перейдите на строку На текущей странице. В области Различать колонтитулы установите переключатель в окне Первой стра­ницы. В списке Применить выберите строку Ко всему документу. Щелк­ните по кнопке ОК.

2. Установите колонтитул внизу титульной страницы:

а) на панели инструментов Колонтитулы щелкните по кнопке Верхний/нижний колонтитул. При каждом нажатии на эту кнопку рамка для текста колонтитула будет передвигаться от верха к низу листа, и наоборот;

б) разместите текст по центру нижнего колонтитула. Для этого щел­кните по клавишам < Ctrl> +< У> (Е -англ.) и запишите текст: «Отчет о самостоятельной работе».

в) закройте панель колонтитулов, щелкнув по кнопке Закрыть.

3. Установите колонтитул для остальных страниц документа:

а) перейдите на первую (после титульного листа) страницу отчета и вызовите панель Колонтитулы;

б) на вкладке опции Параметры страницы откройте лист Макет, снимите переключатель Первой страницы и оставьте в раскрывающемся списке Применить до конца документа, затем щелкните по кнопке ОК;

в) запишите текст колонтитула «Отчет по теме № 4, стр.»;

г) активизируйте кнопку Формат номера страницы на панели Колонтитулы и на вкладке установите переключатель Продолжить, после чего щелкните по кнопке ОК;

д) переведите курсор в поле колонтитула на конец записи. На пане­ли Колонтитулы активизируйте кнопку Номер страницы;

е) если следует различить колонтитулы четных и нечетных страниц, то необходимо установить переключатель на строке Четных и нечетных страниц листа Макет. Закройте вкладку;

ж) щелкните по кнопке Дата, если необходимо записать дату подготовки текста;

з) закройте панель Колонтитулы.

Задание 11. Размещение водяных знаков на листах документа.

Водяными знаками на документе принято

1. Сформируйте знак университета (или подберите его из библиотеки картинок WordArt), который следует использовать в качестве подлож­ки (водяного знака на листах документа).

2. Добавьте водяной знак на страницы документа:

а) в меню Вид вызовите панель Колонтитулы;

б) в меню Вставка щелкните по опции Рисунок и активизируйте необходимый знак из рабочего файла (можно использовать рисунки из диалога Картинки);

в) на панели инструментов Колонтитулы щелкните по кнопке Основной текст. Основной текст будет убран (спрятан) с экрана;

г) на панели инструментов Стандартная раскройте список Масштаб и выберите строку Страница целиком;

д) отформатируйте подложку: вызовите панель Настройка изобра­жения (в меню Вид), щелкните по кнопке Изображение и в появившемся меню выберите строку Подложка. Щелкните по кнопке Обтекание текстом и выберите режим Нет обтекания;

е) щелкните по кнопке Основной текст. Основной текст будет восстановлен на экране;

ж) закройте панель Колонтитулы.

3. Оцените полученный результат с помощью кнопки Предвари­тельный просмотр.

Задание 12. Создание сносок.

1. Запишите цитату из любого учебника или конспекта лекций (3-5 строк).

2. Подготовьте обычную сноску на цитируемый документ, устанавливаемую в конце текущей страницы:

а) установите курсор в конце цитаты. В меню Вставка выберите вкладку Ссылки оп­цию Сноска;

б) в диалоге включите переключатель Обычную и щелкните по кноп­ке ОК;

в) вернитесь к исходному тексту. Для перехода от ссылки к сноске, и обратно, следует дважды щелкнуть по номеру ссылки.

3. Вставьте концевую сноску (сноска в конце документа):

а) перейдите на первую страницу отчета и установите курсор в конце двухколонного текста (см. первую и последнюю страницы текущего задания);

б) вызовите диалог Сноски;

в) в окне Вставить сноску щелкните по строке Концевую;

г) в окне Нумерация включите режим Другая и запишите новый сим­вол для номера концевой сноски;

д) щелкните по кнопке ОК. Редактор перейдет на поле записи текста сноски. Запишите необходимый текст.

Задание 13. Установка закладки.

1. Откройте файл с отчетом о самостоятельной работе №2 в ра­бочей папке и найдите заголовок «Информационные ресурсы».

2. Установите закладки:

а) щелкните слева от буквы «И»;

б) в меню Вставка активизируйте опцию Закладка;

в) на вкладке Закладка в поле Имя закладки введите имя закладки, например «Определение»;

г) щелкните по кнопке Добавить.

3. Осуществление перехода по закладке:

а) в меню Правка щелкните по опции Перейти и откройте лист Перейти;

б) в списке Объект перехода диалога Найти и заменить выделите строку Закладка;

в) раскройте список Введите имя закладки и выделите строку Отличие.

г) щелкните по кнопке Перейти.

4. 3акройте отчет 2_1_ФИО.

Задание 14. Проведите редакции титульного листа отчета о проделанной рабо­те, используя заливку и обрамление, установку отдельного водяного знака на титульной странице.

1. Установите на поле титульного листа знак вашего университета.

2. Скопируйте с дискеты в личную папку рекламный рисунок. В меню Вставка выберите опцию Рисунок и укажите место его разме­щения Из файла, при отсутствии ранее подготовленного файла подбе­рите соответствующее изображение среди библиотеки графических Файлов (картинок).

3. Уменьшите изображение рисунка до размеров 3x3 см, щелкните правой кнопкой мыши по полю изображения и в контекстном меню выберите панель режимов обтекания текста. На этой панели установи­те режим обтекания по контуру рисунка.

4. Переведите рисунок в верхний левый угол документа.

Задание 15. Нумерация текста отчета.

1. Откройте вкладку Номера страниц, размещенную в меню Вставка.

2. Установите нумерацию страниц От центра, Внизу страницы.

Задание 16. Сохраните подготовленный документ и закончите работу в среде
редактора Word.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.