Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности управления






Управление вертолетом одновинтовой схемы осуществляется несущим и рулевым винтами.

Несущий винт вертолета служит органом продольного и, поперечного управления, а рулевой винт — для уравновешивания реактивного момента от несущего винта и органом путевого управления.

В целях улучшения условий пилотирования вертолета нейтральному положению ручки управления соответствует отклонение кольца автомата перекоса вперед на 50'.

Благодаря такой связи ручки с кольцом автомата перекоса на наиболее распространенных режимах полета ручка управления располагается ближе к летчику, что особенно важно при задних центровках вертолета.

Чтобы на наиболее распространенных режимах полета положение педалей было близким к нейтральному, связь между отклонением педалей и, изменением углов установки лопастей рулевого винта выполнена так, что нейтральному положению педалей соответствует положительный угол установки лопастей рулевого винта 5°, который обеспечивает путевую балансировку вертолета на режимах, близких к крейсерскому.

В связи с тем, что управление автоматом перекоса осуществляется через необратимые гидроусилители, в системе продольного и поперечного управления установлены пружинные загрузочные механизмы, обеспечивающие создание и снятие нагрузок с ручки управления вертолетом. Управление загрузочными механизмами электрическое и производится от кнопки, установленной на ручке управления, или от переключателей, установленных на левой панели.

По уравнению с самолетом управление вертолетом имеет ряд особенностей, которые вызваны тем, что изменение угла тангажа и крена после соответствующего отклонения ручки управления на вертолете происходит с заметным запаздыванием (на самолете это запаздывание практически не ощущается). Если на самолете ручка управления непосредственно связана с рулем или элеронами, отклонение которых сразу же изменяет момент, то на вертолете после отклонения ручки, управления изменение момента произойдет не сразу, а лишь после изменения положения лопастей в результате маховых движений. Рулевые поверхности на самолете создают момент относительно центра тяжести самолета на большем плече, чем на вертолете, поэтому для создания такого же момента на вертолете необходимо изменить направление движения большего потока воздуха. На самолете эффективность управления зависит от скорости полета, на вертолете же эта зависимость незначительна. На вертолете наблюдается взаимное влияние продольного управления на поперечное и наоборот.

Для создания крена влево летчик должен отклонять ручку влево и немного на себя, а для создания крена вправо — вправо и немного от себя.

Путевое управление вертолетом осуществляется педалями за счет изменения угла установки лопастей рулевого винта.

Изменение момента от рулевого винта происходит практически одновременно с отклонением педалей (изменением угла установки лопастей), вследствие чего путевое управление по сравнению с поперечным и продольным не имеет такого большого запаздывания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.