Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава I эксплуатационные ограничения и общие эксплуатационные указания






По массам и центровкам

 

Нормальная взлетная масса вертолета — 3550 кг, максимальная — 3700 кг.

Допустимая масса перевозимого груза в грузовой кабине — до 700 кг.

Количество перевозимых людей — до 8 человек (общей массой не более 800 кг).

Допустимая масса перевозимого груза на внешней подвеске — до 800 кг.

При наличии бортового техника в составе экипажа полезная нагрузка или заправка вертолета топливом должна быть уменьшена на 90 кг, количество перевозимых людей сокращено до 7 человек.

Максимальная масса, поднимаемая бортовым грузоподъемным устройством, — 120 кг.

 

Предельно допустимые центровки вертолета:

— передняя 185 мм впереди оси вращения несущего винта;

— задняя в полете 10 мм позади оси вращения не сущего винта;

— задняя на висении и при перемещениях у земли при работе с бортовой стрелой 55 мм позади оси вращения несущего винта.

 

Диапазон изменения центровок вертолета Ми-2 в зависимости от запаса топлива для установленных вариантов загрузки показан на рис. 2 и 3.

 

 

По летным данным и маневренности

Запуск и останов двигателей, а также взлет и посадка вертолета допускаются при скоростях и направлениях ветра, указанных в табл. 1.

 

Таблица 1

Направление ветра Допустимая скорость ветра
при запуске и останове двигателей, м/с при взлете и посадке, м/с
Спереди Слева Справа Сзади 15 5 5 5— при останове, 0 — при запуске 7 7 5*

* При предельно передней центровке ветер сзади при взлете и посадке допускается не более 3 м/с.

 

Руление разрешается при скорости ветра не более 12 м/с (при скорости ветра от 12 до 15 м/с вместо руления на старт и со старта допускается буксировка или подлет против ветра).

 

Висения, не связанные с тактической необходимостью, на высотах более 10 м производить не рекомендуется.

Максимальная угловая скорость разворота на висении 20°/с.

Развороты на висении у земли допускаются:

— на 360° при скорости ветра не более 5 м/с;

— на 90° при скорости ветра не более 7 м/с.

 

При ветре от 7 до 15 м/с висение допускается только против ветра.

Набор высоты выполнять на скоростях, указанных в табл. 2.

 

Таблица 2

Высота, м Максимально допустимая скорость набора высоты по прибору, км/ч Минимально допустимая скорость набора высоты по прибору, км/ч
У земли    
     
     
     
     

 

Максимальная высота полета — 4000 м.

Горизонтальный полет вертолета при температурах наружного воздуха +25°С и выше допускается на скоростях, указанных в табл. 3.

 

Таблица 3

Высота, м Максимально допустимая скорость полета по прибору, км/ч Минимально допустимая скорость полета по прибору, км/ч
У земли    
     
     
     
     

 

При температурах наружного воздуха ниже +25°С до высоты 1000 м горизонтальный полет допускается в диапазонах скоростей, приведенных в табл. 4.


Таблица 4

Высота, м Максимально допустимая скорость полета по прибору, км/ч Минимально допустимая скорость полета по прибору, км/ч
У земли    
     
     

 

Минимально и максимально допустимые скорости полета по прибору на высотах более 1000 м такие же, как и при температурах наружного воздуха +25°С и выше.

Полеты на высотах ниже 10 м выполнять на скоростях не более 20 км/ч по прибору.

Полеты на малой высоте над сильно пересеченной местностью (овраги, балки, обрывы) разрешаются на высотах не менее 20 м над рельефом местности и на скоростях не менее 50 км/ч по прибору.

Максимальная скорость полета с грузом на внешней подвеске зависит от поведения груза и допускается не более 150 км/ч по прибору.

Полеты на дальность рекомендуется производить:

— в спокойном воздухе — на максимальной скорости;

— в неспокойном воздухе — на пониженной скорости, исключающей нарушения ограничений по скорости (на 10—15 км/ч меньше Vmax).

 

Развороты и виражи выполнять с креном не более 30°.

В диапазоне скоростей 100—150 км/ч на вертолете с нормальной взлетной массой (до 3550 кг) разрешено выполнение разворотов и виражей с креном не более 45°.

Планирование с работающими двигателями и планирование на режиме самовращения несущего винта допускаются на скоростях, указанных в табл. 5.

 

Таблица 5

Высота, м Максимально допустимая скорость планирования по прибору, км/ч Минимально допустимая скорость планирования по прибору, км/ч
     
     
     
     
500 и ниже    

 

Развороты на режиме самовращения несущего винта допускаются с креном не более 20°.

 

Примечание. По летным ограничениям при полетах с максимальной массой до 3700 кг руководствоваться указаниями раздела «Полеты с максимальной взлетной массой».

 

По двигателям и редуктору

Максимальные значения параметров работы двигателей зависят от высоты полета и температуры воздуха у земли и в полете и не должны быть выше указанных в табл. 6.

Обороты несущего винта при правой крайней коррекции на всех высотах от 0 до 4000 м поддерживаются автоматической системой в диапазоне 78—84%.

На взлетах, висениях и разворотах у земли при ветре сбоку и сзади температуру газов двигателей не допускать выше 970 (985)°С*.

_________________

* Здесь и далее по тексту Инструкции в скобках указаны значения параметров только для двигателей серий 1 и 2.

____________________


 

Примечания:

1. При проверке приемистости кратковременное повышение температуры газов не должно превышать 990 (1005)°С.

2. Максимальная температура газов при запуске двигателя допускается не выше значений, указанных на рис. 5.

3. Отбор воздуха для систем вертолета разрешается производить при температурах наружного воздуха ниже +15°С на режимах малого газа и выше.

4. На переходных режимах полета допускаются кратковременное (до 30 с) повышение оборотов несущего винта до 86% и кратковременное (до 15 с) уменьшение оборотов несущего винта до 76%.

5. В полете при работе двигателей на режиме малого газа допускается кратковременное (до 5 с) повышение оборотов несущего винта до 92%.

6. Минимально допустимое время между повторными выходами на взлетный или номинальный режим после непрерывной работы на этих режимах в течение допустимого времени 5 мин. Суммарная наработка непрерывной последовательной работы на этих режимах допускается не более 66 мин (режим работы спарки двигателей определяется по двигателю, имеющему большее значение nтк).

7. Суммарная наработка главного редуктора с одним работающим двигателем допускается не более 10% ресурса, установленного редуктору (по 5% ресурса с каждым двигателем).

 

По электро- и радиооборудованию вертолета

Количество последовательных запусков двигателя стартером-генератором СТГ-3 не должно превышать пяти запусков с трехминутными перерывами между запусками. После пяти запусков необходимо охладить СТГ-3 до окружающей температуры, не включая его в течение 30 мин.

Перед запуском двигателей КБ и УКВ радиостанции должны быть выключены.

 

По углам уклона взлетно-посадочных площадок

Максимальные величины углов уклона площадки для выполнения взлета и посадки вертолета не должны превышать указанных в табл. 7.

 

По полетам в сложных метеорологических условиях

Набор высоты рекомендуется производить на скоростях 110—120 км/ч по прибору, а горизонтальный полет — в диапазонах скоростей, указанных в табл. 8.

 

Режим работы Максимально допустимые обороты турбокомпрессора, %, в зависимости от температуры наружного воздуха, °С Температура газов перед турбиной (не выше), °С, для двигателей
От -60 До -40 От -40 До -15 От -15 До +60 1-й серии 2-й серии 3-й серии
Взлетный            
Номинальный            
Крейсерский I 85, 5 88, 5        
Крейсерский II     84, 5
Малый газ 57±3  

 

Максимальная высота полета 2500 м.

Развороты и виражи допускаются с креном не более 15°.

Переходные режимы (от набора высоты к планированию с работающими двигателями и с режима планирования к набору высоты) рекомендуется выполнять через режим горизонтального полета. Планирование с работающими двигателями до высоты 2000 м выполнять на скорости 110—120 км/ч по прибору, с высоты 2000 м и ниже — на скорости 110—140 км/ч по прибору.

Полеты в условиях обледенения разрешается производить при температуре наружного воздуха не ниже -6°С.

 

Таблица 6

Температура масла, °С Давление масла, кгс/см2 Время непрерывной работы (не более), мин Общее время наработки за ресурс (не более) %
на выходе двигателя главного редуктора двигателя главного редуктора
30—150 30—90 3±0, 5 2 - 8    
Рекомендуемая не выше 140 (минимальная для длительной работы на крейсерском режиме и выше + 60) Рекомендуемая 80 Минимальная для выхода на режим выше малого газа +5 3±0, 5 3±0, 5 2 – 8 2 - 8, 60 Не ограничено 40 Не ограничено
Минимальная для выхода на режим выше малого газа +30 3±0, 5 2—8 То же То же
Минимальная при запуске —40 Минимальная при запуске —25 Не менее 1, 5 Не менее 1, 2   Не ограничено

По температуре наружного воздуха

При низких температурах наружного воздуха перед запуском двигателей необходимо подогревать силовую установку наземными подогревательными средствами.

При температуре масла в главном редукторе —25°С и ниже перед запуском двигателя необходимо подогреть редуктор горячим воздухом (не выше +80°С) до температуры масла в редукторе —15°С.

При температуре масла в двигателе —40°С и ниже перед запуском необходимо подогревать двигатели горячим воздухом (не выше +80°С). Воздух для подогрева двигателей подводить к входному устройству и к насосу-регулятору НР-40Т. Двигатели подогревать до температуры масла в двигателях, равной —30°С по указателю температуры масла.

 

Таблица 7

 

Положение вертолета при взлете (посадке) относительно уклона Уклон площадки, °
для взлета и посадки (без выключения двигателей после посадки) для взлета и посадки (с выключением двигателей после посадки)
Носом на уклон   Не более
Левым бортом на уклон    
Правым бортом на уклон  
Носом под уклон  

 

Таблица 8

Высота, м Максимально допустимая скорость полета в СМУ по прибору, км/ч Минимально допустимая скорость полета в СМУ по прибору, км/ч
От 0 до 1000 От 1000 до 2000 Свыше 2000 180 150 120 100 100 100

 

Если 20-минутной работы двигателей на малом газе не хватит для прогрева масла в главном редукторе до +5°С, остановить двигатели и запустить их через 10 мин для продолжения прогрева. Для ускорения прогрева после останова двигателей и до следующего запуска рекомендуется подогревать главный редуктор теплым воздухом.

Перед остановом двигателей их необходимо охладить, для чего перед остановом двигателей проработать в течение 4—5 мин на режиме малого газа. В условиях повышенной запыленности время охлаждения на малом газе сократить до 1—2 мин.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.