Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стров ценностей






Давным-давно на земле был остров (говорят, это была легендарная Атлантида), на котором жили все духовные ценности. И однажды ценности заметили, что их остров медленно, но верно уходит под воду. У каж­дой ценности была своя лодка, на лодках они и стали покидать остров. Лишь Любовь все еще оставалась на острове: кто-то украл ее лодку, но Любовь не хотела верить в кражу и все ждала, что лодка найдется. Лишь когда вода уже коснулась ее ног, Любовь решилась по­кинуть тонущий остров.

Любовь обратилась к Богатству и попросилась в его лодку. Но Богатство ответило, что в его лодке много золота и что здесь нет места Любви.

Проплывавшая мимо Грусть сказала:

— Как грустно, что для тебя нигде нет места, — и уплыла прочь.

Радость так веселилась своему спасению с гибнущего острова, что даже не услышала зова Любви.

Любовь отчаялась. Вода уже была по колено. Вдруг кто-то нежно положил ей на плечо руку. Любовь обер­нулась и увидела старика.

— Полезай в мою лодку, — сказал он.

Этого старика Любовь видела впервые, но размышлять сейчас о том, кто это, времени не было: вода катастрофи­чески прибывала. И Любовь забралась в лодку старика.

Как только Любовь ступила на долгожданный берег, старик в своей лодке быстро уплыл. Она даже не успела его поблагодарить за свое спасение, более того, она так и не решилась спросить его имя.

Увидев на берегу Познание, Любовь обратилась к нему:

— Кто меня спас?

Познание, не задумываясь, ответило:

— Это было Время.

— Но почему оно спасло меня, — удивилась Лю­бовь, — ведь мы даже не знакомы?


166

И ответило Познание:

— Время спасло тебя, потому что только оно знает, как важна в жизни Любовь!

Катя сидела глубоко задумавшись. Постепенно улыбка озарила ее лицо, и через некоторое время девочка попро­сила помочь ей найти общий язык с женой отца.


ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Вопрос № 1. Что делать, если после рассказа той или иной притчи клиент скажет: «Не понимаю, как эта притча может мне помочь понять мою проблему глубже, а уж тем более ее решить»?

Вариант ответа № 1. «Когда однажды к художнику Пабло Пикассо обратился приятель со словами: " Ты меня извини, но я не могу понять твоей живописи", Пикассо ответил во­просом: " А ты понимаешь китайский язык? ". " Нет", — ответил приятель. «А все же он, этот китайский язык, существует».

Вариант ответа № 2. «Я рассказал эту историю не для того, чтобы она помогла решить вашу проблему, я просто хотел через нее подвести вас к выполнению небольшого упражнения» (даете клиенту инструкцию по выполнению того или иного упражнения).

Например, притча «Игра в прятки» (см. упражнение «Со­чини историю») может послужить переходом к упражнению-технике «Война и мир».

Психолог кладет перед клиентом лист бумаги: «Пред­ставьте, что это не бумага, а кто-то, с кем вы в конфликте (кто вас обидел, на кого вы злы). Представили? У вас есть возможность рассчитаться со своим обидчиком, сделать с ним все, чего он заслуживает. У вас на ЭТО всего 3 секун­ды. (Обычно лист рвется в клочья.)

Что вы чувствуете сейчас? Глубоко подышите. Какие эмоции вы испытали? Успокойтесь. Спало ли напряжение? Нет ли ощущения горечи, стыда за учиненную расправу? Всегда наступает первый день после окончания войны: вы­ясняется, что надо продолжать жить, залечивать раны...» Психолог кладет перед клиентом новый лист бумаги: «У вас


15 минут, чтобы помириться с врагом. Напишите ему пись­мо-примирение. Это может быть стихотворение, примири­тельная речь, рисунок. Что вы чувствуете, выполнив это упражнение?»

Вопрос № 2. Какое максимальное количество притч можно использовать во время одной встречи с клиентом?

Ответ. Притч нужно использовать ровно столько, сколько вы посчитаете нужным. Кому-то хватит одной притчи, кому-то будет мало и пяти. Но не злоупотребляйте рассказыванием притч. Помните, что притча — это лишь инструмент.

Вопрос № 3. Есть ли какие-то запреты на использо­вание притч в консультировании?

Ответ. Я таких не знаю.

Вопрос № 4. Можно ли рассказывать клиенту притчу, в которой будет названо его имя?

Ответ. Лучше не надо. Вы рискуете тем, что клиент заранее начнет ассоциировать себя с персонажем притчи. Конечно, идентификация клиента с персонажем происходит в любом случае, но в момент рассказа вы еще не знаете, какие чувства вызывает у него притча. Поэтому опере­жающая идентификация нежелательна. Кстати, возможен вариант, когда вы, рассказывая притчу, воспользовавшись одним из приемов сказкотерапии, попросите клиента дать имя ключевому персонажу.

Например, вы рассказываете притчу «Люби открыто».

Л





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.