Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 19. Ст. I. После сего я услышал на небе громкий го­лос как бы многочисленного народа, который гово­рил: аллилуйя






Ст. I. После сего я услышал на небе громкий го­лос как бы многочисленного народа, который гово­рил: аллилуйя! Спасение и слава, и честь и сила Господу нашему,

Ст. 2. Ибо истинны и праведны суды Его! По­тому что Он осудил ту великую любодейку, ко­торая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки её.

Небо возрадуется изгнанию собственности, ибо тогда Бог прославится и воцарится на земле. Воля Божья будет исполняться на земле, как на небе. Сие принесет пользу и рабам Божьим, так как собствен­ность служила причиной всех их страданий и муче­ний. Вместе с ней исчезнут и грехи. Вот почему ликуют святые на небе и на земле. Они видят сию не­счастную осужденной и радуются правосудию Божь­ему и тому, каким образом Он достиг Своих целей.

Душа в упразднении злой воли извлекает для себя большую пользу. Недаром она столько претерпела! Преисполненная радостью и восхищением, она не может удержаться от прославления и благодарения Бога. Тебе, Боже, принадлежит слава, ибо Ты истре­бил сию несчастную, которая под предлогом помо­щи в деле спасения постоянно препятствовала ему.

Увы, что могло быть с нами! Свое спасение мы при­нимали за погибель, а погибель — за спасение. Душа изумляется истинными и праведными судами Божь­ими. Она радуется, видя себя освобожденною от собственной воли, сей несчастной любодейки, кото­рая, предавшись дьяволу, осквернила землю своим любодейством. Душа понимает, что все её бедствия связаны с ней.

Ст. 3. И вторично сказали: аллилуйя! И дым её восходил во веки веков.

Ст. 4. Тогда двадцать четыре старца и че­тыре животных пали и поклонились Богу, сидя­щему на престоле, говоря: аминь! аллилуйя!

Они восхваляют Бога и восхищаются Его мило­сердием. Бог истребляет собственную волю столь болезненными средствами, что душа не видит для себя ничего доброго. Напротив, она страдает и толь­ко после своего освобождения понимает весь смысл происходящего.

Двадцать четыре старца и четыре животных, сим­волизирующие все святое в душе, хвалят Бога и по­клоняются Ему. Но каким образом? Смиряясь и уничижаясь. Душа не может поклоняться Богу в духе и истине, пока в ней не истребится собственная воля.

Ст. 5. И голос от престола исшел говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие.

О, Боже! Это будут делать в вечности все рабы Твои, и сие должно стать их постоянным делом на земле. Но чтобы хвалить и прославлять Тебя как Бога, нужно родиться свыше. Здесь говорится о трех видах прославлений. Во-первых, Бога хвалят боящиеся Его. Речь идет о сыновнем страхе, который побуждает де­тей творить волю своего Отца и ни в чем не нарушать её. Здесь уместно объяснить, что есть страх Божий, о котором так часто упоминается в Св. Писании.

Страх Божий не есть ужас (как обычно его пред­ставляют), заставляющий душу «трепетать. Страх, о котором здесь говорится, не смущает душу, не беспо­коит, не производит в ней никакого злого действия. Напротив, он наполняет её радостью и упованием, отвлекает от всякой суеты земной и заставляет ис­полнять волю Божью. Сей страх, который есть Дар Духа Святого, хвалит Бога в Боге. Это глубочайшее уважение Бога, почитание Его превыше всего. Сло­восочетание страх Божий употребляют тогда, когда говорят о человеке особого благочестия. Этот страх рождается уважением и любовью, а не недоверием и самолюбием. Боящиеся Бога таким страхом призы­ваются к Его хвалению. Но где найти людей, имею­щих такой страх? Он обретается только в той душе, которая уже свободна от своеволия и своекорыстия.

Во-вторых, Бога хвалят малые души, в которых Бог истребил собственную волю. Они, по сути, мла­денцы, как написано: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу (Пс.8: 3). Сии младенцы уме­ют хвалить Бога и повиноваться Ему как Владыке, не размышляя и не сопротивляясь. Младенец не беспокоится, не переживает, но позволяет отцу ру­ководить собой, как ему угодно.

Под малыми подразумеваются также души сми­ренные и уничиженные. Они также умеют воздавать Богу достойную хвалу. Итак, истинная хвала есть уничтожение собственной воли.

Кто же подразумевается под великими? Здесь речь идет не о сильных мира сего, ибо они, не зная секрета хвалы, не способны хвалить Бога должным образом. А этот секрет заключается в отсутствии своеволия. Христос говорил: Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам (Матф. 11: 25). Бог хочет, чтобы все исполняли волю Его. Но поскольку люди исполнены собственной воли, то они не могут постичь тайны воли Божьей и всего, что связано с ней. Великие же, о которых здесь идет речь, весьма далеки от подобного величия. Это души, преуспев­шие в борьбе с собственной волей.

Первые из приглашаемых боятся нарушить волю Божью. Они стараются её различать и познавать. Вторые, подобно младенцам, в простоте своей не за­думываются о воле Божьей, а просто её исполняют. Они делают то, что Он им повелевает, не рассуждая и не заботясь о последствиях. Третьи — это души, избранные Богом, у которых Он забирает немощи младенческие и которые назначает в помощь дру­гим. Он не только руководит ими, но даже открыва­ет некоторые Свои тайны. Он укрепляет их и делает способными переживать состояние Иисуса Христа, и особенно Иисуса Христа распятого, что является уделом апостольских душ.

Такие души сочетают в себе простоту, самоотре­чение, детское чистосердечие с познанием истины.

Но поскольку состояние младенчества не есть со­стояние страдания, то Бог, предопределивший их во всем сообразовываться Сыну Своему, дает им спо­собность ощущать в себе или, как пишет Св. Павел, носить в себе Иисуса Христа распятого. Тогда-то Иисус Христос и открывается в них.

Это откровение есть высочайшее состояние, ко­торое может пережить душа в земной жизни, и оно достигается не через просвещение, как некоторые думают. Если мы последуем за Св. Павлом, то уви­дим, что представляет собой откровение Иисуса Христа. Мы всегда, — пишет он, — носим в теле мертвость Господа Иисуса (2 Кор. 4: 10). Далее он ут­верждает: Я ношу язвы Господа Иисуса на теле мо­ем (Гал. 6: 17). Это и есть сообразность с состоянием Иисуса Христа. И, наконец, Св. Павел подводит итог: И уже не я живу, но живет во мне Христос (Галл. 2: 20). Тогда Иисус Христос оживотворяет ду­шу, дает ей новое рождение, о котором Он говорил Никодиму. Итак, Иисус Христос дает жизнь душе, однако Он еще ей не открылся. Явление Иисуса Христа — это нечто совсем другое.

Явлением Иисуса Христа можно назвать откры­тие Его состояний, внутренних и внешних. Одни от­крывают их посредством просвещения, но этого недостаточно, хотя такие люди и получают особую благодать. Другие открывают их опытным путем. Что же Бог делает для этого? Во-первых, Он очища­ет душу, избавляет её от чувств, делает твердой, как камень. В таком состоянии она находится несколь­ко лет. В это время Бог поражает её болезнями Ии­суса Христа. Он не довольствуется только тем, что заставляет её страдать физически. Когда Бог еще сильнее ополчается против такой души, тогда ей от­крывается, насколько тяжкими были внутренние страдания Иисуса Христа. Она понимает, что Его физические страдания не идут ни в какое сравнение со страданиями духовными, и что если бы Он не был Богом, то не смог бы вынести их. Предчувствие этих страданий и были причиной кровавого пота в Гефсиманском саду. Они достигли своего апогея на кресте, когда Иисус, испытывая невероятные духов­ные мучения, возопил: Боже мой! Боже мой! Для че­го ты оставил Меня?

Итак, душа, в которой Иисус Христос открылся, по словам Св. Павла, воздает Богу высочайшую хва­лу в сей жизни. Это есть хвала жертвы. Это высочай­шая слава, какую немощное творение может воздать своему Богу. Она заключается во всем, что Бог может потребовать от Своего творения. Возлюбленный мой Апостол Св. Павел желал умереть на кресте. Не знаю, смогу ли я точно выразить свою мысль. Св. Павел сказал, что он восполнял недостаток в плоти скорбей Христовых (Кол. 1: 24), и он восполнил их смертью. Этого недоставало ему, ибо Бог избрал его, чтобы отразить в нем Иисуса Христа совершенно. Кто же кроме него мог похвалиться этим?

Если Иисус Христос еще не открылся в нас, то все жертвы, приносимые нами Богу, не могут ста­виться в один ряд с Жертвой, которую Он принес на кресте и которая всегда приносится в Церкви по­средством таинства Евхаристии. Постоянно про­должающаяся и возобновляемая в душе, она есть величайшая слава, какую Бог может получить от творения. Я повторю, что все жертвы, какие душа приносила до этого, даже если она приносила саму себя, были только жертвами того, что есть в нас. Хо­тя они и приятны Богу, но они не могут достичь вы­соты Той великой Жертвы, в сравнении с Которой все прочие — всего лишь слабая тень.

Бог располагает душу к жертвоприношению все­ми возможными средствами, и это продолжается до тех пор, пока она не исчерпает все свои резервы и пока в ней не останется ни малейшей собственнос­ти. Тогда Он, по совершению всех этих жертв, при­носит в ней Себе жертву бесценную. Сия жертва есть Жертва Иисуса Христа, которая возобновляет­ся в душе чудным образом.

В это-то и состоит хвала и величайшая слава, какую Бог может получать от творения. Это и есть неисповедимое таинство христианской веры. Но эти истины, столь глубокие, неведомы миру. О, ис­тины! Вы откроетесь только тогда, когда собствен­ная воля исчезнет с лица земли.

Ст. 6. И слышал я как бы голос многочислен­ного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! ибо воца­рился Господь Бог Вседержитель.

Ст. 7. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.

Все святые на небе, все ангелы и люди возраду­ются, когда нечестивый Вавилон разрушится и возьмется от земли. До этого времени Бог еще не во­царится. Царствие же Небесное придет тогда, когда воля Его исполнится на земле, как на небе. Но это возможно только при условии истребления соб­ственной воли. Воля Божья не может исполниться, если она встречает сопротивление. Царь Давид яв­ляется прекрасным образом внутреннего и внешне­го Царствия Иисуса Христа. Он царствовал задолго до возмущения Авессалома, однако, когда все коле­на Израиля, включая Иудино, покорились Ему, как стадо пастырю, только тогда он исполнился радости и удивления. Он радовался не столько происходив­шему, столько тому, что должно было произойти в Церкви Иисуса Христа, прообразом Которого Он был. Только тогда он произнес прекрасные слова: Ныне я — царь над Израилем (2 Цар. 19: 22). То же, о, Божественный Иисус, произойдет и с Твоим Цар­ством. В день, когда собственная воля будет осужде­на, когда все люди покорятся Тебе, Ты воцаришься над всею вселенной. Ныне же Царство Твое еще не утверждено. О, какая радость будет для Святых на небе и на земле! Радость непостижимая и неизре­ченная. Но кто может предвкушать тебя, о, день блаженный и вожделенный! День владычества Ии­суса Христа! Вся вселенная возрадуется, ибо ты по­ложишь конец всем злодеяниям.

Но нужно отметить такую деталь: Св. Писание не призывает радоваться тому, что Иисус Христос стал Царем, ибо Он родился им. Оно утверждает, что нужно хвалить Бога, ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Другими словами, Вседержитель вступил во владение Своим Царством. Он хотя и был Царем, но не обладал в полной мере Своим Царством. О, если бы люди познали, какое зло при­чиняет собственная воля! В ней нет истины, а пото­му Иисус Христос не может царствовать вместе с нею. Возрадуемся и возвеселимся, ибо славное для Бога, славно и для нас.

Но более всего нас должно радовать то, что на­ступил брак Агнца. О, святая и непорочная Цер­ковь! Ты поистине Невеста Святого Духа. Но брак Агнца еще не совершился в тебе. Агнец пришел со­четаться ипостасным соединением с человеческой природой. Сие было пламенным желанием Его сердца, которое Он открыл перед Своей смертью. Отче, — говорил Он, — да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе (Иоанн. 17: 21). Однако сия Церковь, единая и неразделимая сама в себе, состоит из членов, воля которых не совпадает с волей Божьей, что препятствует Иисусу Христу совершить брак с душами, Своими невестами, и сделать их них единую душу посредством сообщения всего Себя. На этом пути так много препятствий, внутренних и внешних! Внешние препятствия — язычество и ересь; внутренние — возмущение чад Церкви и разврат собственной воли. Первые мешают этой непорочной Невесте простирать свои объятия, вторые препятствует достижению единства сердца и духа. Церковь, хотя и едина в духе, не едина в любви. Чада её непокорны, неблагодарны и вероломны. Однако им надлежит прийти в состояние единства, дабы Иисус Христос воцарился во вселенной и совершил брак Свой со всем естеством человеческим. Это должно последовать после истребления собственной воли, когда останется только одна — Божья — воля. В сие-то счастливое время и совершится брак Агнца, доставив величай­шую радость небесам и величайшее блаженство земле. О, день блаженный, день торжества Агнца, день, в который Он соблаговолит открыться во всех верующих! Когда ты настанешь? В этот день истина будет явлена всей земле.

Жена Его приготовила себя через совлечение всего того, что было противно её Мужу.

Но речь идет не о ней, ибо она всегда была чиста и непорочна, а о её членах, то есть о членах Церкви.

Что касается лично души, то, поскольку соб­ственная воля в ней истреблена, она радуется и при­глашает все творения радоваться с ней. Только сейчас она с неизреченным удовольствием замеча­ет, что Бог воцарился в ней. Она уже не находит в се­бе ничего противного воле Божьей и полностью покорна ей. Ею обуревает радость, так как наступил брак Агнца. Он невозможен до тех пор, пока соб­ственная воля живет в душе. Но как только она ис­требляется (это единственное, что требует от Невесты Жених), Агнец незамедлительно сочетает­ся с этой душой. О, блаженство несказанное! Кто может тебя вкусить?

Но заметим, что сего великого блага невозможно достигнуть быстро. Для этого нужно пройти боль­шое расстояние и перенести немало испытаний. Надлежит одержать победу над самолюбием, свое­корыстием, собственной волей. Только после этого душа бывает готова к браку с Агнцем. Он откроет ей истину Свою, сняв с неё печати. О, истина, сокро­венная и открытая! Доставив душе массу скорбей и благ, Ты открываешься в явлении Иисуса Христа.

Ст. 8. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.

Агнец, совершая брак Свой, одевает жену в ризу невинности. Иисус Христос хочет дать всем людям эту ризу невинности и чистоты. По прошествии времен мерзости наступят времена праведности, когда все творения будут приведены в состояние первозданной чистоты и непорочности. Тогда Ии­сус Христос распространит силу Своего искупления и власть, данную Ему Отцом, на все человечество. Он облечет души, соединившиеся воедино, ризою невинности и кротости, и украсит их всеми добро­детелями. Сия риза, данная Церкви, послужит оправ­данием чад её. Они получат, во-первых, избавление от греха и способность различать человеческую прав­ду от Божьей, а, во-вторых, избавление от лжи и по­знание истины. Вот что должно произойти во время Царства Божьего и брака Агнца.

Душа, избавившись от собственности, вступает в брак с Агнцем, и Бог начинает в ней царствовать как Верховный Владыка. Сей непорочный Агнец обле­кает её в чистую и светлую ризу невинности, в какую она никогда ранее не облекалась. Сия риза есть пра­ведность святых, которая побуждает душу покло­няться Богу как Богу и исполнять все Его изволения, не похищая у Него Его славы. Да не покажутся мои слова об оправдании слишком смелыми. Сомне­ваться в сем — значит оскорблять Иисуса Христа. Если искупление Его было избыточным, то оно не могло не заслужить этой благодати. Если же искуп­ление не простирается так далеко, то оно не только не избыточно, но даже не достаточно. Однако, нет сомнения, что искупление Иисуса Христа преиз­быточно. Следовательно, оно может восстановить человека в состояние невинности. Иисус Христос, способный это сделать, творит сие в душах, дабы показать истину и реальность Своего искупления. Но души, обладающие сим блаженством, не ощуща­ют его, ибо оно от них сокрыто, и поэтому они не могут сказать, что находятся в состоянии невиннос­ти. Но Бог, как известно, вводит в это состояние многие души.

То, что происходит в некоторых душах, совер­шится в свое время во всей Церкви. Это и будет Цар­ствие Божие, брак Агнца, торжество истины. О, блаженный век! Ты непременно наступишь!

Ст. 9. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.

Вечеря сия есть не что иное, как жертвоприно­шение, смерть таинственная, через которую души призываются на брачное ложе. Ни один человек не попадет туда, если не будет приглашен на брачную вечерю Агнца, если не будет принесен в жертву и не умрет. О, блаженная вечеря, на которой Агнец дает Себя вкушать душам, избранным в невесты! Сии слова и обетования Божьи истинны и непреложны.

Ст. 10. Я пал к ногам его, чтобы поклонить­ся ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись, ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.

Обычно души, не в полной мере наставленные, принимают творение за Творца. Однако Св. Павел сделал это не по недостатку просвещения, но по велению Бога, Который хотел через это открыть нам ошибки, которые мы допускаем в подобных случаях. Мы сосредотачиваем внимание на сред­ствах, употребляемых Богом, вместо того, чтобы сосредотачиваться на Нём Самом. Ангел словами, сказанными Св. Иоанну, учит нас, что мы не долж­ны останавливаться на деталях, какими бы сущест­венными и важными они ни были. О, человек! Если бы ты хоть немного представлял свои досто­инство и благородство, ты не позорил бы себя де­лами низкими и непотребными. Чем же ты гордишься?

Ангел утверждает, что имеющие в себе свиде­тельство Иисусово должны поклоняться только Бо­гу. Поклоняющиеся Ангелу есть идолопоклонники. Души, довольствующиеся дарами благодати, также ограничены, как и души, поклоняющиеся творени­ям. Дух пророчества есть свидетельство просвеще­ния, а Дух Иисуса Христа есть дух веры.

Ст. 11. И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воин­ствует.

Ст. 12. Очи у него как пламень огненный, и на голове Его много диадим; Он имел имя написан­ное, которого никто не знал, кроме Его Самого...

Второе пришествие Иисуса Христа — это не по­следний суд, а день Его откровения. Как Он от­крывается отдельной душе, так откроется всем людям, живущим на земле. Но прежде совершится брак Агнца. О, брак Агнца! Сколько благ ты при­несешь с собой!

Он верен и истинен, а все, что не от Него — не­верность и ложь. Он восседает на престоле правды и невинности, то есть, творит суд праведный, избав­ляет человека от притеснений собственной воли и восстанавливает его в состояние невинности. Душа в таком состоянии совершенно покорна воле Божь­ей. Кроме того, Он праведно воинствует, ибо цель Его воинствования — борьба с ложью. В Нем сосре­доточена вся истина. Он Сам есть истина. Он есть Сущий (Исх. 3: 14). Как Бог Отец отразился в Нем в полной мере, так и Он отражается в Отце.

Очи у Него как пламень огненный. Это образ со­вершенной, все воспламеняющей любви. Голова Его увенчана диадемами. Это символ побед, Им одержанных. Имя Его — сила и власть, но оно нико­му не известно, ибо никто, кроме Него Самого, не имеет такой силы и власти.

Ст. 13....Он был облечен в одежду, обагрен­ную кровию. Имя Ему: Слово Божие.

Иисус Христос обагрил одежду кровию Своей.

Он победил смерть, разрушил царство лжи и воцарил истину. Хотя Он и принес истину на землю, од­нако, бесспорно, она открыта только некоторым людям, в ком ложь истреблена. Она еще не распро­странена по всей земле. Но в счастливый и блажен­ный день Второго пришествия Иисуса Христа это произойдет. Одежда Слова Божьего, которое долж­но эту истину явить во вселенной, обагрена кровию. Это кровь Иисуса Христа, символизирующая побе­ду над смертью. Теперь Он может воспользоваться всеми правами Искупителя и показать, что Ему дана всякая власть на небе и на земле. До сих пор Он еще не царствовал во вселенной, хотя и был Царем.

Давид, прообраз Иисуса Христа, был помазан Царем трижды. Первый раз — когда царство было обещано Ему. Иисус Христос пришел в мир как Царь Иудейский (Мтф. 2: 2). Это первое Его помаза­ние. Но, увы! Сколько Ему пришлось пострадать! Давид, казалось, был помазан только для того, что­бы стать рабом. Точно так же и Иисус Христос, бу­дучи Царем, служил людям. Второе помазание Давида было над Иудеей, претерпевающей бесчис­ленные бедствия. Второе помазание Иисуса Христа ознаменовалось Его смертью. Надпись на Его крес­те гласила: Царь Иудейский. Он действительно был Царем, но только народа Иудейского. Этот народ составлял Его Церковь, хотя не все её члены преда­лись Ему. Истина Его еще не была явлена всей зем­ле. Он не царствовал еще над сердцами и умами всех людей. Это Ему еще надлежит осуществить. Он бу­дет провозглашен и признан Царем в третий раз, и тогда все народы покорятся Его владычеству. Тогда самые непокорные души раскаются в своем сопро­тивлении и скажут: «Не Он ли истинный и закон­ный наш Пастырь? Не Он ли избавил нас от врагов наших?»

Ст. 14. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.

Ст. 15. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жез­лом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.

Архангел Михаил, сразив на небе самолюбие, при­дет с Иисусом Христом, чтобы сразить его и на земле.

Вместе с самолюбием он поразит и ложь, принесен­ную этим врагом на землю. Все небо ополчится на истребление лжи и на восстановление истины. Во­инства небесные восседают на конях белых, симво­лизирующих непорочность, невинность и правду — эти опоры истины. Они облечены в виссон белый и чистый — в правду и непорочность.

Из уст Иисуса Христа исходит острый меч. Сей меч есть Слово Его, а Слово Его есть откровение истины. Он просил Отца Своего: Освяти их исти­ною Твоею: слово твое есть истина (Иоанн. 17: 17).

Итак, Он приходит с этим мечом, чтобы поражать народы — врагов истины. Он пасет их жезлом же­лезным, то есть, Он имеет абсолютную власть испол­нять Свою волю, и никто не может Ему противостать.

О, Боже! Приближается время, когда Ты будешь без­раздельно царствовать над всей землей и управлять душами людей. Ты истребишь всех, противящихся воле Твоей. Давид, сей великий пророк Царства Ии­суса Христа, рассуждая о Нем, сказал, что Он сокру­шит всё, что сопротивляется Его владычеству. О,

Боже! День Твоего милосердия будет и днем великой правды Твоей. Каким страшным будет этот день для врагов, и каким радостным — для рабов Твоих!

Ст. 16. На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих.

Это имя означает власть, которую Он принял при воплощении, и царские достоинство и могущество.

Он для того и пришел в мир, чтобы быть ЦАРЕМ. Однако Он еще не пользовался в полной мере Сво­ими правами. Но Царствие Его грядет. Он будет Ца­рем царей, и все цари земные покорятся Ему, приняв Его веру и Его дух.

Все люди ищут власти и хотят царствовать, но они не понимают, каким должен быть истинный Царь.

Иисус Христос, царствуя, сделает царями всех, кто покорен Ему духом и сердцем. Таким образом, Он будет Царем царей и Господом господствующих, поскольку будет повелевать ими без всякого сопро­тивления с их стороны.

Ст. 17. И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: лети­те, собирайтесь на великую вечерю Божию,

Ст. 18. Чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы ко­ней и сидящих на них, трупы всех свободных и ра­бов, и малых, и великих.

Ангел, стоящий на солнце, есть вестник истины. Он откроет её в своё время. Но какая брань, о, Боже, будет предшествовать этому! Бог не только разру­шит ложь и восстановит истину, но и вооружит лю­дей против людей. Птицы, исполнители воли Божьей, пожрут всё, что противно ей. Бог в послед­ние времена, прежде сей последней брани, прежде полного истребления владычества сатаны и восста­новления Царства Иисуса Христа, поставит Себе многих служителей, которые вознесутся, как птицы, чтобы исполнить Его волю. Они соберутся на вели­кую вечерю Божию, то есть для последнего жертво­приношения, и на этой удивительной вечере они съедят трупы царей, под которыми подразумевается собственная воля. Они также съедят трупы тысяче­начальников, то есть, всё то, что предназначалось для брани и зашиты. Они съедят трупы сильных — человеческую силу, трупы коней — средства защи­ты. Не останется ничего — ни свободы, ни рабства. Всё будет отнято! О, Боже, ничто и никто не сможет Тебе противиться. Царь-Пророк предсказал, что земля потрясется от лица Божия, и глас Его сокру­шит недра (Пс. 67: 9 и 28: 5). Он не пощадит ничего, разрушит все, ибо Он хочет царствовать над всей землей и обладать Своими завоеваниями. Он пре­даст огню и мечу все, что противится Его влады­честву. Тот же Пророк говорит: Солнце выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще. От края небес исход

его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты (пламени) его (Пс. 18: 6, 7). И от чего сие?

От того, что Господня — земля и что наполняет её, вселенная и всё живущее в ней (Пс. 23: 1). Он хочет вступить во все Свои права. О, люди! Откройте Ему сердца и умы ваши! Примите в себя грядущего Царя славы!

Ст. 19. И увидел я зверя и царей земных и во­инства их, собранные, чтобы сразиться с Сидя­щим на коне и с воинством Его.

Зверь есть самолюбие, явный враг истины, за­щитник лжи, обольстивший всех людей и сделав­ший их противниками любви и истины (любовь и истина неразлучны). Самолюбие, предчувствуя свой скорый конец, собирает воинство на борьбу с истиной и чистой любовью.

Что происходит в душе человека, то происходит и в мире. Самолюбие никогда ранее не было столь аг­рессивным. То же самое относится и ко лжи. Чем ближе конец самолюбия и лжи, тем с большим жа­ром они защищаются. О, Боже! Чего только не пред­примут эти цари, малые и великие, чтобы сохранить своё владычество! Но усилия их останутся тщетны­ми: они лишатся своего могущества. Они ведут вой­ну против Иисуса Христа, но Он отмстит им за Себя и защитит Своё дело.

Ст.20. И схвачен был зверь и с ним лжепро­рок, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и по­клоняющихся его изображению: оба живые бро­шены в озеро огненное, горящее серою;

Ст. 21. А прочие убиты мечем Сидящего на коне, исходящим из уст Его; и все птицы напи­тались их трупами.

Зверь — самолюбие — наконец схвачен, а с ним и лжепророк. Под лжепророком подразумевается ложь, хитростями и мнимыми чудесами оболь­щавшая все человечество, препятствовавшая им держаться истины и заставлявшая предпочитать са­молюбие чистой любви. Когда же Иисус Христос придет, Он бросит эти чудовища в озеро огненное. О, Иисус! Ты победишь их. Коварство и ложь, обо­льстившие так много людей, получат по заслугам. Самолюбие и ложь есть порождения ада, а истина родилась от Бога. Первые на землю принес дьявол, поэтому Иисус Христос и пришел изгнать их обрат­но в ад. Царство же Иисуса Христа будет Царством Истины и чистой Любви.

Как только сие мерзкое чудовище возвратится в свою бездну, то все прочие, то есть последствия лжи и самолюбия, погибнут от меча Сидящего на коне. Сидящий на коне есть Истина, Слово Божье. Иисус Христос восстановит рабов Своих и очистит их умы и сердца от самолюбия и лжи.

О, Боже! Ныне самолюбие и ложь торжествуют. Приди же, Господи Иисусе! Приди и разори их цар­ство! Дух и Невеста говорят, что это произойдет ско­рее, чем мы думаем.

Все, что происходит в душе, которую Бог хочет утвердить в истине Своей, будет происходить и в Церкви Божьей. Многое уже совершилось, мно­гое совершается, и многому еще надлежит совер­шиться.

 

Глава 20

Ст. 1. И увидел я Ангела, сходящего с неба, ко­торый имел ключ от бездны и большую цепь в ру­ке своей.

Ст. 2. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,

Ст. 3. И низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже на­роды, доколе не окончится тысяча лет; после же се­го ему должно быть освобожденным на малое время

Сей Ангел, сходящий с неба, есть прекрасный образ всемогущества Бога. Он имеет ключ от без­дны. Кровь Иисуса Христа дала Ему власть не толь­ко отверзать небо, но и заключать бездну, дабы никто не входил туда. Искупление Иисуса Христа еще Его не распространилось на всех людей, и при­чина тому — злая воля, сопротивляющаяся дей­ствию искупления, не принимающая его и нарушающая условия завета.

Что же сделал Иисус Христос, желая всеобщего искупления? Видя, что самолюбивый человек не может быть принят в небо, Он прежде упразднил собственность. Как правило, собственная воля пре­бывает в духе и в воле. В духе она производит за­блуждение, упрямство, своекорыстие; в воле же — противоположные желания и самолюбие. Итак,

Иисус Христос, придя во второй раз, разрушит в ду­ше собственность, это ужасное чудовище, заключа­ющее в себе множество других чудовищ. Что Он сделает после того, как низвергнет его в бездну, из которой оно вышло? Изгнав и низвергнув собствен­ность, Бог заключит этого змия, который имел власть искушать людей, в бездну и положит над ним печать, чтобы он не вышел оттуда. В течение тысячи лет он не будет иметь никакой власти над людьми. В таком состоянии он пребудет до времени антихрис­та, после чего ему должно быть освобожденным на малое время. Сколько зла он опять причинит!

Дьявол не властен над душами, очистившимися от собственности, и не сможет их искушать в тече­ние весьма долгого времени. Однако Бог иногда в конце жизни попускает ему искушать их с внешней стороны. Но по Своему благоволению Он Сам по­кровительствует этим душам, в результате чего ис­кушения сии не имеют силы. Промысел Божий удивителен! Каким только бедствиям не подвергает Он душу, чтобы освободить её от собственности! Но когда она освобождается, дьявол уже не может при­чинить ей вреда.

Здесь мы убеждаемся, сколь справедливы слова об искуплении относительно восстановления чело­века в состояние невинности. Говоря об этом состо­янии, не следует думать, что человек делается таким, как будто он никогда не согрешал. Имеется в виду, что он получит полное исцеление. И хотя сие не из­гладит в нём признаков его ран, они уже не причи­нят ему никакой боли.

Преимущество, которое получит человек, заклю­чается в том, что он будет пребывать в состоянии чистоты и непорочности. Это очевидно, ибо все ис­точники греха иссякнут, и он не выйдет из бездны до тех пор, пока змий не будет освобожден на малое время.

Итак, когда грех заключен будет в ад, тогда Бог воцарится на земле и уже не найдет никакого сопро­тивления Себе. Время это близко. Кроме испыта­ний внутренний, будут иметь место и испытания внешние. Иисус Христос не только отверз небо, но и сошел под землю, дабы показать, что Он имеет власть заключать бездну. Блаженны очи, которые узрят Его! Семь голов и десять рогов зверя означают период его царствования. Ему столько времени от­ведено для нападения на людей. По прошествии се­го времени он будет бездействовать тысячу лет, не причиняя людям никакого вреда.

Ст. 4. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавлен­ных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом ты­сячу лет...

Судить дается тем, кто оставляет все и следует за Иисусом Христом. Здесь речь идет не столько о ма­териальных категориях, столько о духовных. Оста­вить все — значит жить верой и надеждой, оставить всякую корысть. Таким людям дается благодать прозорливо судить о всем, включая других людей.

Под душами обезглавленных подразумеваются те, которые освободились от собственной воли, впус­тили Иисуса Христа в своё сердце и полностью пре­дались Ему. Они отказались от доброй славы, чтобы защищать истину Слова Божьего, отреклись от са­молюбия, своекорыстия, не стали идолопоклонни­ками. Таковые воцарятся с Иисусом Христом, ибо Он, воцаряясь в душе, тотчас делает её царицею са­мой себя, освобождает от всякой подчиненности са­молюбию, поврежденной природе и своекорыстию.

Она царствует и живет жизнью Иисуса Христа. По­ка сия жизнь не войдет в душу, она будет мертва.

Лишь жизнь, сообщаемая через воскресение, может называться жизнью.

Ст. 5. Прочие же из умерших не ожили, доко­ле не окончится тысяча лет. Этопервое вос­кресение.

Ст. 6. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бо­га и Христа и будут царствовать с Ним тыся­чу лет.

Под прочими из умерших подразумеваются ду­ши, находящиеся в искушении и в состоянии смер­ти таинственной. Пока бездна не будет заключена, мертвые не войдут в новую жизнь. Это состояние постоянное. Иисус Христос введет в Своё Царство только тех, кто будет к этому готов. Прочие же ду­ши не избавятся от искушения. Что касается душ, пребывающих в состоянии смерти таинственной, то они останутся в нём и не примут участия в новой жизни. Некоторые души воздают долг смерти и входят в другую жизнь, умирая физически. А дру­гие, будучи физически живыми, умирают смертью мистической. О, как они блаженны! Сие есть пер­вое воскресение, таинственное, о котором часто говорится

Эти души поистине блаженны, и по многим при­чинам. Во-первых, грех не имеет над ними уже ни­какой власти. Во-вторых, естественная смерть их уже не страшит. Она для них — всего лишь тихий сон. Кроме того, если душа уже однажды воскресла, то для неё уже нет смерти. Она поистине блаженна и свята. Без этого не может быть ни блаженства, ни святости. Но как редки такие души!

Они — священники Бога и Христа, ибо Бог пред­назначает их для величайших жертвоприношений, для постоянного жертвования собой, то есть, для вступления в состояние жертвоприношения Иисуса Христа, и они будут царствовать с Ним тысячу лет. Это число следует понимать не буквально, а симво­лически. Царство и блаженство творения зависит от Царства Иисуса Христа. О, идеал Царства! Это бла­женное и милосердное время. Последующие же дни будут апофеозом печали и страданий. О, Боже! Как многообразно Ты прославляешь Себя! Скоро наста­нет Царство Иисуса Христа, и Он воцарится над ца­рями и самодержцами.

Ст. 7. Когда же окончится тысяча лет, са­тана будет освобожден из темницы своей и вый­дет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число ихкак песок морской.

Ст. 8. И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный.

Итак, все, что произойдет в конце веков в Церк­ви, произойдет и в душе.

После этого дьявол вновь получит на некоторое время свободу, что также послужит к славе Божьей и усовершенствованию душ. Он будет настраивать ду­шу против самой себя, вмешиваться во все её дела и, имея власть беспредельную, окружит стан святых, то есть, её высшую часть. Такие меры он предпри­мет к душе, столь любимой Богом, предавшейся Ему всецело, избранной Им для наследия вечного.

О, Боже! Чего только он не придумает для достиже­ния своей цели! Но все его усилия окажутся тщет­ными. Бог будет всячески покровительствовать душе в это время. Разница между этим нападением и предыдущим заключается в том, что раньше душа защищалась от врагов своими силами, доводя себя до изнеможения; сейчас же она терпит нападение целого ада, но не защищается и не ослабевает, ибо Бог есть её крепость и защита.

Когда закончится этот благодатный для земли период, сатана вновь будет выпущен на свободу и воздвигнет антихриста, который обольстит всех лю­дей и вооружит все народы. Антихрист произведет почти всеобщее возмущение в мире. Однако цар­ство его будет недолговечно и вскоре уступит место, уже навсегда, Царству Иисуса Христа. Итак, время антихриста настанет непосредственно после тыся­челетнего царствования Иисуса Христа и брака Агнца.

Ст. 9. И ниспал огонь с неба от Бога и по­жрал их;

Ст. 10. А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.

Бог в одно мгновение уничтожит этого смертель­ного врага рода человеческого. Кажется, Он освобо­дил его только для того, чтобы предать на вечное осуждение. Мучение, которое сатана причинит Святым, будет недолговечным и послужит исклю­чительно к их благу — вечному покою, ибо после последнего прельщения рабов Божьих он ввержен будет в вечный огонь, ему уготованный, и никогда уже оттуда не выйдет. Бог, исполненный благости и видя немощь этих душ, явит им Своё милосердие. Да прославится Он во времени и в вечности! Вся слава принадлежит только Ему!

Ст. 11. И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.

Здесь, мне кажется, изображена завершающая картина мира. Небо украшено звездами, а земля — цветами. Затем звезды падают с неба, то есть, Боже­ственные добродетели, утвержденные в душе, как звезды в ясном небе, исчезают, и землю постигают землетрясения и стихийные бедствия. После этого небо и земля вновь обретут сияние и красоту. Но ко­гда Бог, одев душу в ризу невинности, воссядет на белом престоле, тогда небо и земля исчезнут, и не найдется им места. Уже не будет их, останется один Бог во всём Своём величии.

Ст. 12. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жиз­ни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.

Ст. 13. Тогда отдало море мертвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим...

Это картина последнего суда, на которой ясно показано, что умершие смертью таинственной уже могут не бояться ни ада, ни греха. Прежде, нежели душа соединится с Богом, над нею свершится суд. Здесь все станет явным, и каждый получит по делам своим.

А дела бывают либо добрыми, если они сделаны по воле Божьей, либо злыми, если они сотворены вопреки ей. Море отдало мертвых. Море символизирует очи­щение, в которое погружаются души через болезни и любовь. Они-то и воскреснут для неба. И смерть и ад отдали души. Под смертью и адом подразумева­ются души и тела осужденных, но в смысле мистиче­ском. Море, которое, казалось, поглотило все силы и чувства, отдает их. Они возвращаются и вступают в новую жизнь. Смерть, которая, казалось, держала души связанными и обессиленными, также возвра­щает их, и им дается новая жизнь в Боге. Отдает мер­твых и ад, удерживавший чувства в состоянии страданий, болезней и лишений, и они оживают, но оживают ненадолго, ибо Бог благоволит держать их в крайней скорби. Это не препятствует блаженству души, которое заключается в покорности воле Божьей. Сия скорбь не есть скорбь смерти или адского отчаяния. Душа пребывает в состоянии мира и покоя.

Ст. 14. И смерть и ад повержены в озеро ог­ненное. Это — смерть вторая.

Ст. 15. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

И смерть и ад повержены озеро огненное. Для сей души уже нет смерти. Кто не испытал таин­ственной, первой, смерти, тот должен пройти чис­тилище, которое есть состояние и смерти и ада. Это смерть вторая. Здесь говорится о душах, не воскрес­ших в благодати и умерших от греха. Они буду осуж­дены в вечный огонь, поскольку не захотели жить жизнью благодати. Это надо понимать символичес­ки: все, кто не имеют новой жизни в Иисусе Христе, будут мучиться в чистилище до тех пор, пока не ис­требятся их нечистота и собственность. Если бы лю­ди внимательно читали Апокалипсис, то нашли бы в нём описание всех возможных состояний жизни ду­ховной и Божественной.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.