Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 17. Ст. 1. И пришел один из семи Ангелов, имею­щих семь наш, и, говори со мною, сказал мне: по­дойди, я покажу тебе суд над великою блудницею






Ст. 1. И пришел один из семи Ангелов, имею­щих семь наш, и, говори со мною, сказал мне: по­дойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;

Ст. 2. С нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле.

После такой казни, о, Вавилон, ты должен быть разрушен! Ты сидишь на грехах, как на водах мно­гих, ты утопаешь в реках сладострастия. Предназна­ченный для исполнения воли Божьей, ты удалился от Него и предался демону и плоти — источнику всех беззаконий. Ты живешь грехом, питаешься не­правдою и находишь успокоение в смятении и вол­нении. Ты вывел из берегов потоки беззакония, и язва твоя распространилась по всей земле.

С тобой блудодействовали цари земные. Всякий человек был бы царем, если бы всегда исполнял во­лю Божью. Ноты, о, Вавилон, развратил царей зем­ных и сделал их рабами греха. Вместо бессмертных наслаждений, предназначенных для них от сотворе­ния, ты дал им наслаждения скотские, постыдные, препятствующие истинно духовным наслаждениям.

Вся земля сегодня утопает в растлении и разврате.

Но и тебе суждено умереть от этого яда. Вино твое, которым ты поил народы, утверждая свое владычес­тво, Бог употребит на разрушение его.

Ст. 3. И повел меня в духе в пустыню; и я уви­дел жену, сидящую на звере багряном, преисполнен­ном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.

Собственная воля есть жена, но жена прелюбодей­ная, оставившая своего Жениха и предавшаяся лю­бовным утехам. Вместо того чтобы освящать землю, она её растлила. Она находится как бы в пустыне, ибо не может сожительствовать ни с каким добром. Она сидит на звере багряном, под которым подразумева­ется самолюбие. Красный цвет имитирует чистую любовь. Не она ли творит все грехи, служа им оруди­ем? Она свободно совершает всякие беззакония, но при этом умеет хорошо притворяться и скрывать их. Она присваивает себе свойства Бога и всегда проти­вится Ему. Все перечисленное есть только слабая тень того, что она представляет собой в действи­тельности. Собственная воля превосходит в злобе и ненависти всех демонов, и если бы люди поняли её суть, они предпочли бы отдать себя в руки послед­них, нежели подчиниться ей. Без неё демоны не мо­гут побудить человека ни на какое зло. В ней больше злобы, чем в них. Зверь, на котором она сидит, име­ет только ту злобу, которую она ему сообщает. О, своеволие! Если бы можно было тебя изобразить, то всякий почувствовал бы к тебе отвращение.

Ст. 4. И жена облечена была в порфиру и ба­гряницу, украшена золотом, драгоценными кам­нями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечисто­тою блудодейства её...

Сия гнусная воля, несмотря на злобу, умеет ис­кусно притворяться. В этом заключается её опас­ность. Она облачается и украшается всякими добродетелями, тем самым заманивая души в свои сети. Сия жена использует всевозможные средства, чтобы владычествовать. Она одинаково коварна и тогда, когда прикрывается добродетелями, и тогда, когда погружается в пороки. Чаша, которую она держит в руке, наполнена мерзостями и нечистота­ми блудодейства её. Её нельзя узнать по наружнос­ти, поэтому никогда нельзя судить о людях поверхностно. Нужно испытывать — не порабоще­ны ли они своеволием. Ибо, где нет его, там нет и злобы, а где есть оно, там есть и злоба, причем, чем больше своеволия, тем больше злобы.

Ст. 5. И на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земли.

Ст. 6. Я видел, что жена упоена была кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых, и, видя её, дивился удивлением великим.

Собственная воля действительно есть тайна, во многих душах открываемая с трудом. Она позволяет им вести строгий образ жизни, только чтобы они не нарушали её спокойствия. Она питается всем без разбора и не препятствует исполнению некоторых внешних добродетелей. Она есть мать блудниц и мерзостей. Бог гнушается всем, что исходит от нее и объявляет об этом через пророка: К чему Мне мно­жество жертв ваших?... Я пресыщен всесожжениями... Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя (Ис. 1: 11-14). Между тем, соб­ственная воля пьет кровь святых и свидетелей Иису­совых, ибо все их страдания направлены на то, чтобы победить её. Собственность, лишенная воли, была бы бессильна и вынуждена была бы упразд­ниться. Если мир освободится о своеволия, то он ос­вободится и от греха.

Ст. 7. И сказал мне Ангел: что ты дивишься? Я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего её, имеющего семь голов и десять рогов.

Ст. 8. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена кото­рых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.

Эту тайну может открыть только Сам Бог. Изве­стно, что грех царствовал в мире, и мир всегда был средоточием зла. Но поскольку зверь сей есть свое­волие, то победить его можно только упразднением последнего. А если оно исчезнет, исчезнет и грех.

Зверь сей выйдет из бездны, ибо грех проник из ада на землю посредством змия. Но Иисус Христос че­рез искупление победит грех и восстановит благо­дать. Осужденные демоны удивятся, видя, что зверь был, и нет его. Их мучения умножатся, когда они увидят себя осужденными через грех, который был, и нет его. Оставшиеся на земле не будут осуждены, подобно демонам, до некоторого времени, и это пре­исполнит последних печали и зависти. Когда свое­волие будет изгнано с земли, дьявол потеряет власть искушать верных.

Своеволие производит в душе смятение и беспо­рядок и тем самым уподобляется Вавилону. Соеди­нение с волею Бога дает душе возможность войти в ковчег спасения. Оно обеспечивает ей мир и покой. Душа, свободная от своеволия, не противится Богу.

Как много душ, считающих себя свободными от своеволия, наделе же преисполненных им! По от­ношению к своему наставнику они не имеют своей воли, точнее, они скрывают её под личиной повино­вения. Не иметь собственной воли — значит не ока­зывать Богу ни малейшего сопротивления и предать себя всецело в Его руки. Впрочем, если плотская природа еще жива в человеке, то он не сможет сде­лать этого.

Некоторых удивляет тот факт, что плотская при­рода иногда в середине пути сопротивляется боль­ше, чем в начале. Сначала повиновение бывает весьма легким, и, кажется, душа совершенно покор­на Богу и готова к любым испытаниям, но через ка­кое-то время она чувствует совсем другое. Здесь не лишним будет назвать причину сего явления. Свое­волие в начале обращения еще живет в сердце чело­века, хотя он уже не сопротивляется Богу. Грешник отличается от новообращенного тем, что он, имея своеволие, весьма укоренившееся в нем, сопротив­ляется воле Божьей. Новообращенный же, хотя и не освободился полностью от собственной воли, уже не возмущается сознательно и не бунтует против Бога. После обращения Бог дает такой душе познать Его волю, и сие ей так приятно, что она всеми свои­ми силами стремится её исполнить. А как же соб­ственная воля? Она прячется в отдаленных уголках души и не появляется на поверхности. Желание ис­полнить волю Божью еще не причиняет ей боли, по­этому она спокойна.

Тем временем душа, ощущая сие сладостное по­мазание и не находя в себе никакого сопротивле­ния, думает, что она избавилась от своеволия. Внешне это выглядит именно так, но внутри её ки­пят страсти гораздо более сильные, чем прежде, ибо чем более душа убеждает себя в отсутствии себялю­бия, тем глубже оно проникает в неё.

Как говорилось выше, душа уже не противится Богу. Но что делает Бог? Он проникает в глубину ду­ши и, подобно сильному воину, преследует её там. Он проводит её через все вышеописанные состоя­ния, и тогда воля, считавшаяся мертвою, является во всей своей силе, ибо сии преследования усугуб­ляют её ярость. Она удивляет всех своей хитростью. Поскольку душа следовала ей без сопротивления, то она и не причиняла ей никакого мучения. Но, по­чувствовав опасность в своем укрытии, она начина­ет чинить ужасные беспорядки, и это продолжается до тех пор, пока Бог не поставит её на место.

Тогда душа не замечает в себе ничего Божьего. Она чувствует только одну злобную волю, которая, кажется, с каждым днем становится злее. Наконец, оставляя свое укрытие, она выходит на поверхность. Тогда-то она и предпринимает свою последнюю по­пытку и приводит все чувства в возмущение.

После этих вспышек гнева воля приходит в такое изнеможение, что уже никак не проявляется. В кон­це концов она вынуждена бывает оставить душу, и она уже не находит в себе никакой воли — ни внеш­ней, ни внутренней. Её место занимает воля Божья, которую душа ощущает только тогда, когда сопро­тивляется Богу. По неопытности или по неведению она принимает её за собственную волю. Если бы душа в это время воспротивилась наслаждениям, ей даруемым, то она воспротивилась бы благодати.

Здесь уместно упомянуть о двух великих опасно­стях. Первая заключается в том, что души, в которых своеволие еще живо, хотят следовать своим склон­ностям, выдавая их за волю Бога. Они идут на пово­ду своей плоти, тем самым питая собственную волю, которая час от часу становится все сильнее. Таким образом, души, желая исполнять волю Божью, на самом деле исполняют волю свою, которая вовле­кает их в грех.

Другая опасность заключается в том, что наставни­ки, имеющие традиционные представления о добро­детели, принуждают душу истребить вышеописанные склонности, которые есть проявление Божьей воли, и таким образом доводят её до сильнейших страданий. Но как наставник может определить степень смире­ния души? Как он поймет, к чему душа стремится — к удовлетворению плоти или к благодати? Это легко определить. Смиренная, покорная и преданная Богу душа остается таковой в любых ситуациях, будь то страдания, невзгоды или гонения со стороны людей. Она уже испытана Богом и, умершая для себя, всегда покорна Ему. Душа же, только выходящая из состоя­ния чувственности и видимости, преисполненная со­бою, не может нести крестов и исполнять волю Божью. Она еще не противилась воле плоти. Хотя она уже покаялась, но это ничего не значит. Все её дей­ствия, все молитвы продиктованы собственной волей.

Ст. 9. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь го­лов суть семь гор, на которых сидит жена,

Ст. 10. И семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда при­дет, не долго ему быть.

Своеволие восседает в душе на семи горах. Семь гор — это семь царей, над которыми оно имеет власть. Что это за семь царей? Рассудок, суждение, умение анализировать, благоразумие, сила, способность при­нимать решение и делать выбор. Они все выглядят как власть имеющие и составляют благородство и вели­чие души, но при этом подчинены воле, которая увле­кает их и руководит ими. Иисус Христос сказал: Если слепой ведет слепого, оба упадут в яму (Матф. 15: 14). Сия слепая воля ослепляет дух и увлекает его в про­пасть. Она помрачает рассудок, извращает сужде­ния, отнимает умение анализировать, уничтожает благоразумие. Способность принимать решение и делать выбор — это царь, который еще не пришел, ибо он является непосредственно в момент дей­ствия. Так владычествует собственная воля.

Бог, желая её разрушить, нападает на то же, на что нападала и она, когда хотела низвергнуть Его с престола и разрушить Его Царство. Во-первых, Он освещает разум человека Своим светом и дает ему иной рассудок, открывающий человеку все его за­блуждения и грехи, после чего уничтожает этот рас­судок. Он дает ему суждение верное, наставляющее исполнять волю Божью и осуждающее своеволие, но после этого отнимает его. Далее, Он дает душе способность анализировать и отличать добро от зла, а также удивительное благоразумие, но и это отни­мает впоследствии. Остается один царь, который есть сила, ослепляющая душу. Способность прини­мать решение и делать выбор — царь, который еще не пришел. Бог дает душе удивительную силу, дабы она противилась собственной воле, но сила сия пре­вращается в немощь. Способность принимать ре­шение и делать выбор внушает душе совершенную и добровольную преданность Богу. Выбор сей бывает весьма полезен в плане преданности Богу, но впос­ледствии оказывается утраченным, ибо душа не имеет больше выбора и руководствуется только по­буждением. Вог все изменения!

Ст. 11. И зверь, который был и которого нет, есть восьмый, и из числа семи, и пойдет в поги­бель.

Зверь сей и есть собственная воля. Он был, ибо су­ществовал в свойствах души, и нет его, ибо душа уже не имеет этих свойств. Он есть восьмый, так как им все заканчивается, но он из числа семи, так как нахо­дится во всех семи свойствах, и особенно в способно­сти делать выбор. Воля же, напротив, по причине своей слепоты не допускает выбора, так как он по­буждает её действовать. Действие же, совершенное без выбора, есть действие невольное.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.