Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Увидеть в жизни смысл






 

В психологии есть раздел, который называется логотерапия, где на проблемы, связанные с телом и умом, смотрят с довольно необычной точки зрения. Эта наука не оценива­ет личность как противостояние эго с ид или супер-эго. Она гласит, что человеческое бытие имеет высшее предназначе­ние. Предметом ее изучения является наличие или отсутст­вие у людей жизненных целей. Тот, кто изучает эту науку, в конечном итоге понимает, что жизнь немыслима без от­крытия в себе подлинной человечности и умения служить тем, кого мы любим. Логотерапия отрицает взгляд на жизнь как на механистическую игру, в которой человек любой це­ной старается накопить больше вещей и испытать больше острых ощущений. Она побуждает к осмыслению своей жизни, что, несомненно, подводит к духовным поискам. Эта философия появилась в результате исследований разного рода идей, повлекших за собой геноцид и многочисленные жертвы. Случаи такого геноцида мы можем проследить в мировой истории на примерах торговли рабами в Африке, истребления коренных жителей Америки и повсеместном уничтожении еврейских диаспор.

Основоположником этой науки стал доктор Виктор Франкл, психиатр высочайшего класса, который оказался в застенках еврейского концлагеря во время второй миро­вой войны. Он говорил, что мог почти безошибочно на­звать черту, за которой человек теряет желание жить. Такие люди мочились и испражнялись прямо у себя на нарах и от­казывались от еды. Их товарищи по несчастью уже за не­сколько дней знали, что такому человеку недолго осталось жить. Франкл видел, что, несмотря на равные условия и ко­личество побоев и издевательств, некоторые умирали быст­ро, другие — медленно, а третьи будто вовсе не собирались умирать.

Он стал больше общаться с теми, кто прошел через такие же испытания, что и их сокамерники, но выстоял, не сло­мался под гнетом страданий. Он заметил, что те, чья жизнь была осмысленна и у кого было то, ради чего стоило жить, умирали не так быстро, ибо их мысли давали опору созна­нию, а оно, в свою очередь, влияло на физическое тело. Не­которые держались до тех пор, пока не узнавали, что их су­пруги или дети умерли; после этого они теряли всякий интерес к жизни и через несколько дней умирали. Другие не сдавались, поскольку глубоко верили в Бога. Третьи полно­стью разочаровались в Боге, потому что не могли смирить­ся с тем, что Бог посмел создать такие ужасные условия; та­кие люди умирали очень быстро.

Осмысленность — очень важное понятие, и, не развив чувства благодарности, мы не сможем обрести достаточной осмысленности в своих жизнях. Нам будет казаться, что мы не заслужили тех бед, что обрушились на нас. Так мы нач­нем гневаться и возмущаться. Мы начнем спрашивать, как же это Бог позволил такому случиться и почему для этого Он выбрал именно меня, а не кого-либо еще. Если у нас от­сутствует правильное понимание смысла своей жизни, мы можем в буквальном смысле этого слова умереть. Это также грозит духовной смертью, поскольку человек не может быть зрелым трансценденталистом, или духовным воином, и од­новременно с этим не иметь веры. Конечно, это не значит, что мы должны довольствоваться слепой верой. Просто мы должны видеть и чтить божественное вмешательство и за­мыслы Бога. Иметь веру — значит смотреть на мир глазами писаний и действовать в соответствии с ними, а также изу­чать жизни великих святых и следовать их примеру. Во мно­гих писаниях содержатся биографии этих прославленных святых, и, оценивая то или иное событие нашей жизни, мы можем равняться на эти истории, вместо того, чтобы пола­гаться целиком на собственный интеллект и мыслительные способности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.