Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ознакомьтесь с представленной ситуативной задачей и выберите и обоснуйте наиболее эффективный стиль принятия управленческого решения.






Вы – инспектор, который отвечает за группу специалистов по ремонту сложной электронной техники. Каждый из шести членов вашей команды водит небольшой сервисный грузовичок на котором ездит на выполнение заказа. Состав членов вашей команды относительно стабилен уже много лет, и, хотя трудовой стаж у сотрудников разный, вы уверены, что каждый из них планирует свою карьеру в рамках компании. Работа хорошо оплачивается, она интересная и способна возбудить профессиональный азарт.

За каждым техником закреплена территория, где он отвечает за все виды ремонта и монтажа. Различные задания охватывают как городские, так и сельские территории, и некоторые сотрудники для выполнения работ должны ездить на более далекие расстояния.

Износ автомобилей происходит за короткий промежуток времени. Водители сами отвечают за обслуживание и уход за рабочим автомобилем.

Время от времени центральный офис предоставляет новый автомобиль, который вы передаете в пользование одному из ваших работников. Вопрос выбора кому именно он должен достаться - всегда очень труден для вас. Ваши сотрудники часто вслух выражают свое недовольство вашим выбором. Вы не уверены, что существует идеальный вариант решения данной проблемы, но вам необходимо принять решение, кому же он достанется именно сейчас. Каждый хотел бы получить новый автомобиль, но у вас нет уверенности, кто его заслуживает больше. Безразлично, кто получит машину, но другие могут сознательно осложнить вашу жизнь, сообщая о реальных или вымышленных поломках, что может привести к снижению производительности вашей команды, и вы окажетесь не в состоянии контролировать ситуацию.

Существуют 5 стилей принятия управленческого решения. Каждый из них применяется в зависимости от ситуации и обстоятельств.

В данной задаче, одним из возможных стилей, может являться «Консультирование со всей группой на основании чего принимается единоличное решение».

Руководитель собирает подчиненных, обрисовывает им ситуацию, дает полную информацию о проблеме (что выделили только один автомобиль). На совещании выслушивает позицию каждого. Затем принимает решения о предоставлении автомобиля определенному сотруднику. В случае апеллирования, руководитель разъясняет подчиненным свою точку зрения, тем самым не вызывая у подчиненных чувства недоверия, при этом оставаясь лидером в коллективе.

УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ИВАЦИЯ 1. Какие основные микротемы и упражнения необходимо включить в тренинг «Управление временем и делегирование» для развития навыков постановки целей, определения приоритетов и планирования? SMARTER, Принцип Парето, ABC Анализ, Матрица Эйзенхауера, Алгоритм ежедневного планирования, Инструменты планирования, Типичные проблемы со временем и варианты их решения. 2. Для чего принцип SMART? Напишите пример постановки цели по методике СМАРТ? Данный принцип является ориентиром для характеристики цели и отвечает на вопрос, какой она должна быть. От того, насколько правильно в соответствии с данным принципом поставлены цели, настолько же успешным будет их достижение. Цель - больше зарабатывать ü Зарабатывать на 30 000 рублей в месяц больше); ü измеримая; ü достижимая; ü увеличить рабочее время; ü через 4 месяца). Цель – через 4 месяца я увеличиваю свой доход на 30 000 рублей в месяц 3. Используя отработанные на тренинге техники расстановки приоритетов и планирования решите кейс: Один день их жизни менеджера День сегодня загруженный… Только-только утро начинается, а кажется, что времени не хватает катастрофически. Уже прибегала Екатерина: на подпись накопилось огромное количество документов, которые необходимо отправить по почте сегодня же нашим клиентам. Основной поставщик задерживает поставки - надо ехать лично и разбираться, что к чему. Проект А не стартует уже неделю: не даны все необходимые указания, Васин и Иванов тормозят весь процесс, требуют совещания, чтобы выяснить все вопросы. Но ведь не меньше часа потратим, а то и больше. Надо не забыть позвонить в головной офис: на носу ежемесячный отчет. Через неделю выставка, на которой “кровь из носу” должна быть наша продукция, а никто еще не приходил с отчетом о нашей готовности! Что это значит? Понятно, что это значит? Понятно, что это значит… А так хотелось сегодня сходить в бассейн и просто поплавать… Нет, вряд ли получится. И эти постоянные звонки, которые отвлекают и не дают сосредоточиться! Все, конечно, важно, но у меня же не три головы и не десять рук! Так, а на какое число у меня назначена презентация??? На сегодня. А к ней надо еще подготовиться. И кстати, уточнить куда ехать. На столе где - то лежит недоправленная программа – надо бы ее перекинуть в отдел поддержки клиентов. Но сначала закончить правки. Только где она именно? На столе, мягко скажем, не идеальный порядок… Опять кто-то звонит…. - Да...? Да, да буду через пол часа… Ну вот. Еще и начальство вызывает на ковер. Что делать? Используем Алгоритм планирования, Матрицу Эйзенхауера и Делигирование
ВАЖНОЕ СРОЧНОЕ: ВАЖНОЕ НЕСРОЧНОЕ
Основной поставщик задерживает поставки - надо ехать лично и разбираться, что к чему. И эти постоянные звонки, которые отвлекают и не дают сосредоточиться! Все, конечно, важно, но у меня же не три головы и не десять рук!
Проект А не стартует уже неделю: не даны все необходимые указания, Васин и Иванов тормозят весь процесс, требуют совещания, чтобы выяснить все вопросы. Но ведь не меньше часа потратим, а то и больше. Через неделю выставка, на которой “кровь из носу” должна быть наша продукция, а никто еще не приходил с отчетом о нашей готовности! Что это значит? Понятно, что это значит? Понятно, что это значит…
  Уже прибегала Екатерина: на подпись накопилось огромное количество документов, которые необходимо отправить по почте сегодня же нашим клиентам. (НУЖНО ТОЛЬКО ПОДПИСАТЬ, ОТПРАВЛЯТЬ БУДЕТ ЕКАТЕРИНА)
  недоправленная программа – надо бы ее перекинуть в отдел поддержки клиентов. Но сначала закончить правки
НЕВАЖНОЕ СРОЧНОЕ НЕВАЖНОЕ НЕСРОЧНОЕ
На столе, мягко скажем, не идеальный порядок… А так хотелось сегодня сходить в бассейн и просто поплавать…
Ну вот. Еще и начальство вызывает на ковер.  
ПЕРЕПОРУЧИТЬ
Надо не забыть позвонить в головной офис: на носу ежемесячный отчет (секретарю);
Отправить документы клиентам
ПЕРЕГОВОРЫ 1. Какие навыки и техники используются в тренинге ПЕРЕГОВОРЫ для прояснения интересов сторон? Наблюдение, активное слушание, открытые вопросы, СПИН 2. Какая стратегия переговоров может быть использована в следующем случае: Один из ваших бывших партнеров, о котором вы знаете, что он способен вас обмануть, предлагает вам сделку, условия которой кажутся вам выгодными. Вы сомневаетесь: соглашаться с ним на переговоры или нет. Однако сейчас вашей компании срочно нужны деньги. Я бы заняла нейтральную позицию и избежала бы вовлечения в процесс, т.е. выбрала бы стратегию «Уход»: поскольку партнер с невысокой репутацией, разумнее перераспределить ресурсы в пользу поиска альтернативных этой сделке вариантов финансирования (Другие партнеры, новые клиенты) 3. Какие действия вы предпримите в следующей ситуации: В ходе тренинга «Переговоры» в процессе переговоров о купле-продаже участники, не пытаясь максимизировать свой выигрыш, принимают решение, более-менее приемлемое. 1. Анализ с ОС с целью выяснить, по какой причине было принято такое решение. 2. Посредством «мозгового штурма» сосредоточила внимание участников на различиях стратегий «Компромисса» и «Сотрудничества», границам их применимости. 3. Организовать дискуссию с целью дать возможность участникам: ü Выяснить, возможно ли в данном случае прийти к максимизации выигрыша? ü На основе предыдущего анализа: что было сделано, что не было сделано? ü Что необходимо сделать в данной ситуации для того, чтобы все-таки прийти к максимально возможному результату (Плохая подготовка, не были прояснены интересы, неверные цели участников и т.п.)
ПРОДАЖИ 1. Какие основные навыки и техники необходимо включить в тренинг продаж для развития навыков презентации товаров или услуг? 2. Для чего в продажах применяется техника СПИН? Напишите пример техники СПИН для продавца работающего в ….? 3. Какие действия Вы предпримите в следующих ситуациях. Во время тренинга по теме «Техника продаж Вам участник задает вопрос: “А Вы сами, когда-нибудь продавали? ” Вы не имеете опыта собственных продаж. Что Вы ответите?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.