Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ищите возможность послужить, а не развлечься.






В свое время Курт Кобэйн в одной строке сумел выразить состо­яние сегодняшней культуры: «Вот мы, развлекайте нас!» К сожалению, и многие современные христиане приняли эти слова как девиз.

По моему мнению, жажда развлечений является выражени­ем эгоизма. Ведь, развлекаясь, мы не пытаемся производить что-то полезное для блага других. Совсем наоборот, мы стано­вимся потребителями.

Дружба, основанная на служении собственному «я», может так же легко обрести форму эгоистичных романтических отношений, где оба партнера пытаются удовлетворить собст­венные потребности и желания.

Нужно изменить фокус в дружеских отношениях. Тогда, вместо того, чтобы искать собственного удовольствия, мы на­чнем служить окружающим. В таком служении будет найдена истинная дружба и, кроме того, имеется возможность гораздо лучше узнать своих друзей.

Остановитесь и задумайтесь над этим: «Что вы можете узнать о человеке, сидя рядом с ним в кинотеатре? Или, например, что можно узнать о нем, находясь с ним в одном служении?» Когда мы перестаем искать развлечений, начинаем служить людям, то тем самым не только угождаем Богу, но и получаем благослове­ние полноценных дружеских отношений, в которых два человека (или больше) движутся к одной благородной цели.

Я не говорю, что мы не должны развлекаться. Я просто хочу сделать акцент на том, что, в первую очередь, необходимо стре­миться послужить людям. Поэтому сначала налейте человеку супа на собрании миссионеров, а уже потом идите домой смот­реть видеофильм. Соберите группу друзей, желающих провес­ти урок в пятом классе, прежде чем просить молодежного пас­тора сводить вас в водный парк. Сделайте что-нибудь для дру­гих, и только потом начинайте потреблять. Сначала послужи­те, а потом развлекайтесь.

Может быть, настанет день, когда девизом нашей культуры станут слова: «Вот мы, как мы можем вам послужить?»

БРАТСКАЯ ЛЮБОВЬ

«Просто дружба» с представителями противоположного пола — это не то, что происходит случайно. За такую дружбу нужно бороться, о ней надо заботиться и бережно хранить. Мужчины и женщины подобны магнитам: они созданы для того, чтобы испытывать взаимное притяжение. Но пока мы не готовы окон­чательно «связать себя» на всю жизнь, необходимо избегать всяких проявлений интимности. Как это сделать? Просто уважайте границы дружеских отношений и относитесь друг к другу так, как угодно Богу. В послании к Римлянам 12: 10-11 написано: 'Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите...»

Кто мы друг для друга? Братья и сестры во Христе.

Как нам нужно относиться друг к другу? Почтительно.

В чем же кроется источник жажды таких отношений? В служении, прославляющем Господа.

Итак, если мы прибегнем к помощи шагов, описанных в этой главе, тогда «просто дружба» станет для нас «просто замеча­тельной»!

 

ГЛАВА 10

ХРАНИ СВОЕ СЕРДЦЕ

КАК БОРОТЬСЯ С ПОХОТЬЮ, МИМОЛЕТНОЙ ВЛЮБЛЕННОСТЬЮ И САМОЖАЛОСТЬЮ

Эмили лениво лежала на кровати, глядя на то, как Джессика собирала вещи.

— А я знаю, что произойдет, когда ты начнешь учиться в университете, — вдруг сказала она.

— О, да? — рассеянно ответила Джессика.

Сейчас ее больше волновало то, как она сможет уместить в сумку одежду, обувь и косметику, беспорядочно разбросанные по полу спальни.

— Да, да! — повторила Эмили, бросая в Джессику пару носков. Она видела, что подруга не воспринимает ее слова всерьез.

— Ты приедешь туда, познакомишься с каким-нибудь пар­ нем и по уши в него влюбишься. А потом тебе придется вер­нуться сюда, встать передо мной на колени и молить меня о прощении за все те занудные лекции о ненужности свиданий, которые ты мне постоянно читала. Честно говоря, я не могу до­
ждаться того дня, когда у тебя, наконец, появится парень.

Если бы это было сказано другим человеком, Джессика ра­зозлилась бы. Но так как все это сказала ее лучшая подруга, Джессика была вынуждена улыбнуться.

— Эмили, я уже тысячу раз говорила тебе, что дело не в том, что я не хочу влюбляться, — постаралась объяснить Джессика, упаковывая еще одни джинсы в свою сумку, — я просто не хочу играть в такие игры. Зачем начинать бессмысленные отноше­ния — так, как это делает одна моя подруга...

Проигнорировав намек Джессики, Эмили ответила: — Ты только подожди, учеба в университете изменит все твои взгляды.

КОГДА ПРАВИЛА НЕСОВМЕСТИМЫ С ИГРОЙ

Прошло семь месяцев. Джессика сидела у окна, глядя, как бел­ка прыгает по дорожке. Это был один из тех редких моментов, когда в общежитии было тихо, и она могла порассуждать. «Мо­жет быть, Эмили была права», — размышляла девушка, вспоми­ная разговор с подругой.

Университет перевернул все ее представления. Ее идеали­стические взгляды на любовь и свидания казались такими ста­ромодными. А ведь она приехала сюда с очень твердыми убеж­дениями. Теперь она не знала, во что же ей верить.

Джессика росла в небольшом городке, где было довольно мало парней-христиан. Поэтому девушка и не задумывалась о свиданиях. Ей хватало компании близких подруг, тем более, что на романтику у нее все равно не оставалось времени: она постоянно разрывалась между школой и тренировками по волейболу. Однажды на молодежной конференции Джессика слышала проповедь под названием «Библейский взгляд на романтические отношения». Проповедник говорил о том, что происходящее на свиданиях зачастую противоречит Библей­ским принципам. Девушку удивило то, насколько обоснованны были слова этого проповедника. Она никогда раньше не принимала осознанного решения не встречаться с парнями, но теперь поняла, почему ей была так чужда современная кон­цепция свиданий. Джессика начала вспоминать истории своих подруг. Как часто они испытывали боль из-за неудавшихся романтических отношений. Тогда девушка и начала искать верный путь. Или, как говорила Эмили, Джессика вела «баллистическую кампанию» против свиданий. Она постоянно искала в Библии подтверждения своим взглядам, читала книги, слушала кассеты и очень часто разговаривала или, скорее, спорила со своими друзьями о преимуществах и недостатках свиданий.

После всего этого Джессика составила для себя определен­ный свод правил относительно романтических отношений. Она была похожа на современного Моисея, сошедшего с Синая с десятью заповедями в руках. Девушке казалось, что ее список запретов должен был решить все проблемы, возникающие во время свиданий, или вовсе уберечь ее от этих проблем. Прежде всего, Джессика категорически отказалась связывать себя кратковременными отношениями. О дружбе с парнем не могло быть и речи до тех пор, пока она не почувствует, что готова к созданию семьи. Девушка решила, что будет встречаться с парнями только в обществе еще нескольких человек, но ни в коем случае не один на один. Когда же придет время и в ее жизни появится соответствующий молодой человек, ему, прежде всего, нужно будет поговорить с ее родителями. Процесс ухаживания также был расписан Джессикой до мелочей: поговорив с парнем, родители девушки должны будут дать ему разрешение ухаживать за их дочерью. Основой их отношений будет огромная неземная любовь, а в день их венчания будет ярко сиять солнце.

В этих планах не было ничего плохого. Стандарты Джессики были замечательными, а правила — здравыми. К сожалению, метод создания этих правил был далеко не совершенен. Девуш­ка рассчитала свои романтические стандарты, полностью за­быв об эмоциональной природе человека. Да, в ее правилах был смысл, но это были просто правила. Они не имели жизни в ее сердце. Но ведь только те убеждения, которые исходят из сердца, могут выдержать ураган человеческих эмоций. В жизни Джессики этот ураган только начинался.

Приехав в университет (очень консервативный христиан­ский колледж, понравившийся девушке своими строгими пра­вилами), Джессика поняла, что внешние правила совсем не по­могают ей контролировать чувства, внезапно проснувшиеся в сердце. Девушке никогда не доводилось общаться с таким коли­чеством привлекательных парней-христиан. До этого у нее не было проблем с тем, чтобы отказать в свидании Тони — парню, носившему футболку с изображением группы Metallica и хвас­тался своими длинными обесцвеченными волосами. Но теперь, когда высокий, аккуратно подстриженный Эрик смотрел на нее во время обсуждения последней проповеди, Джессика чувство­вала, как все ее убеждения начинают понемногу рушиться.

Кроме того, куда бы ни посмотрела Джессика, повсюду ей на глаза попадались влюбленные парочки. Трое из ее четырех со­седок по комнате встречались с парнями. Их очень удивляло такое странное отношение Джессики к свиданиям. Девушка чувствовала себя монахиней на борту «Корабля Любви».

Глубоко в душе Джессика начала завидовать своим соседкам. Мысль о друге в какой-то момент показалась ей такой привле­кательной. Девушка начала мечтать о некоторых знакомых парнях. «А что, если тот-то и тот-то и есть моя судьба? Интерес­но, что он имел в виду, когда сказал то-то и то-то? Может быть, я ему нравлюсь?».

Все эти мысли довели Джессику до состояния полной не­удовлетворенности. Что бы она ни делала, она постоянно дума­ла: «Все было бы иначе, если бы рядом был человек, с которым я могла бы этим поделиться».

У нее было много друзей и подруг, но они едва ли могли удов­летворить все ее эмоциональные потребности.

Усложняло ситуацию еще и то, что разные молодые люди стали приглашать Джессику на свидания. Можно ли было рассматривать хотя бы одного из них как потенциального мужа? Навряд ли. Но один был очень симпатичным... В сердце Джес­сика знала, что нарушает все свои правила. «Но теперь не все ли равно?» — думала она.

Ее правила и стандарты оказались совершенно бесполезными.

ЗНАКОМСТВО

Человеческое сердце не любит выполнять приказов разума. В жизни каждого из нас наступает тот момент, когда нам не хо­чется делать то, что правильно. Что же делать, когда ваше серд­це всячески сопротивляется разуму? Если мы не подготовимся 1 к «сердечному бунту», то нам наверняка захочется забыть о своих принципах и стандартах.

«По мере взросления, — пишет в своей книге Элизабет Эл­лиот, — я стала замечать все то, что наполняло мое сердце. Тог­да же мне стало ясно, что хуже всего контролю поддаются моя воля и мои эмоции. Чем скорее мы познакомимся с содержи­мым наших сердец, тем лучше. Большинство из нас в своей на­ивности даже не подозревают о том, какими обманчивыми они могут быть. Когда мы слышим слово «сердце», то представляем себе хорошенькую красненькую открыточку, подаренную нам на День святого Валентина. Увы, часто бывает так, что, иссле­довав свое сердце, человек находит в нем ложь, эгоизм, похоть, зависть и гордость. И это еще не полный список! Наверное, это можно сравнить с чувствами человека, который нашел фото­графию своей милой добродушной бабушки на стенде «Разыс­кивается особо опасный преступник».

Да, нас подчас удивляет содержимое наших сердец, но ничто не может удивить Бога. Он не только понимает, насколько оно хрупко. Он знает также, насколько легко сбить его с правиль­ного пути.

ОБМАНЧИВОЕ СЕРДЦЕ

Библия полна напоминаний об истинной природе человеческо­го сердца. Она предупреждает нас о том, что больше всего мы должны заботиться именно о нем. «Больше всего хранимого храни сердце свое...» (Прит. 4: 23). Как это делать?

Прежде всего, представьте, что ваше сердце — это коварный преступник, привязанный к стулу и желающий вырваться на свободу, чтобы хорошенько ударить вас по голове. Другими сло­вами, защищайте себя от греховности сердца. Внимательно следите за ним. Помните, что сердце может привести вас к па­дению, если вы не будете бдительны.

В книге пророка Иеремии 17: 9 мы читаем: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» Многие люди советуют всегда «следовать зову сердца». А Биб­лия предупреждает нас о том, что сердце может привести чело­века к совершению ошибки. Наши сердца могут подводить нас. Мы можем «чувствовать», что «все хорошо», когда на самом деле совсем не так!

В своей книге Стивен Ковей приводит в качестве иллюстра­ции образ, который может помочь понять, насколько ловко на­ши эмоции могут искажать реальность: если вы возьмете фо­нарь и ночью направите луч на солнечные часы, вы можете вы­светить на часах любое нужное вам время. Конечно, этот метод позволит вам определить время, но полученные вами данные будут далеки от истины. Почему? Потому что вы манипулиро­вали источником света.

Точно так же наши эмоции могут «проливать свет» на опре­деленные обстоятельства, искажая реальность. Они будут гово­рить то, что нам хочется услышать. Мы не должны полностью полагаться на эмоции своего сердца.

Джулия, девятнадцатилетняя девушка, работала секретарем в офисе доктора. Однажды она поняла, что ей очень нравится ее начальник, женатый человек, начавший оказывать ей знаки внимания. Девушке очень хотелось ответить на его флирт вза­имностью. Сердце Джулии подталкивало на то, чтобы поддать­ся чувствам. Нужно ли было ей прислушиваться к зову сердца?

К счастью, убеждения Джулии пересилили шепот сердца. Она оставила работу и рассказала об этой симпатии своей под­руге-христианке. Они помолились, и Джулия попросила под­ругу помочь ей в борьбе с этим искушением.

Джулия поступила мудро, заранее продумав последствия своих действий. Если бы она последовала зову чувств, тем са­мым согрешив против Бога, связанные с этим грехом воспоми­нания в будущем обязательно сказались бы на ее браке. Кроме того, эта любовная связь, наверняка, разрушила бы семью ее начальника. Когда Джулия задумалась об этих последствиях, ей стало стыдно от мысли, что в ее сердце могли появиться та­кие отвратительные желания. Удалившись от искушения и найдя человека, перед которым она могла исповедаться, де­вушка отделила себя от греховных желаний своего сердца.

Приходится ли вам сталкиваться с потенциально опасными искушениями, которые исходят из вашего сердца? Постарай­тесь поступить так, как это сделала Джулия. Сделайте все от вас зависящее, чтобы сохранить свое сердце в чистоте и пови­новении Господу.

ЧИСТЫЙ ИСТОЧНИК

Теперь представьте себе, что вы храните свое сердце так, как хранили бы источник ключевой воды, благодаря которому каж­дый день вы утоляете жажду. Библия говорит нам, что серд­це — это «источник жизни» (Прит. 4: 23). Это источник наших слов, поступков, настроений. Если мы не сможем сохранить чистоту наших сердец, вся наша жизнь, в конце концов, засто­ится и станет грязной.

Питер Маршалл, бывший капеллан Сената Соединенных Штатов, любил рассказывать историю под названием «Храни­тель источника». Эта простая история прекрасно иллюстри­рует, насколько важно хранить сердце в чистоте.

В Австрии, на склоне Альпийских гор, жил пожилой человек. Его домик находился над близлежащим городком. Много лет на­зад городской совет назначил этого тихого человека хранителем ручья. Он должен был следить за чистотой воды в горных источ­никах. Вода, спускающаяся с гор, образовывала ручей, проте­кавший по городу. Старик убирал ветви и листья деревьев из источников, очищал их от ила, который мог заглушить водный поток. Прошло время, и городок стал популярным среди отдыха­ющих. Грациозные лебеди плавали в кристально чистом ручье, а мельничные колеса, расположенные неподалеку, вращались весь день напролет. Фермы, находящиеся на склонах гор, оро­шались естественным путем. Все вокруг было прекрасно.

Шли годы. Городской совет собрался вновь. Просматривая бюджет, один из членов совета обратил внимание на зарплату, которую выплачивали какому-то хранителю ручья.

— Кто этот старик? — спросил он в негодовании.— Почему из года в год мы платим ему зарплату? Его никто никогда не видит. Совершенно понятно, что нам нет от него никакой поль­зы. Он нам больше не нужен.

Единогласно совет вынес решение уволить старика.

Несколько недель все шло как прежде. Но наступила осень, и с деревьев стали опадать листья. Маленькие сухие веточки, отламываясь, падали в водные источники. Сияющая чистая во­да больше не могла течь так же быстро, как раньше. Однажды утром один из городских жителей заметил, что у воды появил­ся желтоватый оттенок. Прошло несколько дней, и вода стала еще темнее. Несколько дней спустя воду покрыла скользкая пленка. От ручья исходил неприятный запах. Мельничные ко­леса двигались очень медленно, некоторые из них уже остановились. Фабрики, находившиеся недалеко от ручья, прекрати­ли свою работу. Лебеди улетели искать чистые источники, а ту­ристы больше не приезжали в город. В конце концов, болезни и недуги распространились среди городских жителей.

«Близорукий» городской совет наслаждался красотой ручья, но забыл о том, насколько важно следить за чистотой его ис­точников. Мы можем совершить точно такую же ошибку в сво­ей жизни. Подобно старику, хранившему ручей, мы с вами должны быть хранителями собственных сердец. Нам следует постоянно поддерживать их чистоту. Давайте в молитве про­сить Бога показать нам все то, что загрязняет наш источник. Когда Бог будет являть нам наши греховные отношения, жела­ния и мысли, мы должны мгновенно избавляться от них, очи­щая свои сердца.

ЗАГРЯЗНИТЕЛИ

От чего же нам нужно избавлять наши сердца, особенно, когда речь идет о романтических отношениях?

«Не любите мира», — предупреждает нас Иоанн, — «ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть отОтца, но от мира сего» (I Иоанна 2: 15-16).

В этих словах Иоанн описывает три категории понятий, ко­торые загрязняют наши сердца: греховные вожделения, похоть и горделивое сравнение себя с другими людьми. Можем ли мы использовать эти понятия, размышляя о романтических отно­шениях? Я думаю, да. Большинство наших проблем связаны с тем, что мы желаем того, чего не должны желать, и мечтаем о том, о чем не должны мечтать. Эти «загрязнители» зачастую проявляют себя в романтических отношениях в виде влюблен­ности, похоти и жалости к самим себе. Давайте поговорим об этом более подробно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.