Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предыстория






Появление ДШВ жёстко увязано с появлением вертолётов, точнее, с созданием образцов имеющих необходимый комплекс свойств. Так уже было в военной истории, когда технический прогресс выводил на арену битв новые рода и виды вооруженных сил. Однако, была и другая предтеча заключающаяся в особенностях форм боевого применения ВДВ выразившаяся в их применении в качестве составной части операций оперативно-тактического масштаба.

… Увы, но видимо стоит признать, что первые десантно-штурмовые операции (действия) связанные с высадкой сравнительно небольших десантов были проведены немцами в ходе Второй мировой войны. Вот их список некоторых из них: Вордингборгский мост (Дания, 1940г.), форт Эбен-Эмаель (Бельгия, 1940г.), мосты через канал Альберта (Бельгия, 1940г.), комплекс мостов через Маас (Голландия, 1940г.), мосты через Зап. Двину и Березину (СССР, 1941г.). Все они полностью попадают под определение десантно-штурмовых операций хотя и проводились силами германских ВДВ и спецназа. Все они были проведены в рамках макроцели – обеспечить максимально быстрое продвижение своих наземных войск, блокировать (задержать) войска противника на их позициях и т.д. Способы десантирования при этом были самые разные: парашютный, посадочный на планерах, посадочный на самолётах. Но в последующие годы войны, такие десанты фактически не использовались. Воюющие стороны заинтересовались более крупномасштабными ВДО, которые, способны уже сами по себе повлиять на общую оперативно-стратегическую обстановку на фронте. В этом же русле продолжалось и послевоенное развитие, в т.ч. и советской, теории применения ВДВ.

Причины, по которым советское военное командование не проводило тактических воздушных десантов в период наступлений 1944-45 гг. не ясны. Скорее всего, здесь задействованы три основных фактора.

Во-первых, неудачи крупномасштабных ВДО несколько подорвали веру в эффективность десантов вообще (во всяком случае - при имевшейся материально-технической базе и общем уровне организации).

Во-вторых, сама идея мелких десантов, вероятно, представлялась неверной; их возможные результаты не виделись действенными (хотя таковые и предусматривались " Инструкцией по боевому применению ВДВ" 1943 г*).

В-третьих, командование просто не считало необходимым их применять – т.е. считало, что лучше обходится отработанными и поверенными чисто наземными методами.

Но это всё только предположения. Лично автору, представляется вполне возможным выделять из уже имевшихся к 1944 многих сотен (на 1945 г. более 1000 ед.) отличных военно-транспортных самолётов Ли-2 и С-47 несколько десятков машин и выбрасывать по парашютно-десантному батальону на те же пути снабжения или для захвата речных плацдармов – уже это могло в ряде случаев существенно облегчить действия наземным войскам. Но, что было, то было.

 

 

В конце 1940-х, неожиданно для всех, на сцену просто таки вырываются вертолёты – новый класс летательных аппаратов. Вертолёты (которые этому моменту достигает достаточного для боевого применения уровня технического совершенства) с успехом зарекомендовали себя в Инчхонской морской десантной операции (МДО) и в последующих действиях американских войск в Корее. Подсуетившиеся отечественные конструкторы представляют довольно удачную машину – Ми-4 – которая начинает с 1953г. массово поступать в войска.
Уже в 1954 было проведено первое крупное экспериментальное десантирование с 36 вертолётов пехоты с автомобилями и артиллерией. Были также проведены ряд опытных учений (в т.ч. и с реальным применением ядерного оружия) по высадке в тыл противника вертолётных десантов батальонного и полкового масштаба… Однако, на том дело и заглохло. То есть, никаких организационных мер по созданию специализированных формирований не было принято.
Причины:

Во-первых, отрицательную роль играл " хрущёвско-ракетный" фактор.

Во-вторых, переразмеренность ВДВ – они в первой половине 1950-х гг. насчитывают целых 15 дивизий; а иметь ещё какие-то десантные части – это уже наглость, тем более что началось " хрущёвское" общее сокращение ВС.

В-третьих, окончательно поразившая к этому времени мир ядерная паранойя не оставляла места в боевых порядках чистым (без защиты брони БТР) стрелкам-пехотинцам; вертолёт же виделся слишком " хрупкой" по сравнению с БТРом машиной.

В-четвёртых, помимо парашютно-десантных частей ВДВ в обилии имелись до 1957 г. и стрелковые дивизии, подразделения и тех и других, могли в случае постановки такой задачи быть десантированы с вертолётов в тыл противника.

В-пятых, воспитанным на мощи танковых бронекулаков советским военачальникам аляповатые, медлительные и слабозащищённые летающие каракатицы с пропеллером на макушке (это в век " реактивных скоростей" и стремительной зализанной аэродинамики!) не представлялись тем средством, которое смогло бы придать войскам новые невиданные доселе возможности.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.