Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Платежеспособный спрос населения на товары и услуги. Факторы, определяющие его величину в условиях рынка. Эластичность покупательного спроса от доходов, методика ее расчета.






Платёжеспособный спрос населения, форма проявления личных потребностей людей, обеспеченных денежными средствами, которые используются для покупки товаров и оплаты услуг.

К экономическим факторам относятся экономическая ситуация в стране, инфляция, наибольшее значение имеют общественное производство, денежные доходы, уровень и соотношение розничных цен.

Социальные факторы - социальная политика государства, определение различных социальных нормативов (минимальной заработной платы), уровень жизни населения, формирование культуры потребления, эстетических вкусов. Демографические факторы включают в себя численность населения и его состав, численность и состав семей, соотношение между городскими и сельскими жителями, процессы миграции населения.

Природно-климатические факторы - это продолжительность времен года, температура воздуха, географические условия.

Национально-исторические факторы - это традиции, обычаи, условия быта.

По характеру воздействия факторы развития спроса могут быть общими и специфическими.

К общим факторам относятся такие, которые оказывают влияние на все процессы развития спроса: уровень доходов, численность населения, цены и др.

Специфические факторы - это факторы, влияющие преимущественно на развитие спроса на отдельные виды продукции. Например, специфические требования различных групп потребителей (молодежь, дети, туристы, пенсионеры) и др.

По возможности измерения влияния на спрос факторы подразделяются на количественно измеримые и факторы, воздействие которых не поддается количественной оценке или поддается очень трудно, косвенно: развитие потребительских привычек, предпочтений, рекомендации врачей.

Другое очень важное условие, определяющее размер и структуру спроса, - денежные доходы населения. Рост денежных доходов приводит к существенным изменениям покупательского спроса.

На формирование объема и структуры покупательского спроса существенно влияет также уровень цен на товары народного потребления. Связь здесь, как правило, обратная. Снижение цены на тот или иной товар влечет за собой увеличение спроса на него, и, наоборот, с ростом цен спрос на товар уменьшается. Это характерно, прежде всего, для тех групп населения, доходы которых не обеспечивают полного удовлетворения потребности в данных товарах.

К общим факторам, имеющим значительное влияние на формирование платежеспособного спроса, помимо указанных выше, относится численность населения, его половозрастной и социальный состав.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.