Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок реорганизации и ликвидации организации.






В процессе участия в гражданском обороте по различным причинам может возникнуть необходимость в реорганизации субъекта гражданского права, обладающего статусом юридического лица. Реорганизация осуществляется путем слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования субъекта гражданского оборота. Реорганизация может быть добровольной и принудительной. В первом случае она осуществляется по решению учредителей (участников) организации либо органа организации, уполномоченного на принятие соответствующего решения, ее учредительными документами. Во втором случае решение о реорганизации принимается судом или уполномоченным государственным органом

Ликвидация представляет собой прекращение правосубъектности юридического лица без правовприемства, т.е. без перехода прав и обязанностей к другим лицам, если иное не предусмотрено законодательными актами. Ликвидация может быть добровольной и принудительной. Примерный перечень оснований для добровольной ликвидации коммерческой организации:

-истечение срока, на который создана коммерческая организация;
-достижение цели;
-признание судом недействительной регистрации коммерческой организации в связи с допущенными при ее создании нарушениями законодательства, которые носят неустранимый характер.

10. Сущность, виды и функции экономического механизма организации. Ос­новные элементы экономического механизма организации: планирова­ние, хоз­расчет­ное стимулирование, организационные структуры управле­ния и др.

Экономический механизм — это система причинно-следственных и обратных связей по организации и управлению экономикой во всех ее сферах (производстве, обмене, распределении, потреблении) и на всех уровнях хозяйствования (от отдельного производителя и предприятия до народного хозяйства в целом и мирового уровня)

Хозяйственный механизм – это механизм взаимодействия управляющей и управляемой подсистем, совокупность конкретных форм и методов сознательного воздействия на экономику. Выделяют следующие важнейшие его структурные элементы. 1) Планирование – центральный и вместе с тем наиболее сложный элемент хозяйственного механизма. Посредством планирования реализуется стратегия развития экономики различных уровней хозяйствования, используются экономические рычаги и стимулы и все прочие его составляющие (формы, организация, принципы, методы планирования, структура, показатели и др.). 2) Экономическое стимулирование, базирующееся на использовании экономических (материальных) интересов, реализуемых через механизм экономических рычагов и стимулов. Как элементы хозяйственного механизма экономическое стимулирование выполняет три взаимосвязанные функции: поощрительную, запретительную, компенсационную. Первая функция должна обеспечивать зависимость величины доходов собственника и членов коллектива от конечного экономического результата работы предприятия. Вторая направлена на усиление экономической ответственности через механизм экономических санкций за невыполнение своих обязательств и обязанностей. Третья функция призвана обеспечить предприятию или отдельному работнику компенсацию потерь, обусловленных ухудшением условий производства по независимым от них причинам. Экономическое стимулирование реализуется через коммерческий и хозяйственный расчет, систему распределения прибыли, механизм ценообразования. финансово-кредитные отношения, систему оплаты труда и другие экономические рычаги и стимулы. 3) Организационная структура экономического управления реализуется через решение комплекса вопросов, связанных с выбором схем и структур управления. определением функций, прав, взаимоотношений, ответственности органов управления, совершенствованием стиля и методов управленческой деятельности, подбором и расстановкой кадров и др. 4) Социальная подсистема хозяйственного механизма включает совокупность способов, методов и показателей, посредством которых совершенствуются социально-политические, социально-технологические, социально-бытовые, социально-личностные и другие отношения между людьми в процессе производства материальных благ. 5) Техническая подсистема хозяйственного механизма – это совокупность технических средств управления предприятием и их организация, обеспечивающая сбор, преобразование, хранение и передачу информации для принятия оптимальных управленческих решений и осуществления контроля их выполнения. Таким образом, планирование, экономическое стимулирование, организационные структуры управления, социальная и техническая подсистемы, различные по своему содержанию, вместе взятые образуют хозяйственный механизм предприятия.

 

11. Экономическая среда функционирования организации (предприятия): сущность, свойства, факторы, субъекты.

Под экономической средой функционирования предприятия понимается совокупность ряда условий юр., финансово-экономического, организационного характера: правовое поле работы субъекта; экономическая политика государства; состояние конкурентной среды; условия поставки сырья, материалов; наличие посредничества и др. Хозяйствующий субъект подвержен широкому диапазону воздействий. Разделяют его на два уровня: нижний и верхний. Нижний уровень —микросреда —призван включать факторы, имеющие непосредственное отношение к предприятию и его возможностям по производству и реализации продукции: 1. Поставщики (условия поставки): рыночные, централизованные, смешанные. 2. Посредники (условия сбыта): прямой сбыт, косвенный сбыт. 3. Контактные аудитории (взаимоотношения с другими субъектами). 4. Потребительский рынок конкурентная среда): тип рынка, вид конкуренции, рыночные тенденции. 5. Внутренняя среда субъекта (организация производства): производственный менеджмент, маркетинговое планирование, финансовый менеджмент. Верхний уровень внешней среды -макросреда -" сталкивает" производителя с факторами более широкого социального плана, которые влияют на микросреду, —демографическими, финансово-экономическими, природными, политическими и др. Производитель, как главный субъект микросреды, должен стремиться к созданию эффективного экономического механизма хозяйствования. На основе нужд рынка, с учетом степени слагаемых макро- и микросреды, он рационально комбинирует факторы производства. Соединяя их в различных технологиях, выпускает готовые изделия и предлагает их на рынке: у = f (х1 + х2 + х3 +...хn), где: у —максимальный объем производства при данной технологии; х1, x2, х3 хп —количество используемого основного и оборотного капитала; f —индекс, показывающий количественную зависимость между объемами производства и набором факторов производства. Предпринимательская деятельность имеет смысл, если стоимость произведенных благ выше стоимости исходных продуктов (факторов производства). Цель хозяйствующего субъекта должна состоять в максимизации этой разности посредством пропорции факторов производства с учетом жестких требований рынка. Исходя из динамичности рынка, фирма разрабатывает и реализует систему в работе с товарами: серийно выпускаемыми, новыми, снимаемыми с производства: осуществляет наблюдение за поведением товара на рынке: основа —жизненный цикл товара; работа над новым товаром начинается в период зрелости, жизненные циклы должны перекрывать друг друга; создает концепцию нового товара: оригинальность; учет потребностей людей; стремление к возможности увеличить сбыт за счет качества и цены; в работе со снимаемыми с производства товарами фирма тщательно оберегает репутацию у потребителя, выполняя гарантийные обязательства. Особенно чувствительным к внешней среде должен быть процесс ценообразования. На основе установленной цены производитель осуществляет стратегию и тактику ценовой политики и ценовой конкуренции. Учет внешней среды требует многогранной деятельности, выработки стратегии и тактики хозяйственной деятельности. Цена, являясь доминирующим фактором хозяйствования, оказывается равнодействующей векторов верхнего и нижнего уровней среды. Учитывая рыночную конъюнктуру, субъект хозяйствования разрабатывает производственную программу, комбинирует факторы производства под нее. На основании рыночных тенденций строится система в работе с товарами. Конкуренция, наряду с ценообразованием, заставляет производителя постоянно повышать качество товара. Таким образом, внешняя среда работы предприятия (фирмы) имеет доминирующее значение в эффективности хозяйствования. Только ее постоянное изучение, учет в комплексе с рациональным комбинированием факторов производства приведут к результативности хозяйствования, концентрированному росту предприятия. Игнорирование слагаемых верхнего и нижнего уровней внешней среды, нарушение взаимодействия между ними попросту недопустимо. Хотя разделение внешней среды на уровни макро- и микросреды —условное в определенной мере.

12. Содержание планово-экономической работы в организации. Струк­тура экономического аппарата.

Планирование представляет очень важную функцию в системе управления производством на предприятии. С его помощью определяются направление и содержание деятельности предприятия, его структурных подразделений и отдельных работников. Главной задачей планирования является обеспечение планомерности развития экономики предприятия и деятельности каждого его члена, определения путей достижениялучших конечных результатов производства.

13. Сущность и значение экономической информации, используемой при анализе и планировании деятельности организации. Требования, предъявляемые к инфор­мации.

Планирование представляет очень важную функцию в системе управления производством на предприятии. С его помощью определяются направление и содержание деятельности предприятия, его структурных подразделений и отдельных работников. Главной задачей планирования является обеспечение планомерности развития экономики предприятия и деятельности каждого его члена, определения путей достижениялучших конечных результатов производства.

Для управления производством нужно иметь полную и правдивую информацию о ходе производственного процесса, о ходе выполнения планов. Поэтому одной из функций управления производством является учет. Он обеспечивает постоянный сбор, систематизацию и обобщение данных, необходимых для управления производством и контроля за ходом выполнения планов и производственных процессов.

Однако для управления производством нужно иметь представление не только о ходе выполнения плана, результатах хозяйственной деятельности, но и о тенденциях и характере происходящих изменений в экономике предприятия. Осмысление, понимание информации достигаются с помощью экономического анализа. В процессе анализа первичная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов производства с данными за прошлые отрезки времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разных факторов на величину результативных показателей; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и т.д.

На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его объективность и эффективность. Таким образом, экономический анализ - это функция управления, которая обеспечивает научность принятия решений.

Сущность и содержание анализа хозяйственной деятельности. Основные задачи экономического анализа хозяйственной деятельности организации.

АХД представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием закономерностей развития предприятия, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем над их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском хозяйственных резервов повышения эффективности производства и разработкой мероприятий по их использованию.

По признаку времени АХД подразделяется на предварительный (перспективный) и последующий (ретроспективный).

Предварительный анализ проводится до осуществления хозяйственных операций. Он необходим для обоснования управленческих решений и плановых заданий, а также для прогнозирования будущего, предупреждения нежелательных результатов. Последующий анализ проводится после свершения хозяйственных операций. Он используется для контроля над выполнением плана, выявления неиспользованных резервов, объективной оценки результатов деятельности предприятия.

По пространственному признаку можно выделить внутрихо-зяйственный и межхозяйственный анализ. Внутрихозяйственный изучает деятельность только исследуемого предприятия, а межхозяйственный сравнивает результаты деятельности двух или нескольких предприятий. Это позволяет выявить передовой опыт, резервы, недостатки, дать более объективную оценку эффективности деятельности предприятий.

В зависимости от пользователей различают внутренний и внешний анализ. Внутренний анализ проводится непосредственно на предприятии для нужд управления предприятием. Внешний анализ проводится на основании финансовой, статистической отчетности органами хозяйственного управления, банками, финансовыми, налоговыми органами, акционерами, инвесторами.

По охвату изучаемых объектов анализ делится на сплошной и выборочный. При сплошном анализе выводы делаются после изучения всех без исключения объектов, а при выборочном – по результатам обследования только части объектов.

По содержанию программы анализ может быть комплексным и тематическим. При комплексном анализе деятельность предприятия изучается всесторонне, а при тематическом – только отдельные ее стороны, представляющие наибольший интерес.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.