Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАНЯТИЕ №23






Специальность: ОМ

Дисциплина « Русский язык»

 

БЛОК – 4 (Темы – 23-30)

 

Методические рекомендации для практических занятий

Тема №23

Тема: Диада «врач-больной. Культура речи и речевая норма.Определение культуры речи.

Две ступени освоения литературного языка: 1) правильность речи; 2) речевое мастерство. Типы норм литературного языка: императивные (обязательные) и диспозитивные (вариантные) нормы.

Тема №24

Тема: Вербальные и невербальные средства общения врача с пациентом.

Качества хорошей (образцовой) речи. Правильность речи. Правильный выбор слова и формы слова. Особенности построения простых и сложных предложений. Точность речи. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений.

Тема №25

Тема: Гипппократ-отец медицины. Клятва Гиппократа. Богатство речи. Экспрессивный синтаксис. Синонимическое богатство русского языка. Антонимия. Многообразие синтаксических конструкций.

Тема №26

Тема: Правовая ответственность врача. Права пациента. Чистота речи. Отношение к заимствованным словам. Канцеляризмы, речевые штампы, слова-паразиты.

Тема №27

Тема:: Ведение медицинской документации. Логичность речи.

Законы логики. Устранение алогизмов в речи. Нормы произношения и ударения. Разноместность ударения как причина существования различного рода вариантов языковых единиц.

Тема №28

Тема: Врачебная этика. Деонтология. Основные правила словоупотребления. Проблемы выбора словесных единиц в процессе выражения мысли и построения связного высказывания.

Тема №29

Тема: I.Тема: Коммуникативная компетентность врача Особенности делового общения..Деловой этикет. Регламентированность делового общения.

Тема №30

Тема: Устная речь как показатель образованности и культуры человека. Речевые тренировки в виде высказываний, выступлений, обмена мнениями о прочитанном, дискуссий на заданную тему, диалогов в определенны коммуникативных ситуациях, связанных с естественной профессиональной деятельностью.

 

 

ЗАНЯТИЕ №23

I. Тема: Диада «врач-больной. Культура речи и речевая норма. Определение культуры речи.

Две ступени освоения литературного языка: 1) правильность речи; 2) речевое мастерство. Типы норм литературного языка: императивные (обязательные) и диспозитивные (вариантные) нормы.

II.Цель: дать понятие о культуре речи и языковых нормах, о типах норм литературного языка.

III.Задачи обучения: Коммуникативно- аксиологическая компетенция: сформировать и развить навыки использования языковых средств в речевых ситуациях.

IV. Основные вопросы темы: культура речи, лексические, морфологические, синтаксические, орфоэпические нормы языка

V.Методы обучения и преподавания: Репродуктивный: объяснение теоретического материала, демонстрация лексической сочетаемости слов, выполнение тренировочных упражнений.

Наглядный: использование таблиц, опорных схем.

Инновационный: составление терминологического глоссария, решение ситуационных задач, ролевая игра, деловая игра

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.