Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Высшая нервная деятельность






Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Безусловные рефлексы человека и животных обеспечивают:

1) приспособление организма к постоянным условиям среды,

2) приспособление организма к меняющемуся внешнему миру,

3) освоение организмом новых двигательных умений,

4) различение животными команд дрессировщика.

А2. Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в:

1) коре больших полушарий,

2) продолговатом мозге,

3) мозжечке,

4) среднем мозге.

А3. Реакция человека на зелёный цвет светофора– это рефлекс:

1) врождённый,

2) приобретённый,

3) безусловный,

4) наследуемый.

А4. Слюноотделение у человека при виде лимона – рефлекс:

1) условный,

2) безусловный,

3) защитный,

4) ориентировочный.

А5. Угасание условного рефлекса при неподкреплении его безусловным раздражителем – это:

1) безусловное торможение,

2) условное торможение,

3) рассудочное действие,

4) осознанный поступок.

А6. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель:

1) постоянно подкрепляется безусловным раздражителем,

2) нерегулярно подкрепляется безусловным раздражителем,

3) не подкрепляется безусловным раздражителем,

4) подкрепляется безусловным раздражителем через большие промежутки времени.

А7. Человек, в отличие от животных, услышав знакомое слово, воспринимает:

1) тональность звуков,

2) направление слуховой волны,

3) интенсивность звукового сигнала,

4) его смысл.

А8. Плачущему малышу дали в руки игрушку, которая зазвенела. Ребёнок перестал плакать в результате:

1) безусловного рефлекса,

2) рассудочной деятельности,

3) процесса возбуждения,

4) процесса торможения.

А9. Ребёнок, который в первые годы жизни был изолирован от человеческого общества:

1) может научиться говорить, но не ходить на двух ногах,

2) не очень сильно отличается от обычного ребёнка того же возраста,

3) не способен полноценно освоить речь и " человеческое" поведение,

4) продолжает вести себя как младенец на первых месяцах жизни.

А10. Способность ребёнка к обучению речи в первую очередь связана с:

1) его расовой принадлежностью,

2) качеством питания,

3) индивидуальными особенностями строения голосовых связок,

4) постоянным голосовым контактом с матерью.

А11. Обезьяна может использовать палку, чтобы достать плод, который находится вне клетки, так как обладает:

1) безусловными пищевыми рефлексами,

2) условными пищевыми рефлексами,

3) ориентировочными рефлексами,

4) рассудочной деятельностью.

А12. Внешнее торможение возникает:

1) при действии внешних сильных новых очагов возбуждения,

2) при постепенном угасании существующего условного рефлекса,

3) вне зависимости от действия внешнего раздражителя,

4) по истечении определённого времени для всех условных рефлексов.

А13. Формирование высшей нервной деятельности у позвоночных животных преимущественно связано с развитием:

1) продолговатого мозга,

2) мозжечка,

3) среднего мозга,

4) коры мозга.

А14. Основной признак безусловных рефлексов:

1) индивидуальные,

2) кратковременные,

3) наследственные,

4) приобретённые.

А15. Эмоциональные реакции у животных наиболее отчётливо проявляются при раздражении:

1) продолговатого мозга,

2) среднего мозга,

3) промежуточного мозга,

4) мозжечка.

 

 

Задания с выбором нескольких правильных ответов.

 

В1. На звонок с урока:

А) реагирую дети любого возраста одинаково,

Б) сходно реагируют дети школьного возраста,

В) приобретается рефлекс в процессе жизни,

Г) рефлекс передаётся по наследству,

Д) рефлекс является врождённым,

Е) рефлекс не передаётся по наследству.

В2. Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса:

А) врождённого,

Б) приобретённого в течение жизни,

В) имеющегося у всех грудных детей,

Г) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием,

Д) передающегося по наследству,

Е) не передающегося по наследству.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.