Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегии для предприятий, переживающих спад производства.






Рассмотреть: понятие и признаки спада, причины спада в отрасли и на предприятии, стратегии восстановления, стратегии экономии расходов, стратегии сокращения активов, стратегии по созданию прибыли, стратегии выхода.

Спад - это такая ситуация, когда спрос ниже, чем максимальный объем производства.

Можно разделить причины спада на внешние и внутренние. Основным внешним фактором являются технологические изменения как в продукте, так и в процессе (например, это может быть новая или более сложная технология, чем та, которая имеется в компании). Внутренней причиной спада является плохое управление.

Признаки спада:

· падение прибыльности, которое отражается в снижении прибыли до налогообложения или как процента от продаж, или в снижении ROI (прибыли на капиталовложение);

· падение объема продаж в сравнении с существующими в отрасли тенденциями. Этот показатель может измеряться в продажах на работающего, продажах на квадратный метр площади фабрики и т.п.;

· возрастание уровня финансовой зависимости в связи с возросшей задолженностью;

· проблемы ликвидности в показателях текущей и срочной ликвидности, плюс положение с запасами, дебиторами и кредиторами;

· бухгалтерская практика, включающая затягивание публикаций отчетов, использование необычной учетной политики и т.п.;

· значительная текучесть персонала на управленческом уровне. Может также недоставать стратегического мышления у тех управляющих, которые остались на своих местах;

· боязнь взять на себя управление как действующий фактор. Это часто выливается в неспособность предпринять корректирующие действия;

· уменьшение доли рынка. Это говорит о том, что компания на нем не конкурентоспособна.

Существует множество критических факторов, определяющих тип стратегии восстановления, которая должна быть реализована. Данные по этим факторам можно получить в результате внутреннего и внешнего анализа.

Стратегии экономии расходов обычно включают осуществление оздоровляющих действий с целью остановить снижение прибылей. В этих условиях усилия должны сконцентрироваться на тех видах деятельности и областях, в которых компания имеет явную компетенцию или превосходящее конкурентное положение. Стратегии экономии основываются на допущении о выживании фирмы.

Существует пять основных видов стратегий экономии, которые детально описываются ниже:

· организационные изменения;

· финансы и финансовые изменения;

· стратегии снижения затрат;

· стратегии сокращения активов;

· стратегии создания прибыли.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.