Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа электросхемы управления крана двумя двигателями подъема от одного контроллера.






3. Что такое защитное заземление? Как осуществляется заземление ГПМ.

Защитное заземление представляет собой преднамеренное соединение корпусов электрооборудования с заземляющим устройством. Оно выполняется при помощи заземлителей и заземляющих проводников.

Действие защитного заземления в трехпроводной сети основано на том, что если при помощи провода соединить с землей металлический корпус электродвигателя, оказавшийся под напряжением вследствие пробоя изоляции однофазного замыкания, то электрический ток будет отводиться в землю. В случае прикосновения к такому корпусу тело человека окажется присоединенным параллельно малому сопротивлению защитного заземления и не будет подвержено действию тока, опасного для человеческого организма. Сущность заземления через глухозаземленную нейтраль состоит в том, чтобы пробой на корпусе превратить в однофазное короткое замыкание, обеспечить срабатывание предохранителя посредством перегорания плавкой вставки или отключение автоматического выключателя и снять напряжение с поврежденного участка.

В четырехпроводной системе (с глухозаземленной нейтралью) цель защитного заземления — автоматическое отключение поврежденного участка сети с минимальным временем отключения. Для обеспечения безопасности людей защитное заземление должно иметь во много раз меньшее сопротивление, чем наименьшее сопротивление тела человека. По действующим нормам сопротивление заземляющего устройства должно быть не более 4 Ом, У повторного заземлителя сопротивление растеканию тока допускается не более 10 О

Защитному заземлению не подлежат передвижные краны и механизмы, имеющие собственный автономный источник питания (генератор), расположенный непосредственно на общей металлической раме машины и не питающий другие электроустановки. Автомобильные электрические краны могут работать как от собственной электростанции, так и от внешней сети напряжением 380 В. В первом случае они не заземляются, а во втором заземляются.

Различают естественные и искусственные заземлители. В качестве естественных заземлителей широко используют металлические трубопроводы, обсадные трубы, соединенные с землей, и т. п. Применять в качестве естественных заземлителей трубопроводы для горючих жидкостей, горючих или взрывчатых газов, временные трубопроводы и алюминиевые оболочки кабелей категорически запрещается. Чугунные трубопроводы могут быть использованы как заземлители только при условии обеспечения надежного контакта между трубами. Естественный заземлитель следует соединить с заземляемой электроустановкой не менее чем двумя проводниками, примыкающими к нему в разных местах.

Искусственные заземлители применяют в виде вертикально забитых стальных труб (некондиционных) диаметром 50—75 мм в виде стальных стержней диаметром 10—20 мм; из стали угловой с размерами полок 50x50, 60X60 мм и длиной 2000—3000 мм.

Вертикальный заземлители следует забивать в предварительно вырытую траншею глубиной 600—700 мм таким образом, чтобы оставались концы длиной 100—200 мм, к которым привариваются соединительные проводники. Расположенные в земле заземлители (электроды) не должны быть окрашены. Если в грунте содержатся примеси, вызывающие повышенную коррозию, применяют оцинкованные электроды.

Повторное заземление нулевого провода в зоне работы строительного крана необходимо в том случае, если пункт подключения расположен в конце воздушной линии или ответвлении. Повторное заземление (искусственное или естественное) присоединяется к крановым рельсам. Сопротивление его растеканию тока должно быть не более 10 Ом. Рельсы соединяют с заземлителями сваркой не менее чем двумя проводниками в различных местах.

Для заземления кранов, передвигающихся по рельсовым путям, необходимо проложить дополнительный соединительный проводник между пунктом подключения и рельсрвыми путями, а концы проводника приварить к корпусу подключительного пункта и к рельсам. Кроме того, надо приварить перемычки между всеми стыками рельсов, а также между двумя нитками рельсов в начале и в конце участка пути, по которому передвигаются краны. Для перемычек и соединительных проводников применяют круглую сталь диаметром 6—9 мм или полосовую толщиной не менее 4 мм и сечением не менее 48 мм2. Перемычка приваривается к штифту, установленному по оси рельса. Заземление рельсового пути показано на рис. 15.

Заземление башенного крана, питающегося от сети переменного тока напряжением до 1000 В с заземленной нейтралью. Он заземляется соединением металлоконструкций крана и крановых путей с заземленной нейтралью через нулевой провод питающей сети. Электроэнергия к таким кранам обычно подводится по четырехжильному кабелю, присоединенному одним концом к пункту подключения (распределительному силовому шкафу, пусковому ящику, щитку с рубильниками и предохранителями), а другим — к вводному ящику на кране. Пункт подключения снабжен заземляющим зажимом (болтом), который должен быть надежно соединен с нулевым проводом сети и через него с заземленной нейтралью питающего трансформатора. Нулевой провод четырехжильного кабеля одним концом присоединяют к заземляющему зажиму (болту) пункта подключения, другим — к заземляющему зажиму (болту) металлоконструкции крана, кроме того, он соединяется с рельсами. Корпуса электрооборудования, расположенного на кране, в свою очередь надежно соединяют с конструкциями крана, обеспечивая необходимую связь их с заземленной нейтралью установки.

Надежность заземления следует периодически проверять. Осмотр заземляющего устройства производят вместе с осмотром крана. При внешнем осмотре проверяют цепь между заземлителем и заземляемыми элементами (отсутствие обрывов и неудовлетворительных контактов в проводнике). Нулевой провод осматривают по всей длине, включая подсоединение к нулевой шине трансформаторного пункта. Для обеспечения электробезопасности обслуживающего персонала своевременно проверяют сопротивление изоляции сети и заземляющих устройств при помощи мегомметра. Измерять сопротивление и проверять действие защитного заземления при эксплуатации всех типов кранов, кроме строительных, следует не реже одного раза в год. При эксплуатации строительных кранов сопротивление защитного заземления измеряют не реже одного раза в три месяца. Результаты проверки заносят в специальный журнал или оформляют актом.

В процессе эксплуатации защитного заземления необходимо следить за состоянием всех проводников, входящих в него, и оберегать их от механических повреждений и нарушений контакта в местах соединения отдельных деталей и элементов. Перед началом работы во время приема и подготовки крана к работе необходимо осматривать и проверять состояние защитного заземления, а после каждого ремонта крана проверять состояние и качество системы заземления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.