Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тормоз ТКТГ-200. Назначение, устройство, работа, регулировка. Предельные норма тормозных шкивов и накладок.






Тормоза колодочные ТКГ – предназначен для остановки и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при неработающем приводе. Тормоза колодочные общего назначения типов ТКТГ для шкивов диаметром 600, 700 и 800 мм.

Тормоза не предназначены для работы в радиоактивной, взрыво- и пожароопасных средах, в помещениях с повышенным содержанием паров кислот и щелочей. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза должны быть защищены кожухом от попадания атмосферных осадков.

Режим работы тормоза (ПВ%), допустимое число включений при различных режимах и температурах окружающей среды, рабочая жидкость для разных температур определяются данными электрогидравлического толкателя.

Колодочные тормоза предназначены для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного, металлургического, дорожно-строительного, складского и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.

Рабочая среда нерадиоактивная, пожаро- и взрывобезопасная.

Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах.

При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.

Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе.

Тормоза, комплектуемые электромагнитами, используются при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа:

Структура условного обозначения ТКХ-Х-(1)-Х2:

ТК - тормоз колодочный;

Х - вид привода:

Т - с электромагнитным приводом переменного тока;

МП, П - с электромагнитным приводом постоянного тока;

ДМ - с длинноходовым магнитом постоянного тока;

Г, ТГ - с электрогидравлическим приводом;

Х - диаметр тормозного шкива, мм;

1 - порядковый номер модификации;

Х2 - климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория размещения по ГОСТ 15150-69.

Тормоза колодочные могут эксплуатироваться в следующих условиях:

температура окружающего воздуха от –40 до +40оС;

относительная влажность воздуха 80% при 20оС;

окружающая среда не должна содержать паров или газов, разрушающих метал и резину.

Колодочные тормоза имеют широкий диапазон тормозных моментов за счет установки на них толкателей различных типоразмеров.

ТОРМОЗА КОЛОДОЧНЫЕ ТИПОВ ТКГ, ТКТГ

Общий вид, габаритные и установочные размеры колодочного тормоза, типов ТКГ-160 (200), с электрогидротолкателем.

Тип тормоза Габаритные и присоединительные размеры тормозов типа ТКГ, мм
А А1 В D Н Н1 L L1 L2 L3
ТКГ-160                    
ТКГ-200                  

продолжение

Тип тормоза Габаритные и присоединительные размеры тормозов типа ТКГ, мм
а1 а2 b b1 b2 d hmах l1 l2 s s1
ТКГ-160                
ТКГ-200                    

 

5. Повторная проверка обслуживающего персонала виды, периодичность.

Периодическая проверка знаний производится комиссией в объеме должностных инструкций. Проверка производится по графику, утвержденному руководством предприятия (цеха, участка). О предстоящей периодической проверке знаний персонал следует уведомить не менее чем за месяц. Внеочередная проверка знаний персонала, обслуживающего краны, производится при переходе рабочих с одного предприятия на другое, а также по требованию ИТР по надзору за кранами или инспектора, если установлены случаи нарушений должностных инструкций. После внеочередной проверки знаний очередная проверка производится не позднее чем через 12 мес. после внеочередной. Крановщики, стропальщики и другие рабочие после перерыва в работе по специальности более одного года должны пройти проверку знаний в комиссии предприятия и в случае удовлетворительных результатов могут быть допущены к стажировке для восстановления необходимых навыков. В этом же порядке производится восстановление на работу по специальности уволенных в запас военнослужащих, ранее работавших крановщиками, стропальщиками, слесарями и электромонтерами по обслуживанию кранов. Периодическая и внеочередная проверка знаний персонала проводится постоянно действующими комиссиями, создаваемыми приказом руководства предприятия в составе не менее трех человек инженерно-технических работников соответствующей квалификации.

Периодическая проверка персонала по Правилам производится:

А) Один раз в год- для электротехнического персонала, непосредственно обслуживающего действующие установки или проводящие в них наладочные, монтажные, ремонтные работы или профилактические испытания, а также персонала, оформляющего распоряжения и организующего эти работы.

Б) Один раз в три года- для. административно-технического персонала, не относящегося к предыдущей группе, а также для специалистов по охране труда, допущенных к инспектированию электроустановок.

 

Билет №13






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.