Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отражение проблем социальной сферы в российской журналистике






Связи с общественностью, сущность и опыт ее реализации

«ПР Касается всякого, у кого есть контакты с другим человеческим существом.» (Ф. Зейтель)

ПР учит эффективным способам контактов с людьми.

ПР начался в племенах, когда индейцы и первобытные люди втыкали перья в волосы, подчеркивая свой статус.

В 1902 была написана статья, которая обвиняла Рокфеллера в жестком обращении с рабочими. Тогда Рокфеллер нанял известного журналиста Айви Ли для создания хорошего имиджа Рокфеллера. Он показал магната как заботливого отца, хорошего специалиста… В итоге – Айви Ли первым использовал термин ПР применительно к определенной сфере журналистского творчества. Айви Ли говорил только правду, но… не всю. Он первым понял, что фирмы продают не только свои товары, но и свой имидж.

Сегодня существует 500 определений ПР:

Установление контактов между организациями и обществом.

ПР это искусство и наука достижения гармонии между организацией и обществом, основанной на взаимопонимании, правде и полной информированности. (Сэм Блэк)

ПР это деятельность по переводу прагматических целей организации в приемлемую для общества форму. (российское определение)

Методы воздействия на людей:

Принуждение

Манипуляция (это и есть ПР)

Сотрудничество

Обычно у ПР 2 грани – (1) система приемов и методов, с помощью которых достигается сотрудничество, (2) это структура, отдел фирмы.

У всех ПР-акций есть несколько целей:

Создать общ мнение, когда его нет.

Усилить положительное общественное мнение.

Изменить негативное общ мнение (не всегда действенно).

Виды ПР:

1. Финансовый

2. Правительственный

3. Политический

Кризисный

Социальный

 

Разница между…
Рекламой ПР
Тактика (моментальное получение прибыли) Стратегия
Инструмент маркетинга Инструмент Менеджмента
Творит имидж продукта Творит имидж фирмы
Рекламой пользуются не все ПР занимаются все

 

ПР это коммуникативная деятельность, которая направлена на поиски общих интересов организации и общества.

Методы ПР:

Использование СМИ (релизы, конференции, приемы для журналистов)

Печатное слово (визитки, буклеты, атрибутика фирмы)

Фотографии

Выставки, ярмарки

Кино, аудио, визуальные средства.

Устная речь (выступление, телефонная коммуникация)

Конференции

Средства рекламы

 

Опыт реализации – думаю имеется ввиду к/л пример из жизни. Возьмите к/н крупный проект (предвыборная компания, кризис в компании Била Гейтса, Куринный грипп) и на его примере рассказать, как применяются методы (см. выше).

 


Отражение проблем социальной сферы в российской журналистике

Подавляющее большинство СМИ зачастую ограничиваются лишь кон­статацией неблагополучных фактов, описанием процессов и событий, происходящих в социальной жизни общества. Причины: отсут­ствие в редакционных коллективах квалифиц специалистов в журналистике соц сферы, потеря проф инте­реса к социальным проблемам.

Прессе удается, порой, оказывать влияние своими публикациями на действия законо­дателей, вынуждены прислушиваться с мне­нию прессы и органы исполнительной власти.

Выступления, связанные с социальной проблематикой, пока носят почти случайный характер, не отличаются исследовательской направленностью, четкой авторской позицией, необходимой аргументированностью.

Особенно велика роль прессы в защите наиболее уязвимой части населения страны - малоимущих, пенсионеров, инвалидов.

Пресса, пользующаяся в стране авторитетом, неизбежно влияет на формирование социальной политики государства. Сделать это она сможет:

- постановкой и обсуждением актуальных проблем социальной политики;

- информацией и квалифицир комментированием зако­нов и правит программ, касающихся соц сферы (пенсионного, помощи материнству и детству, малоимущим и ин­валидам и т.д.), а также деятельности законодат, исполни­тельных и судебных органов власти;

изучением обществ мнения по вопросам, затрагиваю­щим каждодневные интересы людей.

Проблемы социальной сферы по-разному интерпретируются в различных типах изданий (важна специализация). Например, Газета «Сегодня» до 1997г – в ней не было места для материалов о бедных, ни­щих, беспризорных, т.е. социальная тематика, защита обездоленных и неимущих не входила в круг интересов авторов и читателей. Это была газета для обеспеченной публики, не знающей материаль­ных проблем в своей жизни и не желающей об этом читать. Но понят­но, что отсутствие острых общественных вопросов снижало интерес к изданию. Изменения были сделаны в 1997 году. Совсем иначе отражаются проблемы общества в бульварной газете «Мегаполис-экспресс» (что говорить, сами знаете). «Коммерсантъ- Daily» - лидер деловой печати. Его сфера - дея­тельность банков, большого бизнеса, международных организаций экономического влияния. Пока в сферу интересов редакции не входит социальная тематика. Газета далека от этих проблем. Но политика го­сударства по отношению к большому бизнесу, который является ча­стью не только экономической, но и общественной жизни, в настоя­щее время весьма противоречива. Поэтому издание, скорее всего, станет ареной борьбы за разрешение социальных противоречий.

Пресса призвана освещать, как на разных уровнях и в различ­ных сферах экономической организации общества осуществляются конкретные связи, как между различными субъектами и объектами должны и решаются вопросы обеспечения потребностей всех социальных слоев.

Очень распространены публикации, посвященные социаль­ной работе как профессиональной деятельности или социальным по­следствиям экономических реформ, экономическим противоречиям в социальной сфере и т.д. Чтобы их профессионально решать, журна­листы должны обладать экономическими знаниями и мышлением.

Свою роль в социальной защите населения может сыграть журна­листика. Необходимо:

знание социальных проблем на всех уровнях общественной структуры;

адресность помощи для того, чтобы поддержку получали нужд-ся граждане;

разработка и осуществление программ предупреждения и преодоления негативных явлений в обществе.

Журналист, пишущий на темы, затрагивающие проблемы социаль­ной жизни, должен уметь анализировать, выявлять и учитывать ос­новную направленность социально-политического развития общест­венной жизни, оценивать реально соответствующие этой направленно­сти способы решения задач социальной защиты, формировать обще­ственное мнение и привлекать к существующим проблемам внимание управленческих структур, помогать им авторитетом и влиянием прессы.

Журналисту необходимы эмпатия, искреннее желание помочь. Без этих ка­честв журналист не сможет эффективно решать проблемы, связанные с положением семьи, пенсионеров, инвалидов, одиноких людей, или тех, кто пережил насилие, стресс, горе.

Пресса всегда поднимала такие социальные проблемы, которые или только зарождаются, или требуют немедленного решения. В настоящее время количество изданий, уделяющих внимание соци­альной защите (помощи и поддержке) населения, увеличивается. Это газеты - «Ветеран», «Рабочая трибуна», «Русский инвалид», «Труд», журналы «Социальная защита», «Крестьянка», «Работница» и др.

Здесь читатели могут найти конкретные советы, официальную ин­формацию о мерах социальной защиты, публицистические материалы, отстаивающие интересы социально ущемленных слоев населения







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.