Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комедийная Провокация






Идея осенила авторов двухминутного рекламного ролика, став­шего победителем на европейском конкурсе " Эпика", во время обычного посещения кинотеатра. Они обратили внимание, что зрители бурно реа­гируют на экранный сюжет, а некоторые даже громко общаются с экран­ными героями.

Авторов осенило, что было бы замечательно, если бы герои киноэк­рана могли бы отвечать аудитории.

Как раз в это время лондонское агентство " Саачи энд Саачи" полу­чило заказ на производство рекламного ролика в рамках кампании " Пу­тешествуйте с " Бритиш Эйруэйз". Речь шла о новой туристической про­грамме " Городские каникулы" - полеты на короткий отдых в различные города мира на выходные дни.

Так появилась идея показать в рекламном блоке на экране кинотеатра влюбленную парочку, прогуливающуюся в Париже по Люксембургскому саду. Во время сеанса в зале с места кинотеатра вскакивает женщина и эмоционально реагирует на происходящее. Суть в том, что на экране в это время показывают ее возлюбленного с... другой женщиной.

Затем следует бурная перепалка между женщиной из зала и ее невер­ным возлюбленным на экране. Завершается все тем, что обе оскорбленные в своих лучших чувствах дамы бросают незадачливого любовника.

Реализация подобной идеи таила в себе ряд технических сложностей. Во-первых, надо было добиться того, чтобы визуальный контакт между ак­терами в зале и на экране выглядел естественно. Для этого при мизансцени-ровании следовало учесть расстояние между экраном и актрисой в зале ти­пового кинотеатра. Необходимо было также отсинхронизировать диалог до секунд, чтобы избежать сбоя ритма в словесной перепалке. Для этого во время съемок актриса, которой предстояло находиться в зале кинотеатра, располагалась рядом с камерой и вела диалог с актерами, находящимися в кадре. Потом, при окончательном озвучении, ее голос микшировали.

Все эти технические условия удалось удачно выполнить. Уже во время первого " пилотного" просмотра публика вначале опешила, но вскоре раскусила, в чем дело, и с азартом стала соучаствовать в этом игровом рекламном действии.

В результате - восьминедельная триумфальная демонстрация в круп­нейших залах Англии. Вслед за этим последовали рецензии в СМИ. Смысл самых приятных из них заключался в следующем: " Сам фильм так себе. Но стоило сходить в кино, чтобы увидеть такую оригинальную рекламу ".

Остается добавить, что, по подсчетам рекламного агентства, обсужде­ние этого ролика в СМИ принесло бесплатной рекламы на сумму, значитель­но превышающую затраты на постановку и прокат ролика в кинотеатрах.

" ЧЕРНЫЙ ЮМОР"

Известный американский рекламист Джери Делла Фемина начинал свою карьеру копирайтера с задания сочинить слоган для товаров японской фир­мы " Панасоник". Его вариант был таков: " Это от тех способных ребят, которые однажды уже замечательно проявили себя в Пирл-Харборе. " (Пирл-Харбор - это военная база, где японской авиацией была уничтожена американская военно-морская эскадра).

В поэзии, в этом жанре, пальма первенства, безусловно, принадлежит французскому поэту XVI века Франсуа Виньону. Поэзией он занимался для души, в промежутке между разбойными нападениями на большой дороге. Когда его поймали, то в ночь перед казнью он сочинил:

Я Франсуа, чему не рад, Увы, ждет смерть злодея. И сколько весит этот зад -Узнает завтра шея.

И если уж зашла речь о французском юморе, то нельзя не упомянуть и имена мастеров сценического абсурда Эжена Ионеско и Сэмюэла Беккета. Последний, правда, ирландец, но пишущий по-французски.

Именно чертой абсурдизма отмечен ролик парижского агентства DDB, рекламирующий знаменитый автомобильный логотип " W ". Сюжет постро­ен на диалоге врача-психиатра и посетителя. Врач предлагает посетителю озвучить ассоциации, возникающие у него от просмотра " пятен Роршаха"

Этот тест был разработан еще в начале века швейцарским психиатром Германом Роршахом. Он состоит из 10 листков бумаги с пятнами и линиями, выполненными в комбинации белого, черного, серого, красного и их пас­тельных оттенков. Роршах считал, что образное описание испытуемым фор­мы пятен позволяет судить о его способности или неспособности к абстракт­ному или иному восприятию действительности.

В рекламном ролике эти линии графически стилизованы под шрифтовой символ известного логотипа " W". Ответы посетителя показательно абсурдны. Но, как говорится, в этом безумии что-то есть. Поскольку в обыденных диалогах зачастую мало смысла и правды, сторонники подобной рекламной идеи пытаются позиционировать товар там, где нет ни малейшего намека на обыденность, т.е. в зоне абсурдных комических ассоциаций.

Случается, что комическая элегантность заменяется более грубыми смеховыми приемами.

Например, в рекламном ролике кока-колы под названием " Ловля тунцов", где спинингисты на наживку в виде известных банок вылавли­вают из воды живых любителей этого напитка, а потом с удовлетворени­ем выкладывают их в ряд на палубе катера.

В ролике, отмеченном Серебряным львом на Каннском фестивале рек­ламы 1995 года, рекламируются точные часы.

Сюжет построен на псевдокомическом трюке. В бассейн, где проис­ходит соревнование пловцов, запускают акулу... Эта метафора, призванная стимулировать воображение потребителя относительно важности роли се­кундной стрелки в жизни.

Тут так и просится вспомнить мольеровское умение заканчивать коме­дийные сюжеты по принципу: " Закончим поскорее эту комедию, не то она перестанет быть комедией ".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.