Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Красота и имидж






Не обойти вниманием и такой весьма спорный и противоречивый эле­мент имиджа, как красота. Ведь еще Аристотель называл ее лучшим ре­комендательным письмом, а Достоевский утверждал, что красота спасет мир. В контексте рекламы и PR под этим следует понимать не только безупречную внешность, а еще и так называемый фактор " икс". Модель должна иметь такую индивидуальность, чтобы своим появлением утолять некие, широко распространенные в данный момент желания, связанные с тем образом жизни, о которых модель создает представление и изображает на экране или журнальной странице.


" Красиво -уже не красота ". Это бунинское замечание по-своему раз­вил Ю. Тынянов, утверждая, что " героев рождают лишние черты". А в рас­сказе В. Токаревой можно прочесть следующие строки: " Мой сосед справа похож на молодого Ива Монтана - тот современный тип внешности, о котором можно сказать: " уродливый красавец" или " красивый урод".

Не отрицая аксиомы " красота - страшная сила", в пользу относитель­ности этого понятия можно привести аргумент об отсутствии в мире королевы красоты (" де-факто" и " де-юре"). Подтверждение тому -множественность ежегодных церемоний вручения равнозначных по статусу мировых титулов. Для сотворения всех этих красавиц природа скупо использует меньше четверти таблицы Менделеева. Ведь каждый из землян на 95 % создан из четырех элементов: углерода, кислорода, водорода и азота. Однако какое при этом богатство вариаций и их оттенков!

Валентин Катаев в автобиографическом романе " Алмазный мой венец" описал, как в пору юношеских гормональных бурь они с другом, тоже писателем, Юрием Слешей придумали классификацию типов женской красоты. Будем снисходительны к их определениям, но любопытны к сравнению. Итак:

Высший тип женщины -небожительница: красавица, по преимущест­ву блондинка с бриллиантами в ушах, нежных, как розовый лепесток, в длин­ном вечернем платье с оголенной спиной, стройная, длинноногая, накра­шенная, напудренная, поражающая длиной загнутых ресниц, за решеткой которых наркотически блестят глаза. Продукт нэпа.

Таракуцка, " фордик" илимидинетка. Первое прозвище идет от малень­кой высушенной тыквочки. Это тип " молоденьких, хорошеньких, круглоли­цых девушек, чаще всего из рабочего класса - продавщиц, вагонных проводниц, работниц заводов и фабрик. Они были большие модницы, хотя и одевались стандартно. Таракуцки были маленькие московские парижанки, столичные штучки, то, что когда-то во Франции называлось " мидинетки ". Их еще на­зывали " фордики " в честь первых такси, появившихся на улицах Москвы ".

На полях темы заметим, что роль модели фордовского автомобиля " Т" -это отдельная глава в истории рекламы. Американцы прозвали их " Лизи". На это фордовские рекламисты мгновенно отреагировали: " Тот не мужчина, кто не имеет своей Лизи".

Холера. Тощая, очень чернобровая, с висящими космами прямых волос и пронзительным индюшачьим голосом. " Как ни странно, но бывали случаи, когда небожительница перерождалась в холеру, а холера каким-то образом преображалась в небожителышцу, но это случалось крайне редко ".


Флаконы. " Очень молоденькая, рано созревшая, малограмотная, с неразвитой речевой артикуляцией, испуганными глазами ". Этот тип поль­зовался у Катаева и Олеши особым интересом, ибо девушки эти были " ненавязчиво нежны, нетребовательны, уступчивы и не раздражали нас покушениями на более высокое чувство, о существовании которого, воз­можно, и не подозревали ".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.